Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»

АНАСТАСИЯ ЯКОВЛЕВА
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»

Тема: Мой дом.

Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, из чего строят дом.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Организационный момент.

Мотивация детей.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает детей встать в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами

Похлопаем в ладоши

Сегодня день хороший!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель: Знакомит детей. Лисичка сестричка! А, ты почему такая грустная?

Лисичка говорит, а я заблудилась не могу свой домик отыскать, ребята помогите мне.

Воспитатель: Ребята, поможем лисички?Дети: Да

Воспитатель: ну пойдемте (на доске расположены картинки с домиками животных)

Игра «Чей домик»

Воспитатель: На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Где живет птица? В гнезде.

Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

Кто построил гнездо? Птица сама

Где живет белка? В дупле

Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

Где живет медведь? В берлоге

Кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

А, где живет лиса? В норе

Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

Ну вот дети мы нашли лисички домик

Лисичка благодарит детей

Всех зверей мы расселили по домикам.

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Пальчиковая игра «Стенка, стенка потолок»

Стенка (указательным пальцам дотронуться до правой щеки)

Стенка (указательным и средним пальцем дотронуться до левой щечки)

Потолок (ладошкой дотронуться до лба)

Два окошка (четырьмя пальцами закрыть сначала один глаз, потом другой)

Дверь (ладошкой прикрыть рот)

Звонок «Дзи-и-нь» (указательным пальцам дотронуться кончик носа)

Беседа

Рассматривание Картинок :Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (Высокий)

Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе, какой это дом? (многоэтажный)

Этот дом какой? (пониже) Этот дом двухэтажный. Скажем вместе (двухэтажный)

Какой дом? (низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе.

Ребята, кто строит дома? (строители)

Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? (один)

Физ. минутка «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

Воспитатель: давайте мы побудем строителями и построим свои домики, из счетных палочек (сначала сделаем стены, пол, потолок, крышу)

Итог: Молодцы у нас получились замечательные домики. Назовите части домика.

Лучше дома не найдешь, Дом в котором ты живешь!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 19:25
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1
ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;...
Фотоотчет «Сердечки с сюрпризом для любимой мамы» в подготовительной группе
День матери - один из самых трогательных и светлых праздников, который отмечается в мире. Ведь с образом матери ассоциируются самые лучшие воспоминания в...
Конспект занятия по лепке «Любимый котенок» в подготовительной группе
Задачи: Образовательные: Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного. Закреплять умение...