Оксана Сейитмедова
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе.
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Прогулка в зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность;
4. Речевые задачи:
- учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";
- активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
Предметно-развивающая среда:
две картонные полоски бумаги разной длины (30*150,30*110); картинки с изображением животных и птиц: жираф, бегемот, лиса, медведь, заяц, волк; обруч;жёлтые листочки по числу детей
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Зоопарк»
Ход занятия.
1.Вводная беседа, объяснение новой темы.
(На полу две картонные дорожки разной длинны, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится обруч с листочками внутри).
Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)
Дети: -Нет.
Воспитатель:- Скажите, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю, а ещё можно положить их друг на друга.
Воспитатель:-Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).
Воспитатель:- Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку).
Воспитатель:-Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать свои коленочки, проговаривая вместе со мной: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». (Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем).
(Дети останавливаются перед обручем с листочками).
Воспитатель: По какой дорожке мы сейчас прошли, по длинной или по короткой?
Дети: По длинной.
2.Игра «Собери листочки».
(Внутри обруча, на полу, рассыпаны бумажные жёлтые листочки для гирлянды).
Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите…Сколько листочков вы видите на клумбе? Дети:- Много.
Воспитатель: -А какого цвета листочки? Дети: -Жёлтые.
Воспитатель: -Как вы думаете, почему листочки жёлтые? Дети:- Потому, что сейчас осень.
Воспитатель: -Ребята, возьмите по листочку. (Дети берут по одному листочку в руки).
Воспитатель:- Сколько листочков у каждого из вас? Дети:- Один.
Воспитатель: -А сколько стало листочков на клумбе? Дети:- Ни одного.
Воспитатель: -Как сделать, чтобы на клумбе снова стало много листочков?
Дети:- Положить их обратно в клумбу.
3. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».
Воспитатель: -Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, чтобы листочки улетели. (Дети совместно с воспитателем дуют на свои ладошки, листочки слетают с рук детей).
Воспитатель: -У меня есть идея - давайте соберём листочки и сделаем из них букет, который подарим зоопарку. А что бы нам хорошо работалось мы немного разомнемся.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Там животных повстречаем,
И, конечно, всеx узнаем.
Справа –слон,
Большой, как дом.
Слева – страшный крокодил!
Он нас чуть не проглотил!
Рядом зверь – живое чудо.
Горб огромный у верблюда.
Узнаёте? Вот –жираф,
Xодит голову задрав.
А когда мы все устали,
То на пони поскакали.
После собираем букеты!Один большой другой маленький!
Упражнение на дыхание в движении.
Воспитатель:-Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.
(Двигаясь по дорожке, дети тихонечко, на носочках идут, произнося на выдохе звук «Ч-ч-ч».)
Воспитатель: - Ребята, по какой мы прошли дорожке? Дети: -По короткой.
Воспитатель: -. Вот мы и пришли в зоопарк.
(На доске находятся картинки, на обратной стороне которых изображения животных.)
Воспитатель:- Ой, никого не видно! Давайте повесим наши гирлянды, может кто-нибудь выйдет полюбоваться на них.
Показ и закрепление нового материала.
(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).
Воспитатель: - Какое животное спряталось? Дети: -Жираф.
Воспитатель: - Посмотрите какая у жирафа длинная шея.
Воспитатель: - А это кто? Дети:- Бегемот.
Воспитатель: - А у бегемота шея короткая.
Воспитатель: - Ребята, скажите, у какого животного короче шея? Дети: -У бегемота.
Воспитатель: - А длиннее шея у кого? Дети:- У жирафа.
Воспитатель: - Посмотрите, а это кто? Дети: -Лиса.
Воспитатель: - Какой хвост у лисы, длинный или короткий? Дети: -Длинный.
Воспитатель: - А у медведя, какой хвост, длинный или короткий? Дети:- Короткий.
Воспитатель: - Скажите, у какого животного хвост короче? Дети: -У медведя.
Воспитатель: - А у какого животного длиннее хвост? Дети: -У лисы.
Воспитатель: - Молодцы! Кто это? Дети: -Заяц.
Воспитатель: - А это кто? Дети: -Волк.
Воспитатель: - Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши? Дети: -У зайца.
Воспитатель: - А у какого животного короткие уши? Дети:- У волка.
Воспитатель: - Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.
8. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша прогулка.
-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали? Дети:-В зоопарк.
Воспитатель: -По каким дорожкам мы ходили? Дети:- По длинной и короткой.
Воспитатель: -Какие букеты мы сегодня с вами собрали? Дети:- большой и маленький!
Воспитатель:-Посмотрите, сколько зверюшек пришло посмотреть на наши букеты. Значит они понравились им!
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.