Папки-передвижки

Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Лусине Айвазян
Конспект занятия «Хлеб всему голова»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема :«Хлеб всему голова»

Воспитатель:

Айвазян Лусине Амлетовна

Станица Казанская

МБДОУ №27

Публикация «Конспект занятия „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

«Хлеб всему голова»

Цели:

Образовательные: познакомить с трудом взрослых: хлеборобом, мельником, пекарем.

Закрепить умение делить слова на слоги, познакомить с двумя согласными звуками х и хь, учить выделять их в словах и анализировать.

Развивающие: развивать фонематический слух, память, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, которые трудятся для его создания.

Ход занятия:

1. Воспитатель

— Ребята! Сегодня к нам на занятие пришел угадайте кто :

Загадка

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел,

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок)

Под музыку песни «Сюрприз» появляется Колобок.

Воспитатель

-Ребята! А из чего сделан Колобок?

Ответы детей

Воспитатель

-Ребята! Колобок приглашает нас в музей Хлеба. Поедем мы с вами на автобусе. Где дорожный знак, который обозначает остановку?

Дети подходят к дорожному знаку и проговаривают стихотворение:

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет,

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель:

-А вот и наш автобус, но вход по билетам, а так как мы едем в музей Хлеба, на билетах картинки с изображением хлебобулочных изделий. Надо назвать изделие, разделить название на слоги и занять место с соответствующей схемой.

Дети делят слова на слоги и садятся на стулья с прикрепленными слоговыми карточками.

Под музыку ребята изображают движение автобуса.

Воспитатель:

-А вот и музей! Давайте войдем в первый зал. Здесь Колобок расскажет нам откуда берется хлеб, который попадает к нам на стол.

Идет показ слайдов

1. Чтобы получить хлеб выращивают рожь и пшеницу.

2. Весной тракторы вспахивают землю, в которую сажают зернышки.

3. Солнышко пригревает, дождик поливает, из зернышек вырастает целое поле колосьев.

4. С помощью специальных машин-комбайнов убирают зерно. Люди, которые выращивают хлеб называются хлеборобы. Давайте скажем это слово все вместе.

5. Зерно надо превратить в муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать.

Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку.

Давайте произнесем слово жернова.

6. После мельника с мукой будет работать пекарь.

Пекарь работает на пекарне. Из белой воздушной муки делает пышное тесто. Дальше пекарь помещает тесто в печку и выпекает хлеб.

Воспитатель:

Ребята! Как много рассказал нам Колобок о появлении хлеба.

Как называются люди, которые трудятся, чтобы появился вкусный хлеб?

Кто перемалывает хлеб?

Кто печет?

Физкультминутка

Посажу я в землю хлебное зерно,

Из земли поднимется колосом оно.

Много, много зернышек в этом колоске,

Вот уже лежат они на моей руке.

Посажу их в землю и пойдут ростки

Весело потянутся к небу колоски.

Воспитатель:

-Колобок приглашает нас в следующий зал музея. Посмотрите! Сколько здесь хлебобулочных изделий, но Колобок их перепутал. Разделите названия на слоги и разложите на тарелки с соответствующими схемами.

Молодцы!Идем дальше.

В этом зале мы видим два вида муки. Одна приготовлена из зерен пшеницы. Скажите,как она называется? (Пшеничная)

А другая из зерен ржи. Как она называется? (Ржаная)

Какой хлеб пекут из пшеничной муки (Белый)

А из ржаной? (Черный)

Колобок предлагает нам поиграть в игру «Угадай на вкус».

Ребенок, с завязанными глазами,должен угадать,какой он взял кусочек хлеба в рот (черный или белый).

Воспитатель:

Колобок зовет нас в следующий зал.

Ребята, давайте скажем слово хлеб. Какой звук вы услышали первым? (»х») Гласный он или согласный (Согласный). Почему? А какую рубашку он носит? (синюю). Воспитатель показывает карточку синего цвета. А как вы думаете, есть ли у него младший братик, согласный мягкий? Давайте скажем звук «х» мягко. (хь») Какую он носит рубашку? (зеленую) .Я буду произносить слова, а вы, если услышите звуки «х» или «хь», хлопните в ладоши: ха, хи, ру, до, хитрый, хомяк, мышка, кошка, художник, ух, собака, лук, жук, холодильник.

А в следующем зале нас ждет игра «Какой бывает хлеб

Дети становятся в круг. Воспитатель стоит в середине, бросает мяч каждому ребенку и говорит:»Какой бывает хлеб?» Ребенок бросает мяч обратно (теплый, мягкий, ржаной, белый, круглый и т. д.)

Воспитатель:

-Ребята! Для того, чтобы у нас был хлеб на столе, трудятся много людей, поэтому их труд надо уважать. К хлебу надо относиться очень бережно :не крошить во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их.

Колобок, нам пора возвращаться в детский сад, но на обратную дорогу опять нужны билеты. Ребята! Возьмите среди картинок только те, на которых изображены только хлебобулочные изделия -это и будут наши билеты.

Дети садятся на стульчики, которые представляют автобус

и едут в детский сад,где их ждут вкусные угощения из хлеба.

Итог занятия

Что больше всего понравилось в музее Хлеба?

Публикации по теме:

Конспект НОД с презентацией «Хлеб — всему голова» Конспект НОД "Хлеб всему голова" Экскурсия на кухню Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Воспитатель коррекционной группы «Весёлая семейка» ГБДОУ №58 г. Санкт-Петербург Курина В. А. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова» Цель: сформировать у детей представление о значении хлеба для человека; Задачи: закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова». Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова» Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему – голова» Воспитатель Ледовская Т. И. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» [i]Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»[/i] Раздел: Формирование целостной картины.

Сценарий комплексно-тематического занятия «Хлеб всему голова» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Солнышко» с. Побегайловка Сценарий комплексно-тематического.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова» В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова» КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 08:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД