Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы

Надежда Лукавая
Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы

Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой труд многих людей; показать нравственное значение труда, объяснить, что чем больше хлеба в стране, тем она богаче и сильней, помочь детям осознать свою обязанность – беречь хлеб; коррекция внимания, памяти.

Оборудование: грамзаписи «Русское поле», «Хлеб – всему голова»; грамзаписи стихов Л. Татьяничевой «Хлеб», «О ночное воющее небо», Г. Люшнина «Хлеб». Выставка книг, выставка хлебных растений, выставка хлебо-булочных изделий, каравай хлеба на полотенце, зерна ржи и пшеницы, плакаты с пословицами о хлебе, картина «Уборка урожая».

План:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Цена хлеба в годы гражданской войны.

3. Цена хлеба в блокаду.

4. Люшнин стихотворение «Хлеб».

5. Бережное отношение к хлебу.

6. Как хлеб на стол пришел.

7. Пословицы, поговорки, загадки.

8. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

I.Организационный момент

Перед началом занятия учащаяся с хлебом-солью встречает гостей.

Учащаяся: Здравствуйте, гости дорогие, мы рады вас видеть, а встречаем вас дорогие наши гости хлебом и солью.

1 ученик: Вот он-

Хлебушко душистый,

Вот он-

Тёплый, золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал - пришёл

В нём здоровье наше, сила,

В нём -

Чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

2 ученик: Если мы хотим кого- то

Встретить щедро от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем (последнюю строчку говорят все учащиеся).

Воспитатель: Усаживайтесь, дорогие гости, поудобнее, вы к нам пришли сегодня на итоговое открытое занятие. А почему оно важное, вы узнаете немного позже.

-Ребята, и не случайно желанных гостей встречаем мы хлебом - солью. Великий смысл в этом заложен - самое дорогое вручаем гостю, что только есть у нас - хлеб. Соль же - примета того, что в нелёгком труде этот хлеб добыт. Нет ничего ценнее такого подношения.

II. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш празднично украшенный класс, на наш богатый каравай хлеба, на выставку, которую мы приготовили к нашему празднику, обратите внимание на выставку хлебо-булочных изделий. И теперь вы, наверное, уже догадались, чему посвящён наш праздник? Скажите, пожалуйста, вслух, чему мы посвящаем своё занятие?

Дети: Хлебу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А сейчас давайте с вами дружно прочитаем название нашего занятия.

(читаем хором)

Воспитатель: Ребята, всем ли вам знакомо слово хлеб. (Да)

-А вы можете дать определение этому слову, что такое хлеб?

(Хлеб - очень вкусный продукт. ; хлеб - это мягкий, душистый, вкусный продукт, я люблю вкусный хлеб.)

-Правильно, ребята, хлеб - это очень нужный и необходимый продукт, без которого не возможна жизнь на земле.

-Ответить на вопрос «Что же такое хлеб» поможет стихотворение И. Токмаковой.

Все: Мы говорим: «Хлеб»!

1 ученик: Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Все: Мы говорим: «Хлеб»!

2 ученик: Вот зерно течёт рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Все: Мы говорим: «Хлеб»!

3 ученик: Тесто тужится в квашне,

Запекается в огне.

Все: Мы говорим: «Хлеб»!

4 ученик: Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб!

Воспитатель: В ваших словах ребята, которые прозвучали сейчас о хлебе, я почувствовала уже сразу вашу любовь, ваше тепло к этому, как вы сказали, важному продукту.

-Ребята, хлеб - один из основных продуктов массового потребления. С ним мы встречаем каждый день. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. И в будни, и в праздники на нашем столе – хлеб - он никогда не приедается. Слово «хлеб» на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.

Посмотрите-ка внимательно, ребята, можно-ли допустить ошибку при написании в слове «хлеб»? (Нет)

-Так почему же в конце этого слова нужно писать «б».

(Потому что существует проверочное слово «хлеба».)

-Так вот, ребята, название нашего занятия звучит очень важно: «Хлеб- всему голова»!

-Как вы понимаете это название «Хлеб- всему голова»?

-Почему говорят в народе, хлеб - всему голова?

(Хлеб самый ценный, самый важный продукт. ; мне кажется, что без хлеба не возможна жизнь на земле.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Хлеб - всему голова: Потому что это самый важный, самый ценный, самый необходимый, самый главный продукт в мире.

-Ребята! Вы уже знаете, чтобы хлеб пришёл к нам на стол, в этом учавствуют много людей разных профессий.

-Как вы думаете, люди каких профессий могут принимать участие в операции «хлеб».

(Трактористы, комбайнеры, шофёры, агрономы, технологи, грузчики, мельники, мукосеи, тестомесы, пекари и др.)

Воспитатель: Так вот, ребята, сегодня нам с вами выпала большая честь встретиться с нашей гостьей Авдеевой Людмилой Никитичной, которая освоила не одну профессию, связанную с хлебом. Людмила Никитична по профессии тестомес-пекарь. Работает она в нашем городе на хлебозаводе. Позже вы услышите подробнее о её работе. А сейчас, ребята, давайте поприветствуем нашу уважаемую гостью.

-Ребята на празднике у нас сегодня присутствуют учителя и воспитатели нашей школы, с которыми мы давно знакомы. Давайте мы их поприветствуем аплодисментами.

-Наш праздник мы откроем очень задушевной песней «Русское поле».

III. Основная часть

Воспитатель: Хлеб - всему голова, так звучит тема нашего занятия, который будет проходить под девизом: «От зёрнышка до каравая».

-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о главном, важном и ценнейшем продукте, название которого состоит всего лишь из четырёх букв «ХЛЕБ».

-А самое главное мы должны выяснить с вами, ребята, как же приходит хлеб к нам в столовую, на стол каждого из вас. Почему он ценен и важен? Какое должно быть отношение к хлебу у каждого человека?

Стихотворение «Хлеб России»:

1 ученик: Хлеб России, хлеб моей отчизны,

Дюжий, богатырский, как всегда.

Жизнью создавался ты для жизни,

И трудом для нового труда.

2 ученик: Пышный, мягкий, пропеченный

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека.

Воспитатель: Ребята, почему к нам на занятие сегодня пришла песня «Русское поле»? Как вы думаете?

(Потому что колосья растут в поле; слова: поле и хлеб очень близки друг другу.)

Воспитатель: Правильно, ребята «Хлеб - это самый дорогой плод нашей матери-земли».

Хлеб всегда был и есть важнейшим и главным продуктом питания людей. Много изумительного придумал человек, а хлеб - самая потрясающая из всех находок человека.

Из истории известно, как боролась наша Родина за хлеб. После Великой Октябрьской революции в годы гражданской войны, в годы создания колхозов трудно приходилось молодой республике. Страна голодала, кулаки прятали зерно, гноили хлеб, поднимали цены на хлеб. Шла борьба за хлеб. В стране был страшный голод. Люди умирали с голоду. Не было ни кусочка хлеба. Люди лишь мечтали о хлебе.

-Послушайте, ребята, стихотворение «ХЛЕБ» Людмилы Татьяничевой:

Не даль морская

Не в звёздах небо

И не цветы земли моей родной,

А снилась в детстве мне краюха хлеба

Простого хлеба из муки ржаной.

Двадцатый год.

Потоптанное жито.

Большой войны кровавые следы,

Я, как другие, ела не досыта,

Тяжёлый хлеб из горькой лебеды

Тогда я ещё вряд ли понимала -

Понять такое может только мать,

Как глубоко страна моя страдала,

Не в силах детям даже хлеба дать!

Воспитатель: Правительство покупало хлеб за границей у капиталистов. Вся страна собирала золотые вещи: кольца, серьги, часы, цепочки, чтобы за границей на эти вещи купить хлеб, так как хлеб капиталисты продавали только за золото. Пионера Павлика Морозова кулаки убили за то, что он рассказал, где кулаки прячут зерно. Павлик Морозов отдал жизнь за хлеб.

(Показ портрета Павлика Морозова)

-Наша страна пережила тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Девятьсот дней продолжалась блокада Ленинграда.

Блокада - это окружение города с целью истощить и принудить к капитуляции. В настоящее время город Ленинград переименован в Санкт-Петербург.

В городе был голод, не было продуктов питания, не было хлеба. 125 г. - паёк хлеба блокадного Ленинграда (показ хлеба 125 г.)

-Вот такой маленький кусочек хлеба весит 125 г. Такой кусочек на человека в сутки получали ленинградцы.

Стихотворение: «О ночное воющее небо»:

О ночное воющее небо

Дрожь земли, обвал невдалеке.

Бедный ленинградский ломтик хлеба,

Он почти не весил на руке.

-Но хлеб этот был испечён не из чистой муки. Вот чудовищная рецептура блокадного хлеба 1942 года: муки - 2%, кукурузной муки - 3%, 2% - выбоя из мешков, разные травы, отруби, жмых добавляли в этот хлеб. Формы, в которой пекли хлеб, смазывали соляркой.

За одну зиму 1941-42 годов от голода в Ленинграде погибло 640 000 человек. Это приблизительно столько, сколько проживает в настоящее время в городе Брянск и в сёлах вокруг Брянска.

Воспитатель: Ребята, когда я училась в школе, преподаватель английского языка у меня была Мельникова Майя Павловна. В свободное время она нам рассказывала о блокадном Ленинграде. Во время войны ей было семнадцать лет. В сентябре 1941 года Ленинград в блокаде (окружён, со всех сторон врагами) не было света, воды, топлива, хлеба. Наступил страшный голод. Зимой ударили сильные морозы. Люди умирали, стоя в очередях, у себя дома, ученики и учителя умирали в школе. Умерли и мои родители. Вспоминаю, как отец просил хлеба, он уже не мог ходить на работу. Дождавшись утра, я принесла наш блокадный хлеб - 125г., а папа уже умер.

Вскоре умерла и мама.

Вот что такое хлеб. Цена ему жизнь.

Воспитатель: Победой закончилась Великая Отечественная война. Но хлеба и после войны не хватало. Сколько женщин, детей, стариков бродило весной по полям собирая мёрзлую картошку, а вечерами пекли оладьи.

Поэт Григорий Люшнин пережил голод и ужасы фашистского лагеря смерти «Бухенвальд».

Когда лагерь освободили наши воины и вынесли его, тогда ещё молодого, на руках из барака, в нём было 26 кг. веса. Такой вес имеет ученик 3 класс средней упитанности.

-Вот что такое голод. Умирающий поэт тайком от фашистов написал стихотворение «Хлеб»:

Крошка хлеба на землю упала,

Меньше хлеба на крошку стало,

Где-то в поле неубранном нашем

Сколько зёрен лежит у пашен.

Вот их вместе собрать бы, да в кучу,

Хлеб бы выпекли белый, пахучий,

Мы б окрепли и сильными стали,

Мы б тюремные стены сломали,

Снова вышли бы в бой под бомбёжку,

Да, жалеть надо хлебную крошку.

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное, но нелёгкое время. Вы прекрасно знаете, что трудно обстоят дела у нас в школе и во всей стране с одеждой и питанием. Хлеб вы получаете четыре раза в день, но в очень ограниченном количестве. Такого безобразного отношения к хлебу, как было раньше, конечно, нет.

Но иногда можно увидеть оставленный кусочек хлеба на окне, на столе или ещё где- то. Это, ребята, говорит о нашем плохом отношении к хлебу. Если вы не съели хлеб в завтрак, обед или ужин, то отдайте его кому-нибудь из своих товарищей. Если заметили кусочек хлеба на улице где- то, в столовой и т. д., покрошите его птичкам, сдайте на кухню, но не проходите мимо оставленного кем-то кусочка хлеба. В настоящее время не все семьи имеют хлеб на каждый день, так как, хотя хлеб продаётся свободно, у многих людей нет денег даже на хлеб. Люди испытывают большой недостаток в этом ценном продукте. К хлебу мы все должны относиться бережно и с уважением.

От уважительного отношения к хлебу произрастают и доброта, и благородство, и мужество, и любовь к Родине.

В магазине хлеб продаётся дёшево по сравнению с другими продуктами. Буханка хлеба стоит 18 рублей. То, что хлеб у нас дёшево продаётся, это не значит, что он дёшево достаётся.

Буханка хлеба впитала в себя не только хлеборобский труд, но и труд шахтёра, металлурга, конструктора, химика, машиностроителя, всего рабочего класса, всего общества.

-Давайте же посмотрим, каким образом люди многих профессий участвуют в том, чтобы хлеб на стол пришёл.

-Прежде чем посеять хлеб, что нужно сделать с землёй, ребята? (Вспахать)

Это подтверждает и стихотворение «Будут пироги и пышки».

Ровный гул

Над полем нашим.

Тракторист там Землю пашет

Словно хлебушек,

Ломтями

Режет землю лемехами.

И летит из поднебесья

Птахи - жаворонка песня:

-Чирру - вирру!

Работяга.

Пашет ночи,

Пашет дни…

Хоть немного отдохни!-

Отвечает парень птице:

-Мне не жалко потрудиться,

Чтоб девчонки и мальчишки

Ели пироги

И пышки!

Воспитатель: С помощью каких машин пашут землю? (Тракторов)

-Земля готова, вспахана. Какую работу надо делать дальше?

(Сеять отборное зерно в землю)

-Правильно, ребята, хлеб начинается с зёрнышка.

-С помощью каких машин сеют хлеб? (Трактора, сеялки)

-Посеяли зёрна, ребята! Что же вырастает из зерна?

(Хлебные растения)

-Какие вы знаете хлебные растения? (Рожь, ячмень, пшеница, рис, кукуруза, просо)

-Основными хлебными зерновыми растениями являются рожь, пшеница. (Показ зёрен ржи и пшеницы.)

Воспитатель: Вот эти зёрна и сеют в подготовленную почву. Вот этими семенами засевают целые поля. Очень большие поля засевают рожью и пшеницей. Рожь сеют под зиму. Это озимая рожь. Пшеницу - весной. Это яровая пшеница. Пшеницу сеют осенью, - это озимая пшеница.

-Чтобы вырастить хороший урожай надо сеять самые хорошие, здоровые, выносливые, отборные семена. Проверяют семена на всхожесть агрономы в колхозах.

Удобряют поля, рассыпают удобрение с самолётов. И так хлебные растения растут и к августу месяцу созревают.

Стихотворение Георгия Ладонщикова «Жатва»:

В поле созрела

Густая пшеница,

Стали колосья

Всё ниже клониться,

Ветер свалить их

И смять угрожал,

Но люди умеют беречь урожай.

Воспитатель: Урожай готов! Наступает очень горячая пора. Уборка урожая.

-Уборку урожая люди ведут и днём и ночью.

Когда созреет в полях урожай, необходимо убрать до одного колоска, до одного зёрнышка.

Воспитатель: Какими машинами убирают урожай? (Комбайны, машины, косилки)

Стихотворение «Комбайн- работяга»:

Комбайн - работяга

Проворно и хватко

Жнёт и молотит

Идя полосой,

За ним вырастают,

Как жёлтые хатки,

Копны соломы

Одна за другой.

Воспитатель: Очень правильно ответила Ирина. Комбайны жнут, молотят и ссыпают зерно в машины.

-Ребята, как вы думаете, куда везут зерно на машинах? (Зерно везут в зернохранилища)

Воспитатель: Правильно, а называется зернохранилище элеватор. В зернохранилище зерно подсушивают, сортируют (для посева и для муки). И затем везут на комбинат, где перемалывают на муку.

-Ребята, а знаете ли вы куда отправляют муку? (Муку отправляют на хлебозавод)

-Правильно, ребята, а знаете ли вы, ребята, что делают с мукой на хлебозаводе? (Пекут хлеб, булки, сдобу и т. д.)

-А куда везут хлеб с хлебозавода? (В магазины, в школы, в больницы, в детские сады)

Воспитатель: Правильно, ребята, с хлебозавода хлеб везут в магазины, где мы с вами можем купить хлеб и булки, и любые другие хлебо-булочные изделия. Вот перед вами, ребята, выставка хлебо-булочных изделий. Все эти изделия выпекают рабочие нашего хлебозавода. В ассортименте хлебозавода около 10 наименований ржано-пшеничного хлеба: суражский, бежицкий, свенский, брянский новый и другие.

Рабочие хлебозавода выпекают и более 20 булочных и сдобных изделий: батон нарезной, батон с изюмом, батон подмосковный, плетёнку с маком, батон «колос» и другие.

Из сдобных мелкоштучных изделий завод производит батончик маковый, сдобу рождественскую, сдобу-подковку, булочку с повидлом, а также бараночные и сухарные изделия.

В общей сложности ассортимент хлебозавода составляет около 40 наименований.

(Показ каждого хлебо-булочного изделия, название и его цена.)

Воспитатель: Чтобы получился вкусный хлеб, надо приложить, как вы знаете уже, ребята, много труда, большого и честного труда. Чтобы получился вкусный хлеб, все рабочие хлебозавода должны честно, добросовестно трудиться. Каждый рабочий должен нести большую ответственность за своё дело.

Честный добросовестный труд приносит большую пользу всем людям, а ещё честный труд делает самого человека великим, достойным, уважаемым. Помните об этом, ребята, и старайтесь ещё со школьной скамьи быть честными и старательными в любых наших школьных делах.

-Ребята, вы, наверное, уже догадались, сколько людей занято в том, чтобы хлеб пришёл на стол.

А сейчас прозвучит небольшая коллективная декламация, которая называется: «Кто хлеб создаёт»:

1 ученик: Посеяли хлеб хлеборобы весною.

2 ученик: Созрел он и встал золотою стеною.

3 ученик: И слышит страна: За уборку пора! Для хлеба комбайны нужны, трактора!

Все. Дадим.

4 ученик: Отвечают в цехах металлисты.

Все. Для хлеба машины мы сделаем быстро.

5 ученик: Но только нам нужен металл непременно.

Все: Дадим!

6 ученик: Отвечают немедля мартены.

Все: Нам только руду подавайте сюда.

7 ученик: Для хлеба с рудою спешат поезда.

Все: Для хлеба!

8 ученик: Проложены рельсы дорог.

Все: Для хлеба!

9 ученик: Нефтяники нефть достают!

Все: Для хлеба!

10 ученик: Платины на реках встают.

11 ученик: И краны, и вышки до самого неба.

Все: Для хлеба, для хлеба, для хлеба.

Воспитатель: Когда за столом вы ребята сидите, то помните, кто для вас хлеб создаёт.

Все: Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель, шахтёр, машинист, металлург.

Воспитатель: Народ!

-Итак, ребята, в создании хлеба участвуют много людей разных профессий. Но основную работу по посеву, уборке делает хлебороб, человек, который старается, чтобы на твоём столе всегда была булка и ломать хлеба. Имя этому человеку хлебороб-земледелец.

Земледелец, хлебороб - профессия счастливая, Самая древняя на земле и самая молодая, потому что хлеб нужен человеку всегда. С той поры, когда он начинает ходить и до самой старости. Надо знать всем, как важна и необходима работа земледельца, хлебороба.

Труд хлебороба показывается художниками (работа с картиной).

-Посмотрите, пожалуйста, вот на эту картину. Автор этой картины С. М. Мельникова, художник В. П. Рассохин, называется эта картина «Уборка урожая».

1. Что вы видите на этой картине?

2. Что изображено на первом плане?

3. Что изображено на заднем плане картины?

4. Какие краски применил художник в этой картине? (Желтый, коричневый, красный)

5. Какое настроение охватывает вас при виде этой картины?

6. Чем засеяно поле?

7. Какой урожай вырастили колхозники?

8. Как выглядят колосья пшеницы?

9. Какое поле вы видите?

10. Как убирают урожай? (Механизировано)

11. Как работают люди? (Сплоченно)

Воспитатель: И в заключении по картине Оля В. расскажет нам стихотворение «В поле созрела густая пшеница».

Воспитатель: А ведь раньше до Великой Октябрьской революции все работы по уборке хлеба выполнялись вручную. А отгадав загадку, вы узнаете, какой инструмент убирал хлеб.

«Ни свет ни заря – пошел горбатый со двора».

-Правильно, ребята, вот этот инструмент (Показ серпа).

Воспитатель: Как нельзя лучше выражает настроение этих людей, изображенных на картине, да и всех хлеборобов нашей страны песня «Хлеб - всему голова». Радость народа за величие нашей страны, плодородные ее земли. Послушайте эту песню. (Звучит песня «Хлеб – всему голова»)

Воспитатель: Ребята! Понравилась ли вам эта песня? Какие слова вам заполнились?

Дети: Из поколения в поколение передают отцы детям.

Золотые слова: «Хлеб – всему голова

Воспитатель: «Хлеб – всему голова» - это короткое, но емкое по содержанию изречение говорит о том, как жизненно необходим хлеб человеку.

«Хлеб – всему голова» - говорят у нас в народе. Почему это так? Потому что человек может обойтись без много, а без хлеба не может.

Воспитатель: Ребята, у каждого народа складывались свои традиции в изготовлении хлеба. Так, индейские племена, живущие в Северной Америке, месили его из кукурузной муки и, сварив, высушивали на солнце. Арабские женщины и сейчас готовят хлеб в ямах, выкопанных в песках, насыпав туда раскаленные угли. А как же выпекают хлеб у нас в России? Давайте попросим рассказать об этом нашу уважаемую гостью Людмилу Никитичну. Вас слово, Людмила Никитична.

Воспитатель: Спасибо, уважаемая Людмила Никитична, за ваше выступление, за участие в нашем празднике. Примите от детей скромные подарки. Это все дети изготовили своими руками. Это будет вам память о нашей встрече.

Воспитатель: Ребята! На нашем празднике, который посвящается хлебу, вы очень много узнали нового, интересного и полезного. Но мне так хочется задать вам один важный вопрос и получить очень краткий ответ. Пусть ваш ответ состоит из двух-трех слов, но чтобы в нем заключался самый важный смысл.

-Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы у каждого человека был на столе хлеб?

Ученик: Трудиться.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ученик: Потому что хлеб не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Воспитатель: Очень правильно, ребята.

Только благодаря труду мы можем кушать с вами вкусный хлеб, ароматные булочки. О том, что труд – основа жизни на земле подтверждает и пословица, которую мы с вами сейчас прочитаем. Давайте прочитаем пословицу все вместе:

«Будешь трудиться – будет у тебя хлеб водиться»

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу?

Ученик: Чтобы водился в доме хлеб, нужно трудиться.

Ученик: Можно даже самому вспахать землю, посеять зерно. А когда созреет, то собрать урожай. Смолоть зерно на муку, а затем испечь хлеб. Главное трудиться, тогда и хлеб будет водиться.

Воспитатель: Ребята! Народ сложил о хлебе не одну пословицу, а очень много. А пословицы – это краткое народное изречение с поучительным смыслом. Многие пословицы о хлебе вы знаете. Давайте сейчас мы вместе их прочитаем.

(Читаем пословицы)

Пословицы о хлебе

1. Хлеб – кормилец.

2. Хлеба ни куска, и стол – доска.

3. Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.

4. Хлеб ногами топтать – народу голодать.

5. Хлебом люди не шутят.

6. Горькая работа, зато сладок хлеб.

7. Калач приестся, а хлеб никогда.

8. Без соли, без хлеба – половина обеда.

9. Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

10. Без хлеба все приестся.

11. Без хлеба и медом сыт не будешь.

IV.Итог

Воспитатель: Ребята! И еще ответьте мне на один вопрос: «Люди каких профессий участвуют в создании хлеба. Давайте вспомним и назовем их: колхозник, рабочий, нефтяник, строитель, шахтер, машинист, металлург.

Воспитатель: Ребята! Так о чем же мы с вами говорили на нашем празднике?

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Так что же такое хлеб?

Дети: Хлеб – самый ценный, самый важный продукт на земле.

Воспитатель: Ребята! В тоге нашего занятия, я хочу спросить у вас, так как же хлеб пришел на стол к каждому из нас? Посмотрите и решите, какую картинку поставим на первое место?

Воспитатель: Ребята! Так как же нужно относиться к хлебу?

Дети: Относиться к хлебу нужно бережно и с уважением.

Публикации по теме:

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида)Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Воспитатель коррекционной группы «Весёлая семейка» ГБДОУ №58 г. Санкт-Петербург Курина В. А. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации.

Проект «Хлеб-всему голова» Проект «Хлеб - всему голова» в разновозрастной группе Авторы – разработчики: воспитатели группы Шевченко В. Н. Основание для выбора темы.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Внеклассное мероприятие «В мире домашних животных» для учащихся 1–3 классов коррекционной школы Внеклассное мероприятие: В мире домашних животных. Цель: Расширить представление у учащихся о домашних животных. Задачи: - ознакомить.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы
Опубликовано: 12 марта 2017 в 22:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...