Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]»

Вера Шарашкина
Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

ТЕМА: «Дифференциация букв и звуков

В – Ф»

Учитель начальных классов

Шарашкина Вера Николаевна

г. Менделеевск, 2016

Тема: Дифференциация букв и звуков В – Ф.

Цели:

Образовательные: познакомить с парными согласными «В-Ф»; формировать навык дифференцирования букв «В - Ф» и звуки, которые они обозначают;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, навыки грамотного письма;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, индивидуальные карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться! Садитесь.

- Кто дежурный?

- Какое сегодня число? (24 ноября)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Садись.

- Какой по счету день недели? (второй)

- Какое время года сейчас идёт? (осень)

- Какая осень? (поздняя)

- Какое время года наступит после осени? (Зима)

- Молодцы.

2. Проверка домашнего задания.

- А сейчас откройте тетради с домашней работой. Я проверю ваше домашнее задание. Молодцы. Уберите на край парты.

3. Актуализация знаний.

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем)

- На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

- Назовите гласные звуки. (а, о, у, ы, и, е, ё, ю, я)

- Молодцы.

- А на какие группы делятся согласные? (Звонкие и глухие)

- Назовите пару парных согласных, которые мы изучили. (Б – П, Г – К, Д – Т)

- Назовите только звонкие (Б, Г, Д, назовите глухие согласные (П, К, Т).

- Как вы распознаете звонкие звуки? (Звонкие образуются при помощи шума и голоса, а глухие при помощи шума.)

4. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим изучать парные звонкие и глухие.

Минутка чистописания.

- А какой, ребята, сейчас идет урок? (Русский язык)

- Что мы делаем на уроках русского языка? (Пишем)

-Но для того чтобы красиво нам писать в тетрадях нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Шла кукушка

Шла кукушка мимо рынка, (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

У неё была корзинка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

А корзинка на пол - бух! (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу или коленям, разъединяем руки.)

Полетело десять мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

На доске прописаны элементы букв. Посмотрите как я прописываю этот элемент. (Показ учителем на интерактивной доске)

- Пропишем в воздухе, повторяем за мной, 2 ученика у доски. Затем в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Данил Г. прописывает половину строки, Серёжа и Дима - одну строку, а все остальные по две строки

- Не забываем правило правильной посадки за партой при письме.

- Молодцы. Положили ручки, продолжаем работать.

Офтальмотренинг.

Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку»

1. Хочет с детства эта птица

тгадайР7агадку

1. %очетРAР4етстваРMтаР?тицаЋ!татьР8звестноюР?евицейЮ

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

еньР8Р=очьР=еугомонноЋ"

" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).

И еще одна загадка.

2. В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

!амР2ысокийЬ 1удтоРHкафЬ

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (жираф)

(На слайдах демонстрируется картинка, затем выплывает ответ. На следующем слайде оба слова с картинками.)

-Повторим хором первое слово. (ВОРОНА)

- Какой звук слышим первым? Какой он, гласный или согласный?

-Посмотрите на каком месте стоит буква В в слове ворона?

- Повторим хором второе слово (ЖИРАФ)

- Какой звук слышим последним? Какой он, гласный или согласный?

-Посмотрите на каком месте стоит буква Ф в слове жираф?

- Кто догадался, какую пару букв и обозначающих их звуков будем сегодня изучать? Динар.

- Какой звук обозначает звонкий, а какой глухой сейчас попробуем определить вместе. Положите ладонь к горлу и произнесите с голосом согласный В, а потом без голоса Ф.

Поиграем еще в одну игру. Игра «Повтори, да не сбейся».

(Сначала на слух, затем показ слайда и списывание.)

ВА – ФА ВО – ФО ФУ – ВУ ФЫ – ВЫ

Спишите слоги парами в тетради. Подчеркните звонкий согласный двумя цветами (синим и красным карандашом, а глухой одним цветом.

- Молодцы. Внимание на экран. Вставьте В или Ф

…ата

…рукты

Тра … а

Ко … та

Проверим, правильно ли мы выполнили.

Списываем себе в тетрадь. Данил Г – с карточки, остальные полностью. Подчеркните звонкий согласный

одчеркнитеР7вонкийРAогласный

vfvfvfvXP

}‰n_S‰_S}‰}_S‰G

rfZfZЋZL

uiuVGiG

двумя цветами (синим и красным карандашом, а глухой одним цветом.

5. Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки покраснели

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

6. Закрепление.

Посмотрите на слайд. Кто изображен на картинке.

- Птица.

- А знаете что за птица? (Если не узнали. То загадываю загадку

1. Хочет с детства эта птица

слиР=еРCзналиЮ "оР7агадываюР7агадку 1. %очетРAР4етстваРMтаР?тицаЋ !татьР8звестноюР?евицейЮ

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

еньР8Р=очьР=еугомонноЋ "

" Кар–кар–кар! " – поёт)

-Дикая или домашняя? (дикая)

- Перелетная или зимующая? (зимующая)

- А можно ворону встретить у нас в городе?

- Это, ребята, словарное слово. Посмотрите, как оно пишется. ВОРОНА.

А слышим варона. Это слово нужно запомнить, оно вам пригодиться при написании диктантов в будущем.

Данил Г. списывает с карточки.

Играем. Вы должны будете хлопать 2 раз, если услышите слова со звуком «В», а на слова со звуком «Ф» хлопать 1 раза.

Ваня, флаг, ворона, футбол, форма, ветер, воротник, фляга, форд, воздух, веник, фиалка, фильм, фасоль, вишня.

Молодцы справились.

Поработаем с заданиями по карточке

1. карточка. Вставь В или Ф

….ата ….окус

….афли ….рукты резерв

….орота ….артук

1а. карточка. Вставь В или Ф

….орота ….артук

….аза ….рукты

2. карточка Расшифруй.

4 13 2 5 3 2 4 1 4 3 6 2 1 5

уфкос доав ораовт

2а. карточка. Расшифруй.

3 2 4 1 3 2 4 1 4 13 2 5

доав тааф уфкос

7. Домашнее задание.

Открываем дневники записываем домашнее задание на завтра среду третьим уроком.

Стр 45 упражнение 4.

Вам нужно списать стихотворение и вставить нужную букву.

Вырезаю из бумаги

Фрукты, овощи и флаги.

Фрукты – какую букву напишем. Овощи и флаги.

8. Рефлексия.

- С какими парными звуками и буквами мы познакомились? (В – Ф)

- Назовите звонкий звук (В, глухой звук (Ф).

- Скажите слово, которое начинается со звука В, Ф. (вата, фокус)

- Какое новое словарное слово изучили?

- Как правильно писать это слово?

9. Итог. Оценивание.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 8 класса «Самый умный» ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА ЦЕЛИ: 1) проверить знания учащихся по русскому языку и литературе; 2) развивать.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Конспект урока во втором классе по русскому языку в Скош 8 вида «Большая буква в именах и фамилиях людей» Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему: «Большая буква в именах и фамилиях людей». Цель: повторение ранее полученных знаний.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Конспект урока немецкого языка для второго класса «Новые сказочные герои» Конспект урока немецкого языка для 2 класса. Тема: Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? I. Практическая цель. 1. Развитие.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

Конспект урока по русскому языку «Глагол. Спряжение глагола» Тема: Глагол. Спряжение глагола. Цель: 1. Совершенствовать знания о грамматическом понятии "глагол", о существенных признаках глагола.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]»
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчет «Космонавты и спорт дружны»
Спорт, спорт, спорт… Фотоотчет о подготовке в космонавты. 12 апреля 2021 года наша страна и весь мир будет отмечать 60-летие первого полета человека в...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Вверх лети, моя ракета!»
Художественно- эстетическое развитие в подготовительной группе в технике конструирования из бумаги. На кануне праздника «День Космонавтики», мы вместе...
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых...
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток . Вариант 2 Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро...