МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с ОВЗ в старшей группе «Стих «Мама» Е. Благинина»

Полякова Яна Семеновна
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с ОВЗ в старшей группе «Стих «Мама» Е. Благинина»
▼ Скачать + Заказать документы

Дворец творчества

детей и молодежи

Севастополец

Положение

О проведении конкурса «Вместе мы сильнее!»

для обучающихся

с ограниченными возможностями (ОВЗ)

заочно

комплексный образовательный проект

«Москва-Крым-Территория талантов»

Конкурс «Севастополец» «Художественное слово»

Чтение. Стих «Мама» Е. Благинина

Конспект НОД (ознакомление с художественной литературой) для детей с ОВЗ (старшая группа)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с ОВЗ в старшей группе „Стих „Мама“ Е, Благинина“» размещена в разделах

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить отвечать на вопросы по

содержанию произведения; активизировать словарь по теме «Домашние

животные»; учить согласовывать числительные с существительными; учить

детей участию в драматизации отрывка сказки

Коррекционно-развивающие: продолжать формировать у детей интерес к

художественной литературе, способность слушать незнакомое произведение;

развивать слуховое внимание; развивать зрительное внимание;

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к художественной

литературе, учить оценивать поступки героев.

«Мама» (с использованием стихотворений Е. А. Благининой)

Задачи:

1. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, посредством поэтического слова (стихотворения Е. А. Благининой).

2. Познакомить детей с творчеством Е. А. Благининой.

3. Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать у детей любовь к родному дому, к семье, к друг другу.

Предварит. работа:

1. Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.

2. Выставка детских рисунков по произведениям Е. А. Благининой на тему «семья».

3. Чтение и заучивание стихотворений Е. А. Благининой.

4. Оформление выставки «Моя семья».

5. Изготовление модуля «сердце семьи»

6. Изготовления «Чуда -дерева»

Ход занятия

Восп. (1) Если в чудо веришь ты,

Мы о нем расскажем

Если в чудо веришь ты,

Мы его покажем

Чудеса повсюду есть –

Их не перечесть,

Нодля вас особое «Чудо из чудес»

(открывается занавес, появляется «чудо-дерево»)- на нем фотографии

Восп(2) Его растила вся семья

Не месяц и не два,

Ему шептали мы всегда

Добрые слова

И наше деревце росло

И выросло большим,

И стало крепкое оно

И мы его храним.

В листочке каждом нежность тут

И счастье для детей,

В них вера и любовь живут

Надеж да всех семей!

(дети рассматривают «чудо-дерево», находят фотографии своей семьи)- под музыку

Восп.) Самые лучшие чувства мы испытываем к своей семье. Зачем человеку семья? Что семью скрепляет? А что разрушает?

Сегодня мы попробуем разобраться с вами, какие чувства нужны семье. А поможет нам в этом поэтическое слово, т. е. стихотворения. Есть замечательная поэтесса, которая писала свои стихи для детей и взрослых.

Ее стихотворения о семье, о дружбе и любви. Лучше и не выразить свои чувства к родным, близким, чем словами этой поэтессы. А имя ее Елена Александровна Благинина.

(появляется портрет поэтессы).-медиаустановка

Е. А. стала писать стихи еще в самом раннем детстве. В ее семье всегда царила любовь, понимание и уважение и поэтому стихи у нее добрые ласковые, понятные любому из вас.

(появляются иллюстрации к книгам Благининой)

Восп: Давайте попробуем разобраться и наполнить наше сердечко только самыми нужными чувствами.

Восп. (2) Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьется спокойно, радостно. А что такое радость в семье?

(когда все у всех хорошо)

Дети: Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем!

Восп: Какое у тебя было настроение, когда ты читал это стихотворение?

Дети: Доченька проснулась (обращается к кукле)

Сладко улыбнулась

Побежала, побежала

Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко

Ах ты моя рыбка!

До чего же дорога мне твоя улыбка.

Про кого это стихотворение? Какие чувства мама испытывает к дочке? Почему мама радуется?

Восп. (2) А что такое радость в семье?

Дети: Радость – это свет в окошке,

Радость – это ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок

Радость – стайка мелких рыбок

Радость – в сердце жить должна

Очень нам нужна она.

Восп. (2) Давайте поиграем в игру «подари семье радость». Я превращу вас во что нибудь волшебное, а вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

(Детям раздают карточки с разными картинками, на которых нарисованы: листочек, ягодка, капелька, кошка и тд. Ребенок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье радость. Пример: Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик.)

Восп(2) : Давайте подарим нашему сердечку радость (вешаем маленькое сердечко с надписью – радость).

Восп. (1) Радость в одиночку в семье не живет,

С ней всегда за ручку Доброта идет.

Чья доброта в семье нам помогает?

(показ слайдов мам, бабушек, дедушек ит. д.)

Восп(1) Чтобы в нашей семье поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Послушайте стихотворение «Аленушка»

Дети: (читает стихотворение и инсценирует его)

А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка.

Девочка – припевочка

Круглая головушка

Целый день»уа-уа»

Вот и все ее слова

Мы не ляжем рано спать

Дочку надобно купать

Теплую водичку

Льем на нашу птичку

Ой, с гуся вода,

С Аленушки худоба!

Давайте-ка пеленку

Завернуть Аленку.

Восп(2) Давайте превратимся в капельки, а я в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Капельки должны придумать добрые дела.

(звучит музыка «все мы делим пополам», дети танцуют, музыка закончилась, дети подбегают к воспитателю. На кого капелька попадет, тот рассказывает о своем добром деле.

Пример: Я была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и напоил цыпленка водой)

Восп(2). А теперь присядьте и послушайте. (звучит отрывок из произведения «болезнь куклы»).

Какая музыка сейчас звучала? (грустная, тревожная)

А у вас было когда-нибудь такое настроение? Из-за чего?

Бывает, что в семье поселяется тревога, грусть.

Тогда мы должны позаботится о своих близких. Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в радости.

Послушайте стихотворение «Бабушка-забота» (см. приложение)- читают дети.

Бабушка обо всех заботиться. а мы бабушку уважаем.

Восп(2) –заботливость и уважение нужна нашему сердцу. Когда в семье царит уважение, тогда и счастье приходит в дом. (вешаем сердечко- заботливость, уважение).

От кого зависит счастье? (от нас самих).

Дети: Все хожу, все думаю, смотрю (см. приложение).Вешаем сердечко-счастье

Всп. (1) Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нем

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах

Она звенит, она поет

Она тепло и свет несет.

Без чего сердце семьи не может существовать?

К кому мы испытываем нежность?

Дети: Научу обуваться и братца

Я умею обуваться

Если только захочу

Я и маленького братца

Обуваться научу

Вот они –сапожки

Этот с левой ножки

Этот с правой ножки

Если дождичек пойдет,

Наденем галошки.

Эта- с правой ножки

Эта с левой ножки

Вот как хорошо!

Восп. Стихотворение «Как у нашей дочки» (см. приложение)

А теперь на нашей сказочной полянке выросли цветы нежности.

(звучит музыка «волшебный цветок». Дети танцуют, когда музыка закончится, дети замирают. Ребенок называет ласково члена семьи и дарит ему импровиз. Цветок. Пример: Я мамочке подарю василек. Я бабуле подарю- розу.)

Дарим нашему сердечку нежность (выставляет сердечко)

Восп. (1) Сердечко нашей семьи заполнилось. В нем собрались вместе доброта, радость, счастье, уважение, заботливость, нежность. И все же

Бывает, что и радость не в радость

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна

Доброта совсем не важна

Уважать совершенно не хочется

Ведь сердечко в семье охладело

Всех теплом согревать расхотело

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нем поселить …любовь!

Восп. Смотрите, сердечко наше ожило. Сердце поднимается к потолку и сыплется дождик и воздушные шары).

(Значит мы с вами говорили все правильно. А помогли нам стихи Е. А. Благининой. И я вам желаю чтобы сердце вашей семьи было такое же большое как наше.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Храбрый утенок» для детей 2–3 лет Тема. Рассказ “Храбрый утенок” Б. Житков. Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского. Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Теремок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка “Теремок” Цель: повторить содержание сказки ”Теремок”, помочь детям запомнить сказку, развивать способность следить за действиями.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с ОВЗ в старшей группе «Стих «Мама» Е. Благинина»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 13:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с ОВЗ в старшей группе «Стих «Мама» Е. Благинина»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Яна Семеновна (УИ 2217692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД