Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Месяц: Декабрь

Неделя: I

Лексическая тема: «Временные представления»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: В. Даль «Старик – годовик»

Цели и задачи:

- Продолжать пополнять литературный багаж детей.

- Учить понимать образные выражения и применять их в речи.

- Развивать воображение, мышление.

- Воспитывать любовь к природе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ежедневная работа с календарём природы. Рассматривание иллюстраций о временах года.

Д/и: «Части суток»

Литература для ежедневного чтения: С. Я. Маршак «12 месяцев»

Неделя: II

Лексическая тема: «Зима»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цели и задачи:

- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы).

- Развивать память.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Прогулка:

Наблюдение за снегом (чистый, белый, пушистый, рыхлый, покрыл землю белоснежным покрывалом, на деревьях пушистые шапки и шубки); рассматривание снежинок.

Литература для ежедневного чтения: В. Одоевский «Мороз Иванович», А. Пушкин «Зимнее утро», С. Есенин «Берёза», Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Неделя: III

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: М. Горький «Воробьишко»

Цели и задачи:

- Формировать умение слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев.

- Развивать внимание.

- Воспитывать интерес к художественной литературе

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Прогулка;

Наблюдение за птицами: внешний вид, способ передвижения, поведение птиц в разную погоду. Повесить на участке кормушки и насыпать в них корм для птиц.

Литература для ежедневного чтения: В. Бианки «Синичкин календарь»,

М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Снегирёв «Скворец»,

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»

Неделя: IV

Лексическая тема: «Зимние забавы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: «Зимние забавы»

Цели и задачи:

- Познакомить с новым литературным произведением.

- Продолжать учить внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Наблюдение за играми детей на соседнем участке.

Неделя: V

Лексическая тема: «Новый год»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год»

Цели и задачи:

- Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией радость приближения Нового года, ожидание чуда.

- Развивать память.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Оформление группы к празднику, украшение ёлки, изготовление гирлянд, разучивание песенного материала к утреннику. Цель: создание праздничного настроения.

Литература для ежедневного чтения: С. Дрожжин «Дедушка Мороз»

Н. А. Некрасов «Мороз – воевода», русская народная сказка «В гостях у дедушки Мороза», З. Александрова «Дед Мороз»

Месяц: Январь

Неделя: II

Лексическая тема: «Неделя здоровья»

Неделя: III

Лексическая тема: «Человек»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»

Цели и задачи:

- Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображённого; мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

- Воспитывать в детях честность, правдивость.

Неделя: IV

Лексическая тема: «Дом. Семья»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: К. Драгунская «Лекарство от послушности»

Цели и задачи:

- Познакомить детей со сказкой, её смысловым и художественным содержанием.

- Развивать связную речь.

- Воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.

Месяц: Февраль

Неделя: I

Лексическая тема: «Посуда. Электробытовые приборы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: К. Чуковский «Федорино горе»

Цели и задачи:

- Систематизировать знания о посуде.

- Учить детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев.

- Воспитывать бережное отношение к посуде.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Дежурство по столовой: сервировка стола - рассмотреть посуду. Цель: закрепить названия, определить назначение. Наблюдение за трудом няни – мытьё посуды (посуду необходимо содержать в чистоте).

Д/и: «Сервируем стол к обеду (к чаю)»

Литература для ежедневного чтения:

А. Гайдар «Голубая чашка», русская народная сказка «Лиса и журавль»,

Братья Гримм «Горшок каши».

Неделя: II

Лексическая тема: «Мебель»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

Цели и задачи:

- Познакомить с новым литературным произведением.

- Закрепить знания о предметах мебели.

- Уточнить и активизировать словарь по теме.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание мебели в группе.

Цель: закрепить названия, назначение, из каких материалов сделана.

Д/и «Слова – друзья».

Неделя: III

Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: Л. Зимин «Сказка об инструментах»

Цели и задачи:

- Формировать умение внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию.

- Активизировать и обогатить словарь по теме «инструменты».

- Развивать логическое мышление, творческое воображение.

- Воспитывать интерес к художественной литературе

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсии в библиотеку, на почту. Цель: расширять знания детей о профессиях.

Литература для ежедневного чтения:

С. Я. Маршак «Почта», Дж. Родари «Какого цвета ремёсла?», «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть», М. Пожарова «Маляры».

Д/и: «Кто где работает?», «Кто что делает?»

Неделя: IV

Лексическая тема: «День защитников Отечества»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: А. Митяев «Почему армия родная?»

Цели и задачи:

- Уточнить представление детей об Армии, объяснить смысл выражения «Армия родная».

- Активизировать и обогащать словарь по теме.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества», рассказ воспитателя о разных родах войск.

Литература для ежедневного чтения:

«Илья Муромец и Соловей- разбойник» (отрывок, «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.

Перспективное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в подготовительной к школе группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День знаний 1 неделя сентября Развивать познавательный интерес, интерес.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей логопеди группы с ОНР. СентябрьНеделя № 1 Тема: «Здравствуй, детский сад». 1. Чтение потешек: «Кисонька-мурысенька», «Тили-бом, тили-бом», «Гуси вы, гуси» и др.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 октября 2017 в 15:28
+294Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД