Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Месяц: Сентябрь

Неделя: I

Мониторинг

Неделя: II

Мониторинг

Неделя: III

Лексическая тема: «Фрукты»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Чтение рассказа Т. Пономарёвой «Хитрое яблоко»

Цели и задачи:

- Пополнять литературный багаж рассказами.

- Закреплять знания об основных отличиях рассказа и сказки.

- Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

- Продолжать учить внимательно слушать литературный текст и правильно отвечать на вопросы по содержанию.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

II завтрак: обращать внимание на фрукты, предложенные детям. Закреплять названия. Д/у «Какой фрукт?». Пополнить словарь прилагательными.

Литература для ежедневного чтения: Л. Н. Толстой «Косточка».

Неделя: IV

Лексическая тема: «Овощи»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

Цели и задачи:

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- Формировать нравственные чувства и качества личности.

- Продолжать учить правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению.

- Обогащать словарь.

- Закреплять знания об овощах.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Обед:

Обращать внимание детей, из каких овощей приготовлен салат, суп (борщ, овощное рагу.

Цель: закрепить названия овощей, вкусовые качества.

Литература для ежедневного чтения: Н. Носов «Про репку», «Огородники», Ю. Тувим «Овощи».

Неделя: V

Лексическая тема: «Деревья»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку строила»

Цели и задачи:

- Закрепить представления о хвойных и лиственных деревьях, плодах, семенах.

- Научить сопоставлять деревья, составлять их простейшие описания.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение внимательно слушать и дополнять высказывания.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Прогулка:

Рассмотреть деревья, растущие на территории детского сада (части дерева, цвет коры, форма и цвет листьев, плоды).

Д/и: «С какого дерева листок?»

Литература для ежедневного чтения: Л. Толстой «Дуб и орешник»,

С. Маршак «Песня о жёлуде»,

М. Пришвин «Разговор деревьев»,

А. Твардовский «Лес осенью».

Месяц: Октябрь

Неделя: I

Лексическая тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Чтение рассказа Я. Тайца «По грибы»

Цели и задачи:

- Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Опираясь на рассказ подвести ребят к пониманию, что обман – это плохо, правда – это хорошо.

- Учить отвечать грамматически правильными предложениями.

- Воспитывать желание оказать помощь.

- Воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Собери грибы», «Назови варенье».

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Литература для ежедневного чтения: В. Катаев «Грибы», С. Аксаков «Грибы».

Неделя: II

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе

Цели и задачи:

- Учить воспринимать образное содержание произведения.

- Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.

- Развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Одевание:

Обращать внимание детей на разнообразие одежды, обуви, головных уборов.

Закрепить названия элементов отделки: помпон, ушки, кисточки, рюшки, отворот, орнамент и назначение.

Литература для ежедневного чтения: К. Чуковский «Мойдодыр»,

Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа», К. Чуковский «Чудо – дерево», А. Бродский «У маленькой Мариночки».

Неделя: III

Лексическая тема: «Осень»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Цели и задачи:

- Учить детей читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.

- Расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за погодой.

Цель: обогащать словарь за счёт лов ветреный день, солнечная погода, дождливый день, моросящий, затяжной, холодный.

Литература для ежедневного чтения:

Л. Станчев «Осенняя гамма», М. Волошин «Осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек»,

И Бунин «Листопад», Н. Сладков «Лесные сказки» («Осень на пороге»)

Неделя: IV

Лексическая тема: «Ферма»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: П. Ершов «Конёк – Горбунок»

Цели и задачи:

- Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

- Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

- Формировать образность речи.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения на участке за кошкой, собакой (внешний вид, способ передвижения).

Литература для ежедневного чтения:

Русская народная сказка «Сивка Бурка», К. Ушинский «Слепая лошадь»

Месяц: Ноябрь

Неделя: I

Лексическая тема: «Дикие животные»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Г. Скребицкий «Всяк по – своему»

Цели и задачи:

- Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы.

- Закреплять знания об особенностях разных литературных жанров.

- Формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы.

- Воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Литература для ежедневного чтения:

«Волк и лиса», обр. И. Соколова – Микитова; К. Коровин «Белка»;

Г. Скребицкий «Редкая гостья», «Лисица»; Н. Сладков «Лисёнок и кабанчик».

Неделя: II

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: А. Куприн «Слон»

Цели и задачи:

- Познакомить с произведением А. Куприна «Слон».

- Уточнить и расширить представления о животных зоопарка.

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.

Неделя: III

Лексическая тема: «Животные холодных стран»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»

Цели и задачи:

- Расширить представления о жизни пингвинов.

- Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы по содержанию.

- Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Просмотр мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло».

Неделя: IV

Лексическая тема: «Рыбы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели и задачи: - Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение.

- Углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Д/и: «Чей плавник, чьи жабры?», «Подбери предмет к признаку»

Литература для ежедневного чтения:

Н. Носов «Карасик», русская народная сказка «По щучьему веленью», Г. – Х. Андерсен «Русалочка».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Я умею общаться» 1 неделя (03.04 – 07.04) «Я умею общаться». Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Цели: формирование первичных ценностных.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.

Перспективное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в подготовительной к школе группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День знаний 1 неделя сентября Развивать познавательный интерес, интерес.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей логопеди группы с ОНР. СентябрьНеделя № 1 Тема: «Здравствуй, детский сад». 1. Чтение потешек: «Кисонька-мурысенька», «Тили-бом, тили-бом», «Гуси вы, гуси» и др.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 18:34
+347Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...