Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки»

Людмила Васильченко
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ - РАССКАЗУШКИ»

составитель воспитатель: МДОУ детский сад №12 г. Алексеевка Белгородской области Васильченко Л. П.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „В гостях у бабушки-рассказушки“» размещена в разделах

Цель: учить детей понимать образное содержание сказки; осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; развивать умения вспоминать сказку с помощью графических схем. Закрепить умение детей отгадывать название сказок по короткому отрывку, по описанию героев сказок. Развиваь внимание, мышление, креативные способности детей, используя элементы драматизации, создать праздничное настроение, воспитывать артистизм. Оборудование : вошебный сундучок, костюм бабушки – Рассказушки, цветик-семецветик (конверт задания), клубочек, кроссворд по сказкам, карточки с изображнием посуды, и другие сюжетные картинки, шапочки для драматизации отрывки сказки, разрезные картинки к сказкам. Предворительная работа: чтение сказок рассматривание иллюстраций к сказкам, состовление и отгадывание кроссвордом по сказкам.

Содержание НОД.

Бабушка-Рассказушка : Здравствуйте люди добрые! Здравствуйте, ребятушки милые! Я – бабушка – Рассказушка повсюду хожу, сказки с собою ношу! Их в сундучок волшебный собираю: какие в народе услышу, какие сама сочиняю! Сундучок мой волшебный, с ним бережно обращаться надо не ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, не расскажет (аккуратно ставит сундучок на пол). Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей). А много ли вы знаете? Давайте проверим. Я буду вам загадки из своего волшебного сундучка доставать и загадывать, а вы мне сказку называть. Рассаживайтесь на стульчики поудобнее, да будьте внимательны. (Дети садяться на стулья, а бабушка- рассказушка загадывает загадки). Загадки: 1. Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это кто? (дети-Бабушки). 2. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица (дети - Курочка рябя). 3. Как называется сказка, где лиса не смогла пообедать у журавля (дети -Лиса и журавль) 4. В какой сказке лиса обманула волка (Лисичка систричка и серый волк) 5. Какое настоящее имя у царевны лягушки (Василиса Премудрая) 6. В какой сказке приветсвуют эти присутствую эти предметы : шапочка красного цвета, корзина с пирожками, букет цветов (Красная шапочка). 7. В какой сказке поехал Емеля на печке (По щучьему велению) 8. Крокодил, в какой сказке проглотил мочалку (К. Чуковский «Мойдодыр») 9. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами (С. Я Маршак «Двенадцать месяцев»). Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас мои внучата милые, я вам предлагаю поиграть со мной. Игра «Путалка» (с мячом). Сейчас я вам буду называть не правильно сказки, а вы мне будете говорить правильные ответы, и исправлять меня, если я ошибусь. Я знаю что есть такая сказка: царевна индюшка ( дети: «Царевна Лягушка») Бабушка : по собачьему велению ( дети : По щучьему велению); - Иван - Цареич и зеленый волк ( дети : Иван -Царевич и серый волк); - сестрица Аленушка и братец Никитушка (дети- сестрица Аленушка и братец Иванушка); - петушок золотой пастушок ( дети: Петушок золотой гребешок); - у страха уши велики (дети - У страха глаза велики); Бабушка : да, внучата, мои милые и все сказки вы то знаете. Ребята, а кроссворды вы разгадывать любите?

Ну, тогда, давайте разгадаем кроссворд.

По вертикали: 1- Как, зовут деревянного мальчика с длинным носом (Буратино). По горизонтали: 1. Один из героев сказки «Зимовье зверей» (баран) 2. Как называеться сказка, в которой есть такие герои - дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, (репка) 3. В какой сказке эти герои : мышка- норушка, лягушка- квакушка, волчок серый -бочок, зайка- побегайка, (теремок).

Б А Р А Н

У

Р Е П К А

А

Т Е Р Е М О К

И

Н

О

Бабушка : Порадывали вы меня, внучата и кроссворды вы хорошо умеете разгадывать. А теперь нам пора отдохнуть.

Физкульт минутка:

Буратино потянулся выполняют движения в соответсвии с текстом Раз нагнулся, два нагнулся руки в стороны развел Ключик видно не нашел, жест сожаления повороты влево-вправо Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки в стать руки в верх подъём на носки.

Бабушка : Но у меня есть еще одно задание для вас. Ох. и сложное оно. Еще никто правильно не ответил. Будьте внимательны.

Задание: Как, сказать одним словом? Бабушка : Если сказка написана автором, как сказать одним словом. Дети: Авторская. Бабушка : Если сказку в народе сложили? Дети: Народные. Бабушка : Если, сказку придумали на Руси? Дети : Русская. Бабушка : в Молдавии ( дети: молдавская), Бабушка : Китае ( дети : китайская); Бабушка : на востоке? ( дети: восточная). Бабушка – зарубежом? ( дети : зарубежная). Бабушка : Я, ребятишки совсем уже старенькая стала, забываю с каких слов сказки – то начинаются. Дети : Жили - были, жил да был, жила- была. Бабушка : А какими словами сказки заканчиваются вы тоже, поди, знаете? Дети : Вот и сказочке конец,а кто слушал молодец. И стали они жить пожывать и добра наживать. И я там был пиво пил по устам текло в рот не попало. Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцем урок. Бабушка : Какие молодцы, очень меня порадывали. Бабушка : Есть еще у меня в волшебном сундучке кое- что, (показывает клубочек). Что это ребята? Дети: Клубочек. Бабушка : Клубочек не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и мы с вами пойдем. А прикотился клубочек к избушке, в ней лежит волшебный конверт. Посмотрим,Ачто в нем? (дастает конверт). А в нем задание : Отгадайте название сказки, по короткому отрывку - Скачет сито по полям а корыто по лугам, за лопатою метла в доль по улице пошла… Дети : Федорино горе. Мы, с вами Федорушке поможем и порядок наведем.

Перед детьми карточки с изображением предметов посуды, приборы и другие картинки. Бабушка : Федорушка не следила за чистотой посуды, вот она и сбежала от нее. Давайте с вами из этих картинок отберем предметы посуды. Поможем бабушке Федоре навести порядок. (Дети отбирают картинки с изображением посуды). Бабушка : Молодцы мои внучата, бабушка Федора благодарит вас за помощь. Бабушка : По тропинке мы пойдем, на полянку попадем, а на ней растет волшебный цветок. Из какой сказки этот цветок? Дети: из сказки «Цветик - семицветик». Бабушка : На каждом лепесточке волшебное задание «Угадай сказку». (дети отгадывают сказку, бабушка отрывает лепесток).

1. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки. Дети: сказка «Три медведя». 2. Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка имя забыла свое, ну, отгадайте, как звали ее? Дети: Красная Шапочка. 3. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор – (дети - Айболит). 4. Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком вместо туфелек копытца, трое их и до чего же, братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. ( дети: Три поросенка). 5. Кто щуку выловил из речки? Кто катается на печке? Кто Царевну -Несмеянну сделал бодрой и румяной. ( Дети: По щучьему велению). Бабушка : А сейчас я клубочек поверчу и в героев превращу. Далее две загадки загадывают дети.

Драматизация детьми отрывки из сказок «Маша и медведь». - Сяду на пенек и сьем и пирожок (мальчик – медведь, не садись на пенек не ешь пирожок (Маша-девочка). Отрывок из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Аленушка-девочка). - Ах братец мой, Иванушка. Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты плети на груди легли. Дети: «Ссестрица Аленушка и братец Иванушка». Бабушка : Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас мои внучата, последнее задание от бабушки-Рассказушки. Вам нужно назвать сказку и выложить ее из разрезных картинок. Дети складывают картинку, сказку называют. Бабушка : Порадовали вы меня, мои ребятушки, а теперь вы мне скажите, что же вам сегодня больше всего понравилось? Дети называют эпизоды, которые больше всего им понравились на занятии

Бабушка благодарит ребят, хвалит и раздает им угощение.

Прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором «Что такое загадка? Какие бывают загадки?» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором. Тема: «Что такое загадка?» «Какие бывают загадки?» Цели: дать детям.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

НОД по ознакомлению с художественной литературой в подг. группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» Цель: воспитывать у детей интерес к художественной литературе, закрепить понятие «басня», уточнить представления о жанровых особенностях.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 12:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД