Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Елена Евтенко
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение дружить.

Материал и оборудование: выставка книг, иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок ирассматривание иллюстраций к ним.

Ход НОД

(Дети входят в групповую комнату, их встречает воспитатель в костюме бабушки-сказочницы).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

В: -Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут бабушка-рассказушка, а рассказывать я вам буду сказки, а вы мне будете помогать.

В: -Посмотрите ребята, я приготовила вам много книг. Давайте вместе с вами их рассмотрим.

(Дети рассматривают книги)

В: -Кто изображен на обложках книг?

-Как вы думаете, эти звери сказочные или настоящие?

-Как вы определили, что эти звери сказочные?

(Ответы детей)

В: -В этих сказках животные имеют имена, умеют разговаривать, они наделены какими-то человеческими качествами: добротой, простотой или злобой, завистью, хитростью.

В: -Кто из героев знакомых вам сказок всегда добрый? (заяц, петух)

-А кто злой и страшный? (волк)

-Хитрый и изворотливый? (лиса)

В: -Недаром говорится!

-Хитер как (лиса)

-Голоден как (волк)

-Труслив как (заяц)

-Болтлив как (сорока)

-Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке : «Лиса и заяц».

-Кто изображен на обложке? (лиса и заяц)

-Как они выглядят? (Они одеты в костюмы)

-Что можно сказать о характере лисы по иллюстрациям? (Лиса хитрая, наглая, коварная).

-А что можно сказать о зайчике? (Он добрый, беззащитный, наивный, глуповатый).

-А сейчас давайте рассмотрим первую страницу.

-Из чего строит себе избушку зайчик? (Зайчик строит себе избушку из бревен, веток, коры).

--Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) называют луб. Поэтому избушка у зайца была лубяная.

-А из чего построила себе избушку лиса? (Она построила избушку изо льда).

Физкультминутка.

«На лесной полянке»

«Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: Тысячи цветов вокруг. (Потягивание)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер. (Руки в стороны)

Расстилается ковер и на право и налево. (Наклоны вправо-влево)

К небу руки потянули, позвоночник растянули. (Потягивание)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. (Прыжки)

В: -А сейчас слушайте сказку.

(сказку дети слушают на ковре в произвольной форме.)

-Понравилась вам сказка?

- Что именно понравилось в сказке? (Ответы детей)

В: -Мы с вами знаем много пословиц. Послушайте и скажите мне какие из этих пословиц подходят к нашей сказке?

-Друг познается в беде.

-Без беды друга не узнаешь.

-В чужие сани не садись.

-Без шума драки не бывает.

-Будь малым доволен.

( Ответы детей: Без беды друга не узнаешь. Друг познается в беде. В чужие сани не садись.)

В: -Какую избушку построил себе зайчик? (Лубяную)

-А из чего выстроила себе избушку лиса? (Изо льда)

- Как называла лиса заюшкину избушку? (Лачуга, Лубочный домок.)

- Как вы понимаете слово «лачуга»? (Это старое, ветхое жилье.)

- А как лиса называла свой домик? (Хрустальным дворцом.)

-Что вы думаете о лисе, какая она? (Хвастливая, любит только себя, высокомерная.)

- Что же случилось с лисьей избушкой, когда пришла весна и пригрело солнце? (Лисий дворец растаял.)

- Каким путем лиса забралась в заюшкину избушку?

Что можно сказать о лисе поэтому поводу7 (Она хитрая, коварная, наглая.)

- Кто вызвался помочь зайке? (Медведь, бык, волк, петух.)

- Как вели себя звери, когда шли выгонять лису из заюшкиной избушки?

(Они хвастались, что выгонят лису, а петух говорил: «Попытаемся».)

-Кто же оказался самым смелым и находчивым?

(Петух, он не испугался лисы и помог зайке вернуться в избушку.)

-Какими словами заканчивается сказка?

(И стали они жить да быть, да добро копить.)

-Понравилась ребята вам русская народная сказка?

-Чему учит сказка?

(Быть справедливыми, смелыми, добрыми, приходить на помощь друг другу.)

-А какие вы еще знаете сказки где герои приходят на помощь друг другу.

(«Жихарка, «Кот, петух и лиса», «Бобовое зернышко».)

-Молодцы ребята, вы знаете много сказок, а сейчас давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Ты лебедушка лучше всех»

-Мне пора идти дальше к другим детям, которые знают еще мало сказок, и я буду рассказывать им новые, интересные сказки.

-До свидания! До встречи.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» \ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 16:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД