Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»

Ольга Дятчина
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»».

Задачи

Образовательные. Формировать первоначальное представление об особенностях литературного произведения – сказке (восприятие на слух, учить внимательно и с интересом слушать сказки, учить чувствовать эмоциональный настрой героев и отражать мимикой и голосом характерные особенности персонажей.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой „Чтение сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, чувство ритма. развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, внимание.

Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать послушание и чувство сопереживания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, знакомство с новым словом «похлёбка».

Материал и оборудование: игрушка-лиса, видео «Сказочный лес», книга со сказкой, иллюстрации к сказке «Три медведя» слайды, телевизор.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, к нам в группу кто-то пришел, посмотрю кто стучит. Воспитатель выглядывает за дверь, одевает на руку куклу (би-ба-бо) лисичку.

- Посмотрите, к нам в гости пришла лисичка, давайте поздороваемся с лисичкой. (Здравствуй лисичка!)

Воспитатель берёт на себя роль лисички

Лисичка:

Здравствуйте ребята!

- Ребята вы знаете, где я живу? (в лесу)

- Хотите посмотреть мой лес? (да)

Просмотр видео со спецэффектами - футаж «Сказочный лес»

http://youtube.com/watch?v=dyQ6LuofSMI

Лисичка:

- Вам понравился лес, в котором я живу? (очень понравился)

Однажды в нашем лесу произошла не совсем приятная история, с одной непослушной девочкой, которая забрела в лес и встретилась там с лесными зверями. Услышал эту историю Л. Н. Толстой и написал сказку, которую назвал «Три медведя». Я вам принесла книгу с этой сказкой.

- Хотите послушать? (хотим)

Воспитатель показывает книгу

- Садитесь поудобнее и слушайте сказку «Три медведя»

Воспитатель читает сказку «Три медведя».

(небольшая пауза)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка? (сказка понравилась)

Игра «Три медведя»

Дети выходят в центр группы.

Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя повернись в трёх медведей превратись». Дети выполняют движения.

Три медведя шли домой (изображать походку медведей).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (наклониться).

Очень маленький он был (сесть на корточки).

С погремушкою ходил.

Воспитатель:

- Вокруг себя повернись и в ребяток превратись!

Отдохнули? Присаживаемся на стульчики. (посадка)

Работа по содержанию произведения с опорой на иллюстрации (слайды).

- Как называлась сказка, которую я вам прочитала? (сказка называется «Три медведя»)

- О ком эта сказка? (о девочке Машеньке)

- Что случилось с девочкой Машей? (она заблудилась).

- Что увидела девочка в лесу? (Увидела домик и вошла. )

- Кто жил в лесном домике? (три медведя)

- Как звали медведей? (медведь – Михайло Иваныч, медведица – Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка. )

- Кто из них самый большой? (Папа-Михайло Иванович.)

- Кто из них поменьше? (Мама-Настасья Петровна. )

- Кто самый маленький? (Мишутка.)

- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять.)

- Что увидела девочка на столе? (Три чашки с похлёбкой.)

- Чья похлёбка ей понравилась больше всего? (Мишуткина.)

- Какие стулья стояли возле стола? (большой, поменьше и самый маленький)

- Чей стул был самый большой? (Михайло Ивановича)

- Чей стул был поменьше? (Настасьи Петровны)

- А чей стул был самый маленький? (Мишуткин)

- Что случилось с маленьким стульчиком и почему? (Девочка стала качаться на стуле, стульчик сломался)

-Сколько комнат было в доме? (было 2 комнаты: столовая и спальня.)

-Что увидела девочка в спальне? (рассматриваем иллюстрацию спальни. )

-Чья кроватка больше всего понравилась девочке? В чьей кроватке уснула девочка? (Маше понравилась Мишуткина кроватка. Она в ней уснула)

Воспитатель:

Когда медведи вернулись с прогулки им очень не понравилось, что кто-то хозяйничал в их доме и ел из их чашек, медведи очень рассердились.

- Вам нужно вспомнить, каким голосом говорили медведи в сказке.

Упражнение на подражание.

- Артём, каким голосом говорил Михаил Иванович? (Кто хлебал из моей чашки).

- Покажи, как заревел Михайло Иваныч, громко и страшно. (Р-р-р)

- Виолетта, каким голосом говорила Настасья Петровна? (Кто сидел на моем стуле)

- Покажи, как заревела Настасья Петровна? (показ)

- София, каким голосом говорил Мишутка? (Кто сидел на моем стуле и сломал его)

- Где медведи нашли девочку? (в спальне, в Мишуткиной кровати. )

- Как завизжал Мишутка, когда увидела девочку? (Завизжал так, будто его режут: вот она! Держи её, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!) Давайте вместе покричим как Мишутка (хоровое и индивидуальное повторение).

-Как Маша смогла убежать от медведей? (Бросилась к окну, выскочила в окно).

Подведение итога.

Воспитатель.

- Хорошо, что Машенька вернулась жива и здорова! А могло бы кончиться и плохо.

- Ребята, почему Л. Н. Толстой рассказал нам эту историю? (ответы детей)

- Можно ли ходить в лес одним? (в лес ходить одним нельзя)

- Что может случиться? (можно заблудиться, покусают звери)

- Вам понравилась занятие? (понравилось)

- Что вам понравилось больше всего? (лес, игра, сказка)

- А мне больше всего понравилось, что сказка хорошо закончилась.

Лисичка: Ребята, вы такие молодцы! Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой в лес. До свидания!

Дети: До свидания лисичка!

Воспитатель: - А нам пора собираться на прогулку.

Фотоматериалы взяты с интернета.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»
Опубликовано: 2 июля 2020 в 10:23
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД