Ольга Шадрина
Краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к окружающему миру природы - зимующим
птицам.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление детей с кормушкой для птиц, с разными видами корма.
- Расширение представления о зимующих птицах :
-умения различать птиц (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь)
-выделение у птиц отдельных действий (прыгают, вспорхнули, нахохлились,
улетели, клюют).
Развивающие:
Публикация «Краткосрочный проект с детьми второй младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Развитие познавательной активности.
Воспитательные:
- Воспитание доброго и ответственного отношения к природе - к птицам.
Работа с родителями. Оформление папки – передвижки «Зимующие
птицы». Изготовление кормушек, корма для птиц.
Предполагаемый результат:
1 Формирование представлений о зимующих птицах.
2 Обогащение словарного запаса воспитанников.
3 Привлечение родителей воспитанников к жизни группы.
Реализация проектной деятельности :
1 Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой».
Вот летают птички, птички-невелички.
Все летают и летают,
Крылья согревают.
(Ходьба в колонне за воспитателем, руки слегка приподняты в стороны,
помахивать кистями рук)
По сугробам ходят птички-невелички.
У них лапки замерзают
Очень жалко птичек.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Взвились в небо высоко
Полетели птички.
И к кормушкам в детский сад
Прилетели птички.
(Бег в колонне за воспитателем. Перестроение в круг.)
Общеразвивающие упражнения
Вдруг мы громкое «Кар-кар» услыхали.
У кормушки мы ворону увидали.
«Я морозов не боюсь, зимовать я остаюсь!»
Крылья вверх, крылья вниз
Зарядку делай – не ленись!
Красногрудый снегирёк
Весь нахохлился, сидит.
У красавца-снегирька лапки замерзают.
Снегирек их греет, лапки подгибает.
Воробушки тут как тут
С кормушки зернышки клюют.
«Клю - клю, клю – клю,
Как я зернышки люблю!»
Вот закончилась в птичек игра
И на завтрак нам пора.
Завертелись, закружились
Снова в деток превратились.
Мы бегали, прыгали, веселились, играли
На завтрак все дружно теперь зашагали.
(Ходьба в колонне за воспитателем.)
2 Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах».
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
-Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный гость, вы узнали
его? Это птичка.
Птичка: «На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным
ковром. Ночью бывают сильные морозы. Нам, птицам, зимой холодно и
голодно, помогайте нам, ребята, подкормите».
- Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами.
Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и
индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим
сейчас на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в
это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением
названных птиц, воспитатель уточняет, что все эти птицы называются
зимующие.
Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.
- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Покажите части тела птицы и
назовите их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).
Вопросы ко всем детям:
- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)
- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)
- Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)
- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать,
давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Снегирь
подарил нам несколько вот таких пёрышек, какого они цвета? (Красные,
розовые). Это воробышек принес нам их, он посидит вот здесь и посмотрит,
как вы умеете дуть на пёрышко.
Дыхательное упражнение «Подуем на перышко», воспитатель объясняет
детям, что дуть нужно долгой, спокойной струёй, стараясь сдуть пёрышко с
ладони, показывает образец действий. Дети выполняют упражнение, стоя,
свободно располагаясь на ковре. В конце «воробей» хвалит всех детей за
старание.
Воспитатель приглашает ребё нка прочитать стихотворение:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросила
Доску еловую,
Вместе с папой смастерили
Птичкину столовую.
- Да, не хлебосольна зима: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких
фруктов, ни грибов, ни ягод. Очень голодно зимующим птицам, только мы
люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц
не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям
крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза,
тыквы, облепихи.
- Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).
Игра «Что клюют птички?»
На столе стоят формочки. В них небольшое количество разных продуктов.
Ребёнку предлагается поставить около кормушки только тот корм, которым
можно кормить птиц. В ходе игры проводится пояснительная беседа о
вредных и даже опасных для птиц продуктах, они отставляются в сторону от
кормушки.
- Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1 Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые
пакеты, жестяные банки, коробки;
2 Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то
же время, птицы сами будут прилетать к этому времени.
3 Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от
времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они
выжили.
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок, (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
«Тири-тири», (прыжки на месте на правой ноге)
«Тень-тень-тень!» (прыжки на месте на двух ногах)
Игра «Что хорошо и что плохо?»
Если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а
если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.
1 Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки.
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2 Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой,
Хороший мальчик или плохой?
3 Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зёрна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4 Из рогатки мальчуган
В стаю воробьёв стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5 Птенца в клетку посадили.
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
Поступают хорошо?
– Молодцы, ребята!
Лепка «Корм для птичек»
Цель. Проявлять заботу о птицах.
Задачи:
-Продолжать
учить
детей раскатывать
пластилин между
ладонями,
отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.
- Воспитывать аккуратность в работе.
5 Рассматривание иллюстраций по теме, альбома «Птицы», чтение
художественной литературы, повторение знакомых стихотворений.
Цель: Закрепить название птиц, их внешний вид.
6 Аппликация «Снегири на рябине»
Цель: продолжать формировать представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Пополнять словарный запас детей (рябина, снегирь).
- Продолжать учить детей пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
- Создавать в группе благоприятную атмосферу для творчества.
7 Дидактическая игра «Собери птичку»
Цель: научить детей собирать птиц из разрезанных картинок, вырабатывать
усидчивость, внимание, добиваться результата.
8 Прогулка.
- Рассматривание кормушек на участке детского сада.
- Подкормка птиц, наблюдение за птицами.
- Рассматривание птичьих следов на снегу.
- Подвижные игры «Птички и кот», «Воробышки и автомобиль», «Птички в
гнёздышках».
9 Акция «Покормите птиц зимой!»
Цель: привлечение родителей к жизни детского сада.
Полученный результат в ходе проведения краткосрочного проекта :
По окончании работы над проектом, воспитатель подводит детей к
следующим выводам, задавая им наводящие вопросы:
• Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к
выживанию в наших погодных условиях.
• В нашем посёлке, рядом с человеком, зимуют воробьи, голуби, синицы,
снегири, вороны.
• Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если
вокруг много подходящего корма.
• Человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.
- У детей сформировались представлений о зимующих птицах.
- Дети узнали новые слова – кормушка, рябина, снегирь, синица, голубь.
- В ходе проектной деятельности в группе сложилась благоприятная
атмосфера для творчества.
- Родители воспитанников приняли активное участие в проекте – на участке
детского сада появились новые кормушки для птиц.