Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида)

Наталья Коршунова
Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида)

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида)

Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать предмет, состоящий из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги, передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, аккуратность и точность при работе над рисунком;

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.

Оборудование для учеников: кисточка, белая краска, лист бумаги чёрного цвета.

Оборудование для учителя: технологические карты.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Внимание! Внимание! Звенит уже звонок.

Готовы ли, друзья мои,

Начать вы наш урок.

Проверьте очень тщательно

Места свои сейчас

И будьте вы внимательны

А также и старательны.

2. Вводная беседа.

- Сейчас посмотрите все за окно. Какое время года на улице?

- А какие осадки выпадают зимой? (Снег)

- Как называется явление, когда идёт сильный снег? (Снегопад)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т. д.).

3. Введение в тему урока.

- Ребята, послушайте сейчас внимательно загадку и, отгадав её, назовите тему нашего урока.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (Снежинка)

- А создавать мы с вами сегодня будем панно «Снежинки»

Панно – это произведение искусства, которое служит украшением стен. Оно может, как прикрепляться к стене, так и быть частью стены. Обязательным для панно является его обрамление. (На доску вывешивается табличка со словом).

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки и из чего они состоят?

- С давних времён многие учёные пытались узнать, что такое снежинки и было доказано, что снежинки начинают формироваться высоко в облаках из испарений воды. Капельки крошечных размеров, витая в воздухе, сталкиваются с пылинками и присоединяются к ним. Таким образом, снежинки состоят из пылинок и мелких ледяных частичек, постепенно нарастающих вокруг каждой из них.

По мере того, как к пылинкам присоединяются всё новые кристаллики льда, образуется снежинка, она растёт, тяжелеет и падает на землю.

- Как вы думаете, почему мы слышим хруст под ногами, идя в морозный день по свежевыпавшему снегу?

- Объясняется это очень просто – на сильном холоде снежинки становятся твёрже и хрупче. Таким образом, ломаясь, кристаллы снежинок издают соответствующий звук. А слышим мы этот звук потому, что под ногами одновременно ломаются сразу тысячи снежинок.

4. Работа по теме урока.

1. Анализ натуры.

- Сегодня вы будете рисовать снежинки, для панно (вывешивается образец).

- Рассмотрите снежинку внимательно.

- Какого цвета снежинка? (белого).

- Где расположена снежинка на листе бумаги?

- Сколько лучей у снежинки?

- Что располагается по сторонам каждого лучика?

- Что изображено в центре снежинки и на концах лучей?

- А рисовать снежинки мы будем на листе бумаги чёрного цвета, используя только кисть и белую краску.

Физ. минутка.

2. Определение последовательности выполнения рисунка (поэтапно вывешиваются технологические карты выполнения работы).

А). Сначала рисуем один арифметический знак – знак сложения.

Б). Затем другой – знак умножения.

В). В центре рисуем круг.

Г). На каждом луче рисуем маленькие кружки.

Д). На основных лучах рисуем короткие лучики.

3. Указания к началу работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним приемы пользования кистью и красками:

• При рисовании прямых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, линия ведётся неотрывно

• При рисовании коротких линий - кисть касается бумаги концом ворса.

• Промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника и без шума.

• Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

а также вы должны:

- правильно расположить предмет;

- правильно передать величину предмета;

- правильно передать цвет предмета;

- во время рисования следить за своей осанкой.

4. Работа учащихся над рисунком.

- Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые на доске.

- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

После этого дети выполняют рисунок согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.

5. Рефлексия.

Рисунки детей вывешиваются на доску, формируется панно.

- Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у вас получились, и какое панно мы создали из них.

- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.

6. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

- Какой рисунок вы сегодня выполняли на уроке?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что особенно вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке?

2. Выставление оценок.

- Вы все сегодня на уроке хорошо поработали. Молодцы!

Всем спасибо за работу!

Урок окончен!

Публикации по теме:

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Календарно-тематическое планирование на полугодие по предмету «Художественный труд» для 9 класса школы VIII вида Художественный труд ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по художественному труду включает два раздела: пояснительную записку; календарно-тематическое.

Календарно-тематическое планирование на полугодие по предмету «Сказкотерапия» для 9 класса школы VIII вида Сказкотерапия ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими эмоциональные,.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект занятия для воспитанников II ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: Виртуальная экскурсия в Урайский профессиональный колледж Цель:Познакомить воспитанников с Урайским профессиональным колледжем. Задачи:.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, подготовленное учителем-дефектологом Фатеевой И. Г. Тема: Повторение.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида)
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 15:19
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...