Приложение МААМ

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида (5 фото)

Татьяна Федотова
Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна»

Публикация «Конспект внеурочного занятия „Солнце, звезды и Луна“ для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида» размещена в разделах

Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации. Обучающиеся – неречевые.

Планируемые результаты: положительный настрой детей; «читают» изображения, пиктограммы; «танцуют»; «поют».

Название: «Солнце, звезды и Луна»

Форма мероприятия: внеурочное занятие

Длительность занятия 35 мин

Цель: расширение представлений об окружающем мире (космос).

Задачи

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, выполнять задания, быть спокойным)

Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)

Образовательные: продолжать формировать элементарные представления по теме «Космос». Космос – это Солнце, Луна, Звезды, Земля.

Оборудование:

- глобус

- демонстрационные изображения «Солнце», «звезды», «Луна»

- пиктограммы «Солнце», «звезды», «Луна», «Космос»; «смотреть», «слушать», «петь», «говорить», «танцевать», «мастерить»;

- заготовка для плаката «Космос» (большой лист ватмана, на нем дети заранее нарисовали 2 части – темная (ночь) и светлая (день);

- раздаточный материал: солнце, звезды, луна (по несколько вариантов каждого вида);

- поднос;

- клеевые карандаши

Подготовка:

Детские песни:

- о планете «Земля»;

- о звезде «Солнце»;

- о спутнике «Луна»;

- о звездочке;

- линия на полу в виде круга или овала (из изоленты яркого цвета)

Сценарий

Дети сидят за столами по кругу, в середине – округлая линия на полу.

1. Организационный момент

1.1 Здоровалка. Цель: организация внимания 1 мин

2. Основная часть. Цель: формирование элементарных представлений о космосе

2.1 Упражнение «Земля». 5 мин

Ведущий вносит глобус: это макет нашей планеты «Земля».

2.1.1 Дети и взрослые слушают песню «Наша земля» (песня о красоте нашей планеты).

2.1.2 Танец с цветами под данную мелодию.

2.1. 3 Ведущий дает задание: найти картинку «Земля». Ребенок находит пиктограмму «Земля», размещает ее на доске.

2.2 Упражнение «Солнце». 6 мин

2.2. 1 Ведущий: наша планета Земля вращается вокруг звезды «Солнце». Солнце дает Земле свет и тепло.

2.2.2 Слушание песни про солнце. Имитационные движения по тексту песни.

2.2.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения солнца (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «солнце», положить ее на плакат, наклеить.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида

2.2.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Солнце», разместить ее на доске.

Фото «Солнце, звезды и Луна»

2.3 Упражнение «Луна».6 мин

2.3. 1 Ведущий: у Земли есть спутник «Луна».

2.3.2 Слушание песни о луне. «Танец» под музыку (произвольные движения руками под музыку)

2.3.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения Луны (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «Луна», положить ее на плакат, приклеить.

Конспект внеурочного занятия  для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида - фото

2.3.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Луна», разместить ее на доске.

2.4 Игра «День-ночь» 5 мин

2.4.1 Ведущий, обращая внимание на изображения Солнца и Луны : если на картине солнце, то сейчас день и дети гуляют; если на картине Луна, то сейчас ночь и дети спят. Игра (дети то идут по «Линии», то садятся за стол и «засыпают»

2.5 Упражнение «Звезды»5 мин

2.5.1 Ведущий обращает внимание детей на изображения звезд.

2.5.2 Слушание песни «Звездочки». «Танец» под данную музыку. Дети сидя за столами, покачивают руками в такт.

2.5.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения звезд (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «звезда» и разместить ее на плакате.

2.5.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Звезды», разместить ее на доске.

Фото №1 Внеурочная деятельность

2.6 Упражнение «Космос» 5мин

2.6.1 Слушание песни о полете в космос и «танец» под музыку. Ребенок вместе с взрослым выходят на «линию», идут по линии, периодически поднимают руки вверх (высоко летим)

2.6.2 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Космос», разместить ее на доске.

3. Заключительная часть 2 мин Цель: элементарное обобщение сведений о космосе, полученных на занятии

Упражнение «Составляем рассказ о космосе» по пиктограммам: Космос – это Солнце, Земля, Луна, Звезды.

Фото №2 Внеурочные занятия в школе внеурочного занятия для детей с умеренной тяжелой глубокой умственной отсталостью и Тмнр Солнце
Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 17:44
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова (УИ 2265505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД