МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида (5 фото)

Татьяна Федотова
Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна»

Публикация «Конспект внеурочного занятия „Солнце, звезды и Луна“ для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида» размещена в разделах

Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации. Обучающиеся – неречевые.

Планируемые результаты: положительный настрой детей; «читают» изображения, пиктограммы; «танцуют»; «поют».

Название: «Солнце, звезды и Луна»

Форма мероприятия: внеурочное занятие

Длительность занятия 35 мин

Цель: расширение представлений об окружающем мире (космос).

Задачи

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, выполнять задания, быть спокойным)

Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)

Образовательные: продолжать формировать элементарные представления по теме «Космос». Космос – это Солнце, Луна, Звезды, Земля.

Оборудование:

- глобус

- демонстрационные изображения «Солнце», «звезды», «Луна»

- пиктограммы «Солнце», «звезды», «Луна», «Космос»; «смотреть», «слушать», «петь», «говорить», «танцевать», «мастерить»;

- заготовка для плаката «Космос» (большой лист ватмана, на нем дети заранее нарисовали 2 части – темная (ночь) и светлая (день);

- раздаточный материал: солнце, звезды, луна (по несколько вариантов каждого вида);

- поднос;

- клеевые карандаши

Подготовка:

Детские песни:

- о планете «Земля»;

- о звезде «Солнце»;

- о спутнике «Луна»;

- о звездочке;

- линия на полу в виде круга или овала (из изоленты яркого цвета)

Сценарий

Дети сидят за столами по кругу, в середине – округлая линия на полу.

1. Организационный момент

1.1 Здоровалка. Цель: организация внимания 1 мин

2. Основная часть. Цель: формирование элементарных представлений о космосе

2.1 Упражнение «Земля». 5 мин

Ведущий вносит глобус: это макет нашей планеты «Земля».

2.1.1 Дети и взрослые слушают песню «Наша земля» (песня о красоте нашей планеты).

2.1.2 Танец с цветами под данную мелодию.

2.1. 3 Ведущий дает задание: найти картинку «Земля». Ребенок находит пиктограмму «Земля», размещает ее на доске.

2.2 Упражнение «Солнце». 6 мин

2.2. 1 Ведущий: наша планета Земля вращается вокруг звезды «Солнце». Солнце дает Земле свет и тепло.

2.2.2 Слушание песни про солнце. Имитационные движения по тексту песни.

2.2.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения солнца (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «солнце», положить ее на плакат, наклеить.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида

2.2.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Солнце», разместить ее на доске.

Фото «Солнце, звезды и Луна»

2.3 Упражнение «Луна».6 мин

2.3. 1 Ведущий: у Земли есть спутник «Луна».

2.3.2 Слушание песни о луне. «Танец» под музыку (произвольные движения руками под музыку)

2.3.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения Луны (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «Луна», положить ее на плакат, приклеить.

Конспект внеурочного занятия  для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида - фото

2.3.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Луна», разместить ее на доске.

2.4 Игра «День-ночь» 5 мин

2.4.1 Ведущий, обращая внимание на изображения Солнца и Луны : если на картине солнце, то сейчас день и дети гуляют; если на картине Луна, то сейчас ночь и дети спят. Игра (дети то идут по «Линии», то садятся за стол и «засыпают»

2.5 Упражнение «Звезды»5 мин

2.5.1 Ведущий обращает внимание детей на изображения звезд.

2.5.2 Слушание песни «Звездочки». «Танец» под данную музыку. Дети сидя за столами, покачивают руками в такт.

2.5.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения звезд (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «звезда» и разместить ее на плакате.

2.5.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Звезды», разместить ее на доске.

Фото №1 Внеурочная деятельность

2.6 Упражнение «Космос» 5мин

2.6.1 Слушание песни о полете в космос и «танец» под музыку. Ребенок вместе с взрослым выходят на «линию», идут по линии, периодически поднимают руки вверх (высоко летим)

2.6.2 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Космос», разместить ее на доске.

3. Заключительная часть 2 мин Цель: элементарное обобщение сведений о космосе, полученных на занятии

Упражнение «Составляем рассказ о космосе» по пиктограммам: Космос – это Солнце, Земля, Луна, Звезды.

Фото №2 Внеурочные занятия в школе внеурочного занятия для детей с умеренной тяжелой глубокой умственной отсталостью и Тмнр Солнце
Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 17:44
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД