Татьяна Федотова
Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна»
Публикация «Конспект внеурочного занятия „Солнце, звезды и Луна“ для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Звездное небо, созвездия
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Луна. Все о луне для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации. Обучающиеся – неречевые.
Планируемые результаты: положительный настрой детей; «читают» изображения, пиктограммы; «танцуют»; «поют».
Название: «Солнце, звезды и Луна»
Форма мероприятия: внеурочное занятие
Длительность занятия 35 мин
Цель: расширение представлений об окружающем мире (космос).
Задачи
Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, выполнять задания, быть спокойным)
Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)
Образовательные: продолжать формировать элементарные представления по теме «Космос». Космос – это Солнце, Луна, Звезды, Земля.
Оборудование:
- глобус
- демонстрационные изображения «Солнце», «звезды», «Луна»
- пиктограммы «Солнце», «звезды», «Луна», «Космос»; «смотреть», «слушать», «петь», «говорить», «танцевать», «мастерить»;
- заготовка для плаката «Космос» (большой лист ватмана, на нем дети заранее нарисовали 2 части – темная (ночь) и светлая (день);
- раздаточный материал: солнце, звезды, луна (по несколько вариантов каждого вида);
- поднос;
- клеевые карандаши
Подготовка:
Детские песни:
- о планете «Земля»;
- о звезде «Солнце»;
- о спутнике «Луна»;
- о звездочке;
- линия на полу в виде круга или овала (из изоленты яркого цвета)
Сценарий
Дети сидят за столами по кругу, в середине – округлая линия на полу.
1. Организационный момент
1.1 Здоровалка. Цель: организация внимания 1 мин
2. Основная часть. Цель: формирование элементарных представлений о космосе
2.1 Упражнение «Земля». 5 мин
Ведущий вносит глобус: это макет нашей планеты «Земля».
2.1.1 Дети и взрослые слушают песню «Наша земля» (песня о красоте нашей планеты).
2.1.2 Танец с цветами под данную мелодию.
2.1. 3 Ведущий дает задание: найти картинку «Земля». Ребенок находит пиктограмму «Земля», размещает ее на доске.
2.2 Упражнение «Солнце». 6 мин
2.2. 1 Ведущий: наша планета Земля вращается вокруг звезды «Солнце». Солнце дает Земле свет и тепло.
2.2.2 Слушание песни про солнце. Имитационные движения по тексту песни.
2.2.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения солнца (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «солнце», положить ее на плакат, наклеить.
2.2.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Солнце», разместить ее на доске.
2.3 Упражнение «Луна».6 мин
2.3. 1 Ведущий: у Земли есть спутник «Луна».
2.3.2 Слушание песни о луне. «Танец» под музыку (произвольные движения руками под музыку)
2.3.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения Луны (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «Луна», положить ее на плакат, приклеить.
2.3.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Луна», разместить ее на доске.
2.4 Игра «День-ночь» 5 мин
2.4.1 Ведущий, обращая внимание на изображения Солнца и Луны : если на картине солнце, то сейчас день и дети гуляют; если на картине Луна, то сейчас ночь и дети спят. Игра (дети то идут по «Линии», то садятся за стол и «засыпают»
2.5 Упражнение «Звезды»5 мин
2.5.1 Ведущий обращает внимание детей на изображения звезд.
2.5.2 Слушание песни «Звездочки». «Танец» под данную музыку. Дети сидя за столами, покачивают руками в такт.
2.5.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения звезд (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «звезда» и разместить ее на плакате.
2.5.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Звезды», разместить ее на доске.
2.6 Упражнение «Космос» 5мин
2.6.1 Слушание песни о полете в космос и «танец» под музыку. Ребенок вместе с взрослым выходят на «линию», идут по линии, периодически поднимают руки вверх (высоко летим)
2.6.2 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Космос», разместить ее на доске.
3. Заключительная часть 2 мин Цель: элементарное обобщение сведений о космосе, полученных на занятии
Упражнение «Составляем рассказ о космосе» по пиктограммам: Космос – это Солнце, Земля, Луна, Звезды.