МААМ-картинки

Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Надежда Гуськова
Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Досуг в подготовительной группе. Познавательная область. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Хлеб — Всему голова»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: расширять знания детей о тяжелом труде хлеборобов по выращиванию хлеба на Руси в прошлые века и в настоящее время. Закреплять знания детей о фольклоре русского народа в пословицах и поговорках, загадках, приметах. Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевой игре, песнях. Развивать эмоциональную сферу детей комплексным воздействием музыкальных и художественных средств.

Публикация «Досуг в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, трудолюбие, уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу, а также умение выступать в коллективе согласованно, дружно, ответственно, честно по отношению к сверстникам.

ОБОРУДОВАНИЕ : на центральной стене наглядное изображение русского хлебного поля,рядом макет мельницы, снопы колосьев хлеба. Вдоль боковой стены стоят накрытые скатертями столы с русским самоваром, на стене художественное изображение русской женщины с караваем в руках, рушники для оформления ярмарки хлебо- булочных изделий. На противоположной стороне зала видеопроектор для демонстрации слайдов о труде хлеборобов. Рядом выставка семейных рисунков на тему : «Хлеб – всему голова», выставка детских поделок из соленого теста на тему :

«Хлебная выпечка своими руками». Для ведущего и детей русские народные костюмы.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА : разработка практико – значимого проекта «Хлеб-всему голова» и осуществление его в жизнь.

Беседы с детьми : «Как выращивали хлеб на Руси в прошлые века и в настоящее время»; беседа о традиции русского народа – «Хлебосольство». Чтение художественной литературы : Ф. Шакулов «Молотьба», Э. Шим «Хлеб растет». Разучивание пословиц, поговорок. Разучивание песен о хлебе, игры со словом «Каравай», танцевальных движений. Рассматривание зерен и колосьев различных зерновых культур. Проращивание зерен зерновых культур в групповой комнате и на приусадебном участке, наблюдение за всходами, уход, достижение результата труда. Рассматривание иллюстраций, репродукций: И. Шишкин «Рожь», Г. Мясоедов «Жатва», фотоиллюстраций о хлебе, о труде колхозников. Участие детей в художественном творчестве по лепке на тему: «Хлебная выпечка своими руками» нетрадиционным способом из соленого теста; участие родителей в совместном с детьми творчестве на тему: «Хлеб-всему голова» ; участие родителей в организации ярмарки хлебо - булочных изделий к развлечению.

Ход

/Под русскую народную мелодию дети вместе в воспитателем входят в зал. Группа детей держит в руках дары хлеба. Дети демонстрируют показ хлебной продукции/.

Дети. Здравствуйте, гости!

Милости просим!

Ведущий. Есть повод у нас

Собрать в этом зале всех вас!

/ Дети ставят подносы с хлебной продукцией на стол. Звучит голос в записи/

Голос. Внимание! Внимание!

Открывается ярмарка хлебо-булочных изделий! Все на ярмарку!

/Звучит задорная русская народная мелодия, открывается ярмарка/

Ведущий. Песня звонкая поет,

Всех на ярмарку зовет!

Эй, народ, не зевай,

Посмотреть товар поспешай!

Дети. Пироги! Калачи!

Прямо с печки горячи!

Пирожки с капустой!

Баранки очень вкусные!

Пряники печатные!

Ватрушки очень сладкие!

Что за чудо каравай!

Кушай, кушай, не зевай!

Ведущий. Вот мы ходим по базару,

Сколько вкусного товара!

Прянички для Анечки,

Для Данилки ватрушки,

Для Маши галушки.

Ребенок: Мы и сами поедим,

И гостей всех угостим!

Ведущий. Красны девицы,

Да добры молодцы!

Вы товар свой отложите,

Да ко мне все подойдите!

Есть пословица в народе

«Хлеб на стол, и стол расцвел»,

Ну а все же, как приходит

Этот хлеб на этот стол?

Ребенок. Мы не просто вам расскажем,

Труд хлеборобов всем покажем.

Ведущий. Сколько хлебу лет - потерян счет,

Кто посеял первым - неизвестно.

Но живет наш хлеб,

В веках живет!

В старой сказке, в поговорке, в песне…

/Ребенок в роли пахаря осматривает просторы полей/

Пахарь. «Землю согрело – не опоздать с посевом».

Все пословица повызнала,

Все до зернышка учла,

Видно тоже в поле выросла,

В гости к пахарю пришла.

/Дети инсценируют работу колхозников «Растим хлеб» в роли пахарей, сеяльцев, ростков, жнецов, поочередно отходя на задний план к мельнице, показывают отдых после труда/.Читают.

Пахари. А мы пашенку пахали,

Глубокие борозды махали.

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеяльцы. Сеем, сеем, посеваем,

Зерно в пашенку бросаем.

В землю теплую уйдите,

К солнцу колосом взойдите.

Жнецы. А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали

В поле стогами, на стол пирогами.

Поют припевку. Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтоб сегодня из муки

Испеклись бы калачи!

Ведущий. Трудна работа в поле,

Но дружен здесь народ,

От зорьки и до зорьки

Колхоз гудит, живет.

День к закату клонится,

Труд с весельем спорится.

А ну, народ, не зевай,

Игру русскую затевай!

/Проводится русская народная игра «Каравай»на сл. Коломиец, муз. в обработке Т. Попатенко. После игры дети рассаживаются на скамейки/

Ведущий. Шли года…крестьян ожидали удачи,

Техника на помощь к ним пришла.

Колхоз становился богаче,

Все богаче родная страна!

/На экране поочередно демонстрируются слайды труда хлеборобов, дети сопровождают их чтением стихотворений/

Дети. 1. Шум моторов плывет по округе,

Трактора весною в поле идут,

И хозяйские крепкие руки

По родимым полям их ведут.

2. Хлебные зернышки сказочным кладом,

Спрячутся в землю, дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда-

Это живая награда за труд.

/Дети исполняют песню «О чем мечтают зерна» муз. М. Протасова, сл. В. Нестеренко/

3. Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка,

И комбайн берется смело

Все собрать до колоска.

Ведущий. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не сошел.

Так куда же хлеб, ребята,

Так спешит?

/на элеватор/

Дети. 4. Потом на мукомольный завод

Зерно водитель отвезет,

Здесь пышней, чем облака

Получается мука.

Ведущий. Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома,

Поле спит, оно устало,

Отдыхать ему пора.

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут.

Дети. Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

/Дети исполняют песню «Мы хлеборобами будем»/

Ведущий. «Не велик кусок пирога,

А стоит много труда!»

В слове народная мудрость таится,

Вот что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал».

Вы запомните, дети,

Золотые слова: «Хлеб - всему голова,

Хлеб - всему голова!»

/Дети берут подносы с хлебной продукцией, изготовленной своими руками из соленого теста, воспитатель выносит каравай/

Все. Слава хлебу на столе!

Слава миру на земле!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Ведущий. Историю хлеба мы всю пролистали,

Труд хлеборобов вам показали.

Желаем здоровья, удачи, добра,

Хотим, чтоб всегда процветала страна!

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Познание Хлеб всему голова Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных.

Фотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проживая в городских условиях, дети часто не знают, как хлеб приходит на наш стол. с удовольствием уплетая булочки ребята говорят, что хлебобулочные.

Фотоотчет о проведении недели «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчет о проведении недели «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Фотоотчет по проведению недели «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Согласно рабочей программе и тематическому планированию в.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую.

ОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: Воспитание бережного отношения к хлебу, к труженикам села – хлеборобам. Развивать речь,любознательность, учить.

Презентация проекта «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Презентация проекта в подготовительной группе «День рождения хлеба» Цели: - воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб - всему голова» Краткосрочный проект для подготовительной группы Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Занятие-праздник «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеЗанятие-праздник «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие - праздник «Хлеб – всему голова» Подготовительная к школе группа Студентами политехнического техникума подготовлен долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 15:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД