Конспект занятия «Хлеб-всему голова» в старшей группе

Татьяна Бондарева
Конспект занятия «Хлеб-всему голова» в старшей группе

"Хлеб- всему голова!"

Конспект занятия в старшей группе.

Конспект занятия «Хлеб-всему голова» в старшей группе

Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления хлебобулочных изделий;

-развивать умение составлять рассказ с помощью схемы;

-формировать представления о труде хлеборобов;

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-бережное отношение к хлебу;

-вызвать интерес к коллективному труду.

В печи стоит каравай. Дети заходят.

Восп:Ребята,как приятно пахнет! Ну-ка,посмотрю,не поспел ли каравай! А кто мне подскажет- чем каравай из печи достать? Да,вот она,лопата,хлебом да пирогами богата. А куда мы положим каравай(на вышитый рушник) Поспел каравай,можно и гостей встречать да величать (идем к присутствующим гостям).

Дети: Здравствуйте!

-Добрый день,гости званные и желанные!

Просим вас хлебушка откушать и наши речи послушать!(кланяемся и передаем каравай гостям,настроились на НОД, идем за столы)

-Ребята,отгадайте загадку:

"Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили-

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто.

И его сперва месили,испекли,

И в магазине мы его себе купили. "

Что это?

-Как вы думаете,чему будет посвящена наша встреча? О чем мы будем говорить?

(дети отгадывают загадку,отвечают на вопросы)

-У народа есть слова:

"Хлеб-всей жизни голова!"

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

-Ребята, давайте подумаем,почему так говорят: "Хлеб- всему голова"?(он самый главный на столе,все едят хлеб, мы едим хлеб каждый день,хлеб вкусный,без хлеба не прожить и т. д).

-Мы каждый день едим хлеб,это не только самый распространенный продукт,но и одно из величайших чудес на свете. И дается он человеку ценой большого труда многих людей. Не зря есть пословица: " Мал кусок пирога,а стоит большого труда".

-Ребята,а вы любите хлебушек?

-Какой бывает хлеб(чесночный,пшеничный,ржаной,вкусный,мягкий,черный,белый, румяный,аппетитный,хрустящий и т. д)

-Что можно назвать "родственниками" хлеба?(батон,булка,пирожок,сухарики,бублики,пирог- все,что сделано из теста)

-Давайте заглянем в волшебный сундучок и расскажем о том,что там лежит. А поможет на вот эта подсказка (схема в виде цветка).

(дети походят к сундучку)

-Сундучок,сундучок,

Ты открой-ка свой бочок!

(Достает хлебобулочное изделие,рассказывает с опорой на таблицу: "Это булочка. Она коричневая, круглая,мягкая,с поджаренной корочкой,маленькая,душистая,ароматная,очень вкусная").

-Как красив этот хлеб, правда? Смотрим и любуемся! Дети,а как вы думаете,все эти хлебобулочные изделия так и выросли в этом сундучке?

-Чем был хлеб до того,как стал таким,каким мы видим его на столе?

Нам помогут карточки (дети выходят и ставят карточки -тесто,мука,зерно, колосья,зёрна).

Тесто. А тесто из чего замесили?

Мука.А муку из чего сделали?

Зерно. А зерно где взяли?

Из колосков. А колосок из чего вырос?

Из зерна.

-Хотите узнать,что чувствует маленькое пшеничное зернышко (да). Идите ко мне,мои зернышки,рассеивайтесь по полю.

Физминутка.

Бросили зернышки в теплую землю.

Солнышко зерна лучами согрело.

Ты согрей-ка зернышки,золотое солнышко!

(1ребенок в шапочке солнышка)

Пройди,солнышко,пожалей,

Приласкай,погладь зернышки.

Появляйся,росток, зеленей стебелек,наливайся,колосок!

Все бы хорошо,да колоскам пить хочется.

Давайте дождик звать.

Дождик,дождик,пуще (трясут кистями рук,

Дадим тебе гущи.

Дадим тебе ложку (хлопки,

Хлебай понемножку!

Лето быстро пролетело,к осени зерно созрело,

Комбайнеры приезжали и с полей зерно убрали.

("уезжаем" за столы)

-Давайте рассмотрим зернышки пшеницы,Какие они по размеру? А по форме? По цвету? Если зернышки размолоть,во что они превратятся?

"Мели, мели,мельница, (кулачок о кулачок,показать ладошки чашечкой-мука)

Жерновочки вертятся.

Покручу,поверчу

И муку я получу. "

-Потрогайте и рассмотрите муку. Какая она?

Пальчиковая гимнастика "Тесто" (И. Токмакова).

-Ребята,а что можно испечь (ответы)

" Хлеб ржаной,батоны,булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют".

Вот об этом-то как раз

Начинаем наш рассказ. (выставляю на магнитную доску иллюстрации)

1. Трактора выходят в поле,

Тянут плуги на прицепе.

2. Гребнем частым,борона,

Расчеши земельку.

Приготовим для зерна

Мягкую постельку.

3. Сеял сеятель старинный

Из лукошка-решета,

Нынче сеялка-машина

Этим делом занята.

Роет борозды проворно,

В них закладывает зерна.

4. Чтобы крепким был росток,

Наливался колосок,

Должен он расти в землице,

Дождевую пить водицу,

Греться солнечным теплом,

Обдуваться ветерком.

5. Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка.

И комбайн берется смело

Все убрать до колоска.

Вот шофер услышал,мчится,

Вот гудит:"Иду, иду-у!"

Лейся,теплая пшеница,

Прямо в кузов на ходу!

6. Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки.

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Там хранят и берегут,

Затем на мельницу везут.

7. Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут

И в муку ее сотрут!

8. Стали зернышки мукою,

Не дадут и ей покоя.

На большой хлебозавод

Муковоз муку везет.

9. На пекарне,на пекарне,

Станешь тестом ты,мука,

Тесто в печь быстрей давай.

Так и появился каравай!

-А теперь самое время поводить хоровод.

"Как на наш веселый праздник

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины.

Вот такой ширины.

Каравай приехал к детям (руль).

Как его, ребята, встретим (руки на поясе)

Пышной коркой похрустим (хлопки,

Всех на свете угостим (руки вперед).

В нем земли родимой соки (поклон,

Солнца свет веселый в нем (руки в стороны,

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Беседа.

-Как же хлебушек на стол пришел?

-Какие машины пашут землю?

-Легко ли быть трактористом?

-Каки машины сеют зерно?

-Какие убирают хлеб?

-Кто управляет комбайном?

-Куда везут обмолоченное зерно?

-Где из муки пекут хлеб?

-Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба?

-Что же нужно,чтобы вырастить хлеб?

-Да,длинна дорога от зернышка до хлебушка. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари-трактористы, комбайнеры, шоферы,пекари- одним словом, хлеборобы!

-Какие пословицы о труде и хлебе мы знаем("Будет хлеб,будет и обед", "Без труда хлеб не родится никогда","В хлебе вся сила" и др).

-Ребята,а как надо относиться к хлебу? (Хлеб надо беречь,хлеб-наше богатство,хлебом нельзя играть, хлеб нельзя выбрасывать,надо брать столько хлеба,сколько съешь,нельзя бросать на пол и т. п).

-А почему хлебушек надо беречь (он вкусный, его трудно вырастить,много людей трудится,чтоб у нас на столе был хлебушек, без хлеба мы будем голодные,хлеб святой (читали рассказ).

-Самый вкусный хлеб тот,который изготовлен с любовью и сделан своими руками. Ребята,а вы бы хотели попробовать испечь булочки? Тесто у на с уже есть,наденем фартуки и приступим к работе. (дети помогают друг другу завязывать фартуки)

(Дети берут по два комочка теста,идут еа свое место.)

-Потрогайте тесто,какое оно (дети отвечают,восп. -как пух,как дух,как милого сердце)

Положите кусочек теста на ладошку,другой прикройте,слегка покатайте,чтобы получился шарик. Готовые шарики-будущие булочки положим на противень и оставим,чтоб они немного подошли.

-Хорошо потрудились! Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?Что было интересно?

"Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не в праве:

"Хлеб-всему голова!"-

В поле,в доме,в державе!"

-Спасибо,дети,за старание!

Гостям мы скажем:"До свидания!"

Звучит песня "Хлеб - всему голова",дети с воспитателем несут булочки на пищеблок для выпечки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Хлеб-всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова» Цель: Задачи: Закрепить представления детей о выращивании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: дать представление.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб – всему голова» Открытое занятие для детей старшей группы Провела Лукьянчикова Т. Ю. Программное содержание: - Воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб-всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:47
+342Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...