Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»

юлия шешукова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик».

Конспект открытого занятия в старшей группе в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Тема: «Хлеб – всему голова»

Воспитатели: Захарова О. В.

Янчик Ю. Е.

Тема: «Хлеб – всему голова».

Цели:

- Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Оборудование:

Комната тётушки Варвары, стол с самоваром и сушками, пирог, каравай с солонкой, чайный набор, выставка различных хлебобулочных изделий (хлеб белый, чёрный, батон, печенье, кексы и т. д., колоски в вазе.

Ход занятия.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые мамы, папы и бабушки. Мы рады видеть вас нам нашем занятии. А вот о чем мы сегодня с вами будем говорить вы сейчас узнаете. Я загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий чёрный, белый … (хлеб)

Правильно говорили и говорят «Хлеб всему голова». Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе. Для этого мы отправимся к нашей знакомой, тётушке Варваре. Она уже давно ждёт нас в гости.

(дети садятсяна стульчики)

Варвара:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Хозяюшка с поклоном подходит к гостям с караваем и предлагает отведать хлеб-соль.

Варвара: Здравствуйте добры молодцы и красны девицы, мамы и папы! Рада видеть вас снова у меня в гостях.

Вот и осень на дворе, с полей убраны все хлеба. Пригласила я вас, чтобы угостить хлебом, да пирогом, которые испечены из свежей муки.

С древнейших времён люди относились к хлебу по-особенному. Его сравнивали с золотом, с солнцем, с самой жизнью.

Хлеб берегли, хлебом и солью встречали самых дорогих гостей. О хлебе в народе говорили как о живом существе «хлеб – кормилец», «хлеб- батюшка». Детей учили беречь кусок хлеба, как самое большое на земле богатство. Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением.

Ребё нок: У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

Варвара: А знаете ли вы, ребята, откуда хлеб на наши столы приходит?

Ведущая: С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл!

(Ведущая обращается к Варваре)

- А сейчас мы тебе расскажем и покажем кто и как выращивает хлеб для нас.

1 ребё нок:

За лесами, за лугами

Раздаё тся в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

2 ребёнок.

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

3 ребёнок.

Посеяли хлеб хлеборобы весной,

Созрел он и встал

Золотистой стеной

И слышит страна:

«За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора!»

4 ребё нок:

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

«Побыстрее загружай,

Да зерно не рассыпай!»

Ведущая: Но путь хлеба на наш стол ещё не закончен. С элеватора зерно везут на мельницу, где мелют муку.

5 ребё нок:

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Богатырь – муковоз

На завод муку повёз.

6 ребёнок.

От завода – автомата

Льётся тёплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи, да калачи,

Сладкие коврижки.

Ведущая: А сейчас давайте мы с вами немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

7 ребё нок: (подходит к выставке и показывает)

Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл,

В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его хранило, охраняло, берегло.

В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём.

8 ребё нок:

Тем, кто хлеб печёт чуть свет,

Шлёт пшено на кашу,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет;

Все дети:

Им «Спасибо!» говорим,

Их за хлеб благодарим!

Варвара: Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки. Сначала дети. Затем помогают родители.

Хлеб — всему голова.

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба сыт не будешь.

Будет день — будет и хлеб.

Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Хлеб — батюшко, вода — матушка. и т. д.

Варвара: Когда заканчивали уборку хлебов, устраивали праздники, весело гуляли, радовались окончанию страды и урожаю. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Угадай, чей голосок».

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Ведущая: Хлеб -основной продукт питания, он нужен человеку каждый день.

Варвара: Ребята, а вы знаете, что выпекают из муки? Сейчас проверим! Я вам предлагаю рассмотреть выставку. Скажите, какие изделия из муки вы видите?

Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю провести эксперимент. Вам нужно узнать на вкус какой хлеб, белый, чёрный или батон.

Варвара: Молодцы ребята. Умеете определять хлеб на вкус. А вы знаете, что в хлебе содержатся полезная клетчатка, множество минеральных веществ и витаминов, которые необходимы для работы кишечника, нервной системы, для того, чтобы кожа и мышцы не дрябли. Нельзя отказываться от хлеба в своём рационе, главное все в меру кушать.

Ведущая: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Как нужно относиться к хлебу? Я надеюсь, вы будете беречь хлеб, потому что уже знаете, как непросто его вырастить. А ещё потому что хлеб – это наше богатство, здоровье, сила. Ну, а теперь расскажите правила обращения с хлебом.

1 ребё нок: Не покупайте лишнего хлеба.

2 ребё нок: Бери хлеба столько, сколько съешь.

3 ребё нок: Во время еды с хлебом не играй.

4 ребё нок: Не оставляй недоеденных кусков.

5 ребё нок: Никогда не бросай и не выбрасывай хлеб.

6 ребё нок: Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, что бы не затоптали человеческий труд.

Варвара: Всегда и везде уважительно относись к хлебу.

- Что вкусней всего на свете?

- Хлеб!

С огурцами ли, с картошкой

Надо хлеб съедать до крошки,

Потому что много сил

Тратит тот, кто хлеб растит.

Ведущая: Хлеб - угощение вкусное,

Хлеб – угощение славное,

На любом из праздников

Угощение главное.

Кушайте, угощайтесь,

Берите, не стесняйтесь!

Варвара: А сейчас гости дорогие я приглашаю вас к нашему столу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Хлеб-всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова» Цель: Задачи: Закрепить представления детей о выращивании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: дать представление.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб – всему голова» Открытое занятие для детей старшей группы Провела Лукьянчикова Т. Ю. Программное содержание: - Воспитывать у детей.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе детского сада -Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Обучающие: – познакомить с названиями хлебобулочных изделий русской кухни (блины,.

Конспект занятия-праздника «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Вед. : Собирайся народ в хоровод. Хороводная игра: «Долгая Арина» 1 Вед: А ну-ка угомонитесь, отдохните маленько! Не было ветру - вдруг.

НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова» Возрастная группа: старшая Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Программное.

Открытое занятие «Хлеб-всему голова» в старшей группе НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Проектная работа в старшей группе «Хлеб — всему голова» Воспитатель 1 категории Гамазина О. А. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 1 месяц Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД