Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»

Ольга Попова
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

Старшая группа

Провела: воспитатель Попова О. Н.

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

Познакомить с трудом хлебороба.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Учить ценить хлеб, как основное богатство.

Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: иллюстрации по теме "Хлеб всему голова", хлебобулочные изделия (батон, буханка, картины "Комбайн", "Пекарь", "Тракторист", "Каравай"

Ход занятия

Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)

А какая у нас Россия? (большая, красивая, богатая)

Да, наша страна богатая, потому что в ней много лесов, полей, рек. Много полезных ископаемых - нефть, газ, драгоценные камни. Страна наша богата талантами, трудолюбивыми людьми.

- А вы знаете, что является главным богатством нашей страны? Это ХЛЕБ.

Хлеб всегда был главным богатством России. Чтобы вырастить хлеб надо приложить много усилий и труда. Сейчас людям помогает техника (на доске висят картины с изображением комбайна, трактора, сеялки, мельницы, элеватор, мешок муки)

Послушайте загадку:

Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

(трактор)

Что это за железный богатырь? (трактор)

Что делает трактор? (рыхлит почву)

Почему ведет весной свой разговор? (весной он готовит почву для посева)

Еще одна загадка:

За трактором по полю ходит она,

Отборно ей насыпают зерна.

А где ее след чуть заметней ложится,

Там буйно потом урожай колосится.

(сеялка)

Что за техника выходит после того, как трактор порыхлил почву? Это сеялка, она сеет зерно в землю, из которых потом вырастут колосья.

Физминутка

Ребята, представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригревает солнышко, прошел дождик. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток. (дальше выполняем движение за словами)Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время и в поле появилось много колосков.

Колосок из зернышка ржи какой? (ржаной, а из зернышка пшеницы? (пшеничный)

Что необходимо для роста и созревания колосьев? (солнце, дождь, руки человека)

Посмотрите, у вас на столах зерна пшеницы, потрогайте их, какие они? (маленькие, твердые, гладкие)

Давайте возьмем кубик и раздавим их. Что получилось? (мука)

Правильно, получилась мука, она пшеничная, белая.

Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Послушайте, какое интересное слово, в нем соединились два слова - хлеб и работа. Что же это за работа?

Чтобы получить много зерна, люди засеивают огромные поля. Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое - золотое. Вот зерна созрели, на поля выходят машины - комбайны (картинка).

Он идет волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(комбайн)

А кто работает на комбайне? (комбайнер)

Что же делает комбайн? Он срезает колосья, вымолачивает из них зерно, зерно по специальному рукаву - бункеру высыпается в грузовую машину.

Потом зерно везут на мельницы (элеватор). Там их перемеливают и получается мука.

Потом муку везут на хлебозавод, где пекари пекут хлеб (картинка).

А хлеб делают из разных зернышек. Это рожь, пшеница. Ребята, а из ржи, какой получается хлеб? (ржаной, а из пшеницы? (пшеничный). Вот смотрите, у меня есть батон - белый хлеб, а также буханка - черный хлеб. Как вы думаете, из каких колосков они сделаны? (батон - пшеничные, буханка - ржаные).

Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, с уважением. Много существует пословиц о хлебе. Какие вы знаете? О чем они говорят?

Хлеб — всему голова.

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба сыт не будешь.

Будет день — будет и хлеб.

Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.

Хлеб — батюшко, вода — матушка.

Д/и "Как его зовут" (карточки)

- Как называют человека, который продает хлеб?

- Как называют человека, который испек хлеб?

- Как называют человека, который привез муку в пекарню?

- Как называют человека, который смолол муку?

- Как называют людей, которые растили и убирали хлеб?

Физминутка "Колоски"

Колоски золочёные (дети поднимают руки вверх

На ветру качаются, и качаются из стороны в сторону)

На ветру качаются, низко наклоняются.

Д/и "Как хлеб попал на стол?"

Надо расставить карточки по порядку, в последовательности: посев семян, всходы, комбайн, элеватор, мешок муки, хлебобулочные изделия.

В России есть обычай - встречать дорогих гостей хлебом и солью. на красивое расшитое полотенце - рушник кладут хлебный каравай, в центре которого обязательно маленькая солонка с солью (показать картинку).

Тот, кого встречают, обязательно должен отломить маленький кусочек хлеба от каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. И будете с уважением относиться к хлебу.

Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рефлексия:

- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)

- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)

- Где мелют зерно? (на мукомольне)

- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)

Хлеб обязательно нужно доедать, старые люди говорят, что ты оставляешь свое здоровье в недоеденном хлебе.

Хлеб нельзя бросать на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили у него прощение.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Хлеб нужно беречь!

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

А у меня для вас сюрприз, наши уважаемые повара выпекли каравай и решили всех угостить

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Хлеб-всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова» Цель: Задачи: Закрепить представления детей о выращивании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: дать представление.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб – всему голова» Открытое занятие для детей старшей группы Провела Лукьянчикова Т. Ю. Программное содержание: - Воспитывать у детей.

Конспект познавательная деятельность в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект познавательная деятельность в старшей группе «Хлеб – всему голова» Воспитатель: Пуштарекова Елена Андреевна Цель: Формирование.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе детского сада -Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Обучающие: – познакомить с названиями хлебобулочных изделий русской кухни (блины,.

НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова» Возрастная группа: старшая Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Программное.

Открытое занятие «Хлеб-всему голова» в старшей группе НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Проектная работа в старшей группе «Хлеб — всему голова» Воспитатель 1 категории Гамазина О. А. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 1 месяц Доминирующая образовательная.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 13:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД