Наталья Сазонова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программные задачи:
Обучающие:
- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;
- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
- совершенствовать умение ходить по скамье сохраняя равновесие,
- упражнять ползание на четвереньках по скамье;
- закрепить прыжки на двух ногах через мячи;
Развивающие:
развивать физические качества : равновесие, ловкость, координацию, быстроту, выносливость.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Секрет здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
развивать двигательную активность
укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.
Воспитательная:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, целеустремленность силу воли,).
- воспитывать стремление быть здоровым, относиться внимательно к своему организму.
Методы и приемы:
-наглядно-зрительный прием: показ физических упражнений, использование физического оборудования, указания, пояснения.
-словесные: объяснения, указания вопросы к детям, пояснения.
-практические: повторение упражнений
-игровая: подвижная игра
Мотивация: путешествие.
Инвентарь: гимнастические палки, кегли, мячи, скамья, мешочки с песком.
Программное обеспечение: мольберт, музыкальный центр.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.
Ход занятия.
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите, что означает слово здравствуйте.
Дети: Мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Воспитатель:
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». Вы готовы. (Да).
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба:
Ходьба с высоким подниманием коленна, руки в стороны бег боковой галоп (правым боком, левым)бег с подскоками ходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания (глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой)-на пятках, руки за головой
Воспитатель: Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри. Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
В: Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья». Я открою вам секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.
Первый лучик «Физкультурная».
Затем дети идут по кругу и берут гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
1.«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2.«Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
3.«Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
4.«Наклон». И. п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
5. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)7.
6.«Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
7. «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Воспитатель» Молодцы ребята.
Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком «Дыхательные упражнения».
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
«Сдуй снежинку» «Ракета» «Приведение»
Цель: укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.
(сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку) 4-5 раз.
Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.
Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком «Спортивная».
(основные виды деятельности).
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
«Прыжки через мячи»
В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
4 лучик «Равновесие».
Ходьба с мешочком на голове по скамье.
Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.
5 лучик «Отдыхайка» (релаксация)
Релаксация
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Реснички опускаются-глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем
Дышится легко,ровно,глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать
Потянулись! Улыбнулись!
1.2.3.4.5.
Всем открыть глаза и встать (дети садятся)
В детском садике мы опять
В: Вот мы с вами и вернулись в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия. (Рефлексия)
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».
Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.
- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Воспитатель:
- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
В: - Занятие окончено, до свидания!
Ходьба в колонне по одному.