Васильева Юлия
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области –
Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ НСО «ОЦДК»
Конспект открытого занятия по физической культуре
в старшей группе «Цветок здоровья»
Автор: Васильева Юля Николаевна
руководитель физической культуры
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Цель: формирование у детей интереса к занятиям по физической культуре; совершенствование двигательной активности детей.
Задачи:
- продолжать отрабатывать навык ходьбы и бега в колонне, сохраняя дистанцию;
- упражнять детей в беге по кругу, выполняя определенные задания;
- продолжать развивать координацию движений, ориентирование в пространстве;
- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- развитие ловкости, внимания, быстроты, чувства ритма;
- закреплять умение передачи мяча друг другу;
- учить детей действовать по правилам в подвижных играх, а также при выполнении основных развивающих видов движений;
Оборудование: доска с магнитами, маска лисы, гимнастическая скамейка, дуга, обручи, 2 мяча, модули для перепрыгивания, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети проходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, у меня есть цветок. Но у него совершенно нет ни одного лепестка. А для того, чтобы он снова зацвел и стал красивым, необходимо выполнить несколько заданий. После каждого выполненного задания, у цветка будут появляться лепестки. И в конце занятия мы посмотрим, какой цветок у нас получится. Готовы? В обход по залу шагом марш!
- Ходьба по залу с высоким поднятием колен. (1 круг)
- Ходьба на носочках, руки вверх. (0,5 круга)
- Ходьба на пяточках, руки за спиной. (0,5 круга)
- Ходьба в «горочку», легкий бег с «горочки». (1 круг, повторить 2 раза)
- Бег приставным шагом. (1 круг)
- Бег с заданием. (показать лягушку, звезду, свечу). (2 круга)
- Ходьба друг за другом с восстановлением дыхания.
Воспитатель: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, разные виды ходьбы.
Воспитатель: Правильно. Ходьба и бег - это и есть первый лепесток здоровья.
Клеим первый лепесток
II. Основная часть.
Воспитатель: А теперь, чтобы получить второй лепесток, переходим к выполнению физических упражнений.
ОРУ без предметов.
1. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Махи головой, вперед – назад, вправо – влево.
2. И. п. Руки на плечи. Круговые движения вперед-назад.
3. И. п. Руки в стороны. Повороты туловища.
4. И. п. Руки вдоль туловища. Вытянуть вперед, поднять вверх, опустить вниз через стороны.
5. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять ногу, согнуть в колене, хлопок под коленкой.
6. И. п. Упражнение «Дровосек».
7. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте с чередованием с ходьбой.
8. Восстанавление дыхания.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили с вами физические упражнения и посмотрите, появился второй лепесток.
Клеим второй лепесток
Основные виды движений.
Воспитатель: Чтобы наш цветок стал еще прекраснее, переходим к более сложным заданиям
1. Перешагнуть через препятствия, держа руки в стороны. Прыжки на двух ногах через модули, руки на поясе.
Клеим третий лепесток
2. Пробежать по разложенным на полу обручам, (представили, что это горячие угли, проползти через дуги.
Клеим четвертый лепесток
3. Эстафета «Большой привет». Дети делятся на 2 команды. У каждой команды по мячу. Напротив команд стоит воспитатель. Нужно добежать до воспитателя и коснуться мячом его ладошки. Вернуться, передать мяч следующему участнику эстафеты.
Клеим пятый лепесток
Воспитатель: Мы собрали почти все лепестки. Остался один. Чтобы нам его получить, предлагаю поиграть.
П/и «Лиса в курятнике». На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Клеим шестой лепесток
III. Заключительная часть
Воспитатель: Наш цветок распустился, стал красивым. И мы стали сильнее, красивее и здоровее! Мы все получили заряд бодрости и энергии. Но хочется сказать, что здоровье – бесценный дар природы, и чтобы оно не стало хрупким, его надо беречь и укреплять, а для этого нужно заниматься физкультурой!
Всем спасибо! Наше занятие подошло к концу.
Дети в колонне по одному уходят в группу.