«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста

альфира афтахова
«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

– расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях;

– способствовать расширению знаний о планетах Солнечной системы, космических кораблях;

– побуждать детей отражать в игре полученные знания ; уметь брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, различные конструкторы.

Развивающие задачи:

– развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

– развивать творческие способности, фантазию;

– развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

– воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки;

– воспитывать уважение к труду взрослых, стремление быть смелыми, сильными, ловкими, выносливыми, как космонавты.

Предварительная работа:

Понедельник

1. Беседа о космонавтах.

Цель: познакомить детей с космонавтами, их героической профессией, рассказать о том, что советский космонавт, Ю. А. Гагарин, первым в мире полетел в космос.

2. Чтение стихотворения Н. Забилы «В космос».

Цель: показать героизм космонавтов.

Вторник

1. Тематическая прогулка «Космонавты».

Цель: формировать умение у детей действовать по команде, четко проговаривать слова текста, развивать ловкость, воспитывать организованность.

Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

(организация детей для наблюдения)

Любой космический маршрут.

Открыт для тех, кто любит труд.

(организация детей на труд).

Чтобы в космосе быть ловким

Помогают тренировки!

(индивидуальная работа по физическому развитию).

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

(организация детей на игру).

2. Чтение рассказа С. Баруздина «Первый человек в космосе»

Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию.

Среда

1. Рассматривание макета ракеты.

Цель: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, рассмотреть, из каких деталей состоит ракета.

2. Чтение рассказа С. Баруздина «Ракета»

Цель: дать детям представление о том, кто принимает участие в создании ракеты.

Четверг

1. Создание альбома «Космонавты».

Цель: развивать чувство композиции; развивать мелкую моторику руки; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Чтение рассказа С. Баруздина «Поехали»

Цель: дать детям представление о том, как взлетает ракета со стартовой площадки.

Пятница

1. Конструирование из строительного материала «Ракетодром».

Цель: упражнять детей в конструировании из строительного материала ракеты; развивать конструктивные умения и навыки.

2. Чтение рассказов С. Баруздина «Что видно из окна», «Праздник».

Цель: дать детям представление о том, какую важную работу выполнил первый космонавт, как его встречала вся страна, почему он стал героем.

Понедельник

Изготовление атрибутов к игре (кислородных баллонов, раций) из бросового материала.

Цель: формировать умение работать с бросовым материалом, развивать фантазию, творчество, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы: строительный материал, скафандры, кислородные баллоны, рация, телескоп, пульт управления, карта полёта, наушники, игрушка Лунтик, игрушка звезда Цвети, космическое небо (рисунок).

Игровые роли: космонавты, врач, диспетчер, капитан космического корабля, инструктор по полёту, бортинженер.

Ход игры:

I – введение в игровую ситуацию.

Утром дети получают письмо, на котором крупными буквами написано «Спасите!» Вместе с воспитателем читают письмо от Лунтика, откуда узнают, что на землю упала звезда Цветик, и она хочет вернуться домой.

II - ситуация затруднения.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы помочь звездочке?

(да, попробуем)

Воспитатель: А где живут звезды?

космосе, на небе)

Воспитатель: Как же мы попадем в космос?

(нам надо построить ракету или космический корабль)

Воспитатель: А кто же летает на ракетах?

(на ракетах летают космонавты)

Воспитатель: Какими чертами характера должны обладать космонавты?

(быть смелыми, выносливыми, добрыми, умными, быстрыми, ответственными)

Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами?

(да)

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать космонавтом?

(заниматься спортом, быть отзывчивым, не подводить команду, делать зарядку, хорошо учиться)

Воспитатель: Молодцы, вы многое знаете, а хотели бы себя попробовать в роли космонавтов?

(да)

III – игровая деятельность (разворачивание сюжета)

Появляются Лунтик и звезда Цветик. Воспитатель обращается к детям за советом: - Как мы построим космический корабль, из чего?

(можно построить из кубиков, из больших модулей).

Воспитатель: Что есть у космического корабля?

(корпус, крылья, иллюминатор, трубы)

Воспитатель: Ребята, надо выбрать капитана космического корабля. Каким он должен быть?

(смелым, умным, добрым, справедливым).

Воспитатель: Кто может быть капитаном корабля?

(дети предлагают свои варианты и выбирают капитана).

Затем дети распределяют роли: космонавты, врач, бортинженер, диспетчер. Воспитатель берет на себя роль инструктора по полёту.

Дети строят космический корабль. Затем все вместе отправляются в путь. Берут с собой Лунтика и звездочку. Их там встречают опасности: большая яма, горящая дорожка, астероиды. Команда космонавтов благополучно справляется со всеми трудностями. Возвращает звездочку домой. Инструктор по полету по рации предупреждает об опасности, помогает не сбиваться с курса, наблюдает за полетом.

Дальнейшее развитие сюжета: встреча с инопланетянами, высадка на Луну, экскурсия по планетам.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста Под музыку «Круглая планета» входят дети, рассаживаются.

Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей дошкольного возрастаРоль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Что такое сюжетно-ролевая игра? Сюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Игра-это не просто любимое занятие.

Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста»Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Формировать.

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (День космонавтики) Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для формирования знаний у детей.

Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Развлечение к Дню космонавтики для детей.

Сюжетно — ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «На границе».Сюжетно — ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «На границе». Игра рассчитана примерно на 10 человек. Материал: Игрушечные автоматы (2шт, колокольчик, игрушечный большой автомобиль, палочки для костра,.

Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Шоколад». Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в парк развлечений» для детей 4–5 лет Путешествие в парк развлечений Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду как основа социализации ребенка дошкольного возраста В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребёнка дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 11:09
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

С днем Защитника Отечества! Подарок папе!
Подарок детей старшей группы для своих пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Получилась целая эскадрилья самолетов. Выполняя поделку, дети...
К празднику гиацинтов на МAAM. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке»
К празднику гиацинтов на МААМ. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе
Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление детей...