Приложение МААМ

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) (1 фото)

Надежда Фомичева
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)

1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

Выберите из загадки признаки лета.

2. Вместе с ребенком нарисуйте картинку про лето.

Публикация «Рекомендации родителям по закреплению лексической темы „Лето“ с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)» размещена в разделах

3. Предложите ребенку ответить на следующие вопросы полным ответом:

- Тебе нравится лето? Почему?

- После какого времени года наступает лето?

- Назови первый летний месяц. Последний.

- Какой летний месяц ты знаешь еще?

- Почему лето называют «ласковое»?

- Какое время года наступает после лета?

4. Предложите ребенку найти ошибки и исправить их:

- Летом дует холодный резкий ветер.

- Летом на деревьях желтеют и опадают листья.

- Летом вся земля покрыта снегом

- Летом в огороде сажают овощи.

- Летом дети надели теплую одежду.

- Летом в саду цветут фруктовые деревья.

- Летом на лужах появляется лёд.

4. Предложите ребенку поиграть в игру "Не ошибись!».

- Где стоит звук «О» в словах: солнце, ягода, лето?

- В предложениях найди слова, в которых есть звук «Ш» :

Рано солнышко встает. Дети спешат в лес. В поле шумит рожь.

- Где он стоит?

5. Разучите с детьми чистоговорки :

«Кап, кап, кап – дождик землю поливает» (стучат указательными пальчиками по краю стола); «Ра-ра-ра – радуга сияет» (качают поднятыми вверх руками вправо - влево); «Со-со-со – солнышко взошло» (раскрывают и закрывают ладошки); «Ко-ко-ко – в небе высоко» (поднимают вверх руки с широко раздвинутыми пальчиками).

6. Предложите ребенку поиграть в игру «Доскажи словечко» :

- Вот и пришло тёплое и весёлое… (лето)

- В небе сияет яркое. (солнышко)

- В саду на деревьях созревают. (фрукты)

- Вокруг цветут красивые… (цветы)

- Над цветами летают и жужжат. (пчелы)

- Они собирают с цветов сладкий. (нектар)

- А после летних ливней на небе сияет разноцветная. (радуга)

7. Поиграйте в игру "Какой? Какая? Какое?" (учим ребёнка образовывать прилагательное от существительного)

- Солнце. День какой?. (солнечный)

- Лето. Платье какое?. (летнее)

- Яблоко. Компот какой?. (яблочный)

- Лес. Ягоды какие?. (лесные)

- Море. Вода какая. (морская)

- Дождь. Вечер какой?. (дождливый)

- Цветы. Поляна какая?. (цветочная)

- Жара. Лето какое?. (жаркое)

8. Предложите ребенку поиграть в игру "Посчитай, сколько?»

- Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек.

- Один колокольчик,.

- Одна гвоздика,.

- Один одуванчик,.

- Один василёк,.

9. Пословицы и поговорки про лето :

Лето — золотая пора, не теряй ни минуты зря.

Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.

Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.

Зимой морозы, а летом грозы.

Красное лето никому не наскучит.

Летний день зимнюю неделю кормит.

Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

То что лето собирает, всё зима подъедает.

Летом день пролежишь – зимой с сумой побежишь.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Не проси лета долгого, а проси теплого.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

То что летом уродится - всё зимой пригодится.

9. Что читать детям про лето :

- К. Д. Ушинский "Лето", "В лесу летом";

- Е Трутнева "Лето";

- Е. Благинина "Одуванчик";

- З. Александрова "Сарафанчик";

- Сказка о Лете и его сыновьях (Из обучающего цикла сказок "Времена года";

- Виталий Бианки "Лето" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь");

- Георгий Скребицкий "Художник-Лето" ("Четыре художника");

- Л. Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "О муравьях";

- И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", "Пауки";

- Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях".

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)
Опубликовано: 3 июня 2020 в 21:48
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фомичева (УИ 288188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД