Елена Владимировна Кудрявцева
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА.
Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать учебную деятельность ребёнка?» Мы предлагаем родителям блок заданий на неделю по лексическим темам.
Эта неделя называется «ПОЧТА»
Публикация «Сидим дома с пользой, Рекомендации родителям по лексической теме „Почта“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Работа логопеда. Логопедия
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Задание 1. Просмотр презентации для дошкольников: «История письма и почты». Посмотреть вместе с ребёнком презентацию, объяснить и ответить на вопросы ребёнка.
Задание 2. Родителям рекомендуется :
- показать ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика : газеты, журналы, письма, открытки;
- рассмотреть их с ребёнком;
- показать ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
- рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
- показать ребёнку посылку;
- рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста).
Задание 3. Прочитать по теме «Почта» произведения:
- С. Маршак «Почта»
- Я. Аким «Неумейка»
- А. Шибаев «Почтовый ящик»
Побеседовать по данным произведениям, задать детям вопросы.
Задание 4. Загадать детям загадки:
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне. (почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей. (газета)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею. (конверт)
Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (письмо)
Вот чехольчик для письма,
Без него же нет письма.
Почтой срочной я отправлю,
Индекс только вот поставлю. (Конверт.)
В нашем подъезде
На видном месте.
Домики рядком висят,
Статьями газетными говорят.
Рады мы с вами такому общению,
А больше – доброму сообщению. (Почтовые ящики.)
Газеты разносит он по домам,
А также письма и журналы.
Спешит доставить телеграммы.
Ему мы благодарны с вами. (Почтальон.)
На полки легли
Посылки и бандероли.
Для граждан они
Играют большие роли.
А также письма заказные,
Которые шлют родные.
В здании этом переводы принимают
И подписку оформляют. (Главпочтамт; почтовое отделение связи.)
Обеспечивает междугородные переговоры
По телефону – по тарифу, скоро;
– Связь с Сахалином есть.
Пройдите в кабину шесть.
Оперативно линии соединяет,
Как диктор, четко все объявляет. (Оператор телефонной связи, телефонистка.)
Задание 5. Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Выполнять её с ребёнком, когда видите, что он устал, утомлён, стал невнимательным.
Задание 6. Словесные и дидактические игры
Д. и. «Какая почта?»
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
Игра «Чья телеграмма?»
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
Игра «Что делает? Что делают?»
– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают (Отправляют.)
– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают (Разносят.)
– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают (Наклеивают.)
– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают (Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают (Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают (Опускают.)
Задание 7. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. Сжимать и разжимать кулаки, шагать пальчиками по столу, загибать пальцы, начиная с большого.
Выполнить с ребёнком её 1-2 раза, дать установку на запоминание, потом пусть выполняет самостоятельно 1-2 раза в день, проговаривая слова и выполняя движения.
Задание 8. Творческое задание
Завершить нашу тему выполнением творческих заданий.
Аппликация «Поздравительная открытка», рисование «Почтальон».
Работы могут выполнить дети самостоятельно или совместно с родителями, на Ваше усмотрение.
Желаем Вам и Вашим детям крепкого здоровья и удачи!