Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Космическое путешествие на планету Гео»

Оксана Баякина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Космическое путешествие на планету Гео»

Тема «Космическое путешествие на планету Гео»

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений, развитие интереса к математическим знаниям и умениям.

Задачи: обучающие:

• Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение с использованием знаков «+», «=».

• Закреплять умение чертить и измерять отрезки с помощью линейки.

• Повторить названия геометрических фигур.

• Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет „Космическое путешествие на планету Гео“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать логическое мышление: мыслительные операции анализа и синтеза.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь.

• Развивать интерес к решению познавательных задач.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием, любознательность.

• Воспитывать личностные качества у ребёнка, такие как сосредоточенность, сдержанность, умение сделать задание до конца.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение слушать не перебивая и не критикуя.

Метапредметные универсальные учебные действия.

Личностные:

• Желание приобретать новые знания, умения

• Желание осваивать новые игровые виды деятельности

• Правильное отношение к успеху и неудачам.

Регулятивные:

• Желание принимать участие в играх с правилами

• Сравнивать свои результаты с тем, что задано

• Доводить начатое дело до конца

• Адекватно принимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

• Проявлять познавательную инициативу

• Устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, сопоставлять, делать выводы

• Внимательно слушать рассказ взрослого

• Правильно и последовательно излагать свои мысли.

Коммуникативные:

• Умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

• Умение строить небольшие высказывания

• Осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных игр.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ, вопросы, пояснения, оценка деятельности детей.

Наглядный: показ картинок, пособий.

Игровой: создание игровой ситуации, использование дидактических игр на занятии.

Проблемно - поисковый: создание проблемной ситуации.

Практический: решение задач, черчение и измерение отрезков, работа с цифрами и геометрическими фигурами.

Оборудование: магнитная доска, набор магнитов, лист с цифрами для 1 задания «Соедини цифры по порядку и получится картинка», лист с точками для черчения и измерения отрезков «Космическая карта», фигурки инопланетян с набором геометрических фигур, фломастеры. Записи космической музыки.

Ход занятия.

Педагог

Организационный момент

Дети полукругом сидят перед педагогом. На доске задание №1 «Соедини точки по порядку. Угадай транспорт»

Мотивация детей на тему занятия

-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие. Дело в том, что астрономы обнаружили в математической галактике новую планету и назвали ее планета Гео. Она еще не исследована, и может быть мы окажемся первыми гостями на ней.

Активизация имеющихся представлений

-Нам нужно выбрать транспорт, на котором мы полетим.

Задание 1. У меня на доске магниты с цифрами. Если вы правильно соедините их по порядку, получится нужный нам транспорт.

(Ребята по очереди подходят к доске и соединяют цифры. Получается рисунок ракеты)

Педагог:

-А теперь, друзья, придется

Вам устроить испытание,

Чтоб проверить ваши знания.

Кто ответ сейчас найдет-

Тот отправится в полет!

Задание 2. Мы превращаемся в космонавтов. Чтобы попасть на ракету, нужно набрать код из четырех цифр. Возьмите, пожалуйста, космические планшеты.

(Перед детьми цифровой ряд от 1 до 10)

Назовите число больше 2 на 1.

Назовите число меньше 5 на 1.

Соседи этого числа 5 и 7.

Это число стоит после 8. .

(Дети отвечают на вопросы выбирают нужную цифру для кода, каждый на своей магнитной доске)

Получается код 3 4 6 9.

Наш транспорт готов к полету.

-Вот мы и на ракете. Космические планшеты сложите в багажник ракеты. Всем пристегнуться, изображаем ракету, начинается запуск двигателя нашей ракеты (звучит музыка).

Задание 3. Начинаем обратный отсчет.

(Дети считают от10 д1)

-Лети, лети, ракета,

На запад, на восток,

Считая километры

И прибывая в срок.

Всем занять космические кресла.

Введение понятия «Задача»

Долго лететь до планеты Гео.

На пути могут встретиться непредвиденные ситуации и задачи. Что мы должны делать? Важно правильно и быстро найти решение. Начнем с арифметических задач.

Каждая задача состоит из двух частей: условия, которое нужно проанализировать и вопроса, на который нужно ответить.

Первая задача. На космодроме стояли 3 ракеты, привезли еще 2. Это условие. Сколько ракет стало на космодроме? Это вопрос. Решение?

(Дети записывают решение на доске)

3+2=5

Даем полный ответ: на космодроме стало 5 ракет.

Хорошо.

Следующая.

В спортивном зале тренировалось 5 космонавтов, пришли еще 2. Сколько в зале космонавтов.

Дети решают задачу: 5+2=7

Дают полный ответ.

Следующая: В созвездии «Большая Медведица»- 6 звезд ярких,а одна почти невидимая. Сколько же звезд в созвездии «Большая медведица»? Ярких звезд – 7, хотя в пространстве «Большой медведицы астрономы с помощью телескопов находят бесконечное множество звезд.

Дети решают задачу: 6+1=7

Дают полный ответ.

Первичное закрепление понятия «Задача».

- Будьте внимательны: является ли это задачей?

1. На стоянке стоит 2 грузовика и 2 самосвала.

Что не хватает?

-Как превратить это в задачу?

(ответы детей)

На стоянке стоит 2 грузовика и 2 самосвала. Добавляем….

(Ответы детей)

2. Сколько детей читали стихи про космос на празднике?

Что не хватает?

(Ответы детей)

3. Рассыпалось ночью зерно, Глянули утром-нет ничего? Это задача?

Что же обязательно должно быть в задаче? (Условие, вопрос, решение, полный ответ)

Физкультминутка

А вот и наша планета Гео. Космонавты очень сильные и смелые люди, даже находясь в ракете во время космического полета они тренируются. Давайте и мы сделаем зарядку.

-Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри –это 3.

С силой их к плечам прижать – это четыре и пять.

А теперь попробуйте представить, что вы в невесомости, как вы будете двигаться? (дети двигаются, изображая полет в невесомости)

Всем на место тихо сесть – это шесть.

(Дети делают зарядку вместе с педагогом)

Задание 4. Выходим из ракеты. Что же мы видим?

Оказывается эту планету заселяли инопланетяне-роботы, у каждого на груди был механизм определенной формы. Космические пираты раньше нас побывали здесь и испортили механизмы наших инопланетян. Давайте им поможем- каждому подберем механизм нужной геометрической формы. У кого четырехугольники -шаг вперед. У кого не четырехугольник – шаг назад (делятся на 2 команды).

(Дети самостоятельно выбирают геометрическую фигуру,разбиваются по командам,

подбирают геометрические фигуры по их контурам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник, называют геометрические фигуры)

Педагог:

В знак благодарности за помощь инопланетяне дали нам коробочку с сюрпризом, но открыть ее мы сможем только на Земле. Называем код наших ракет. Изображаем ракеты. Запускаем двигатель, начинаем обратный отсчет. Звучит музыка. Считаем от 10 до 1.

Итог. Вот мы и прилетели домой. Давайте вспомним, какие мы выполнили задания?

Что самое главное мы научились решать?

Какое было самое интересное задание?

Были ли трудные задания?

Вот и настало время открыть сундучок с планеты Гео. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, Получают призы из сундучка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста.

Конспект занятия по ФЭМП «На помощь к малышу Гео» (подготовительная к школе группа) Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «В помощь к малышу Гео» Направление образования и развития (Образовательная область): познавательное.

ФЭМП. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Выполнила: воспитатель Сибилева Анастасия Анатольевна. Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Образовательные задачи : -Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект по ФЭМП «Путешествие на неизвестную планету»Конспект по ФЭМП «Путешествие на неизвестную планету» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 Усть-Кутского муниципального образования Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Космическое путешествие на планету Гео»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД