Оксана Баякина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Космическое путешествие на планету Гео»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Космическое путешествие на планету Гео»
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений, развитие интереса к математическим знаниям и умениям.
Задачи: обучающие:
• Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение с использованием знаков «+», «=».
• Закреплять умение чертить и измерять отрезки с помощью линейки.
• Повторить названия геометрических фигур.
• Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет „Космическое путешествие на планету Гео“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать логическое мышление: мыслительные операции анализа и синтеза.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь.
• Развивать интерес к решению познавательных задач.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием, любознательность.
• Воспитывать личностные качества у ребёнка, такие как сосредоточенность, сдержанность, умение сделать задание до конца.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение слушать не перебивая и не критикуя.
Метапредметные универсальные учебные действия.
Личностные:
• Желание приобретать новые знания, умения
• Желание осваивать новые игровые виды деятельности
• Правильное отношение к успеху и неудачам.
Регулятивные:
• Желание принимать участие в играх с правилами
• Сравнивать свои результаты с тем, что задано
• Доводить начатое дело до конца
• Адекватно принимать оценку взрослого и сверстника
Познавательные:
• Проявлять познавательную инициативу
• Устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, сопоставлять, делать выводы
• Внимательно слушать рассказ взрослого
• Правильно и последовательно излагать свои мысли.
Коммуникативные:
• Умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
• Умение строить небольшие высказывания
• Осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных игр.
Методы и приемы:
• Словесный: рассказ, вопросы, пояснения, оценка деятельности детей.
• Наглядный: показ картинок, пособий.
• Игровой: создание игровой ситуации, использование дидактических игр на занятии.
• Проблемно - поисковый: создание проблемной ситуации.
• Практический: решение задач, черчение и измерение отрезков, работа с цифрами и геометрическими фигурами.
Оборудование: магнитная доска, набор магнитов, лист с цифрами для 1 задания «Соедини цифры по порядку и получится картинка», лист с точками для черчения и измерения отрезков «Космическая карта», фигурки инопланетян с набором геометрических фигур, фломастеры. Записи космической музыки.
Ход занятия.
Педагог
Организационный момент
Дети полукругом сидят перед педагогом. На доске задание №1 «Соедини точки по порядку. Угадай транспорт»
Мотивация детей на тему занятия
-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие. Дело в том, что астрономы обнаружили в математической галактике новую планету и назвали ее планета Гео. Она еще не исследована, и может быть мы окажемся первыми гостями на ней.
Активизация имеющихся представлений
-Нам нужно выбрать транспорт, на котором мы полетим.
Задание 1. У меня на доске магниты с цифрами. Если вы правильно соедините их по порядку, получится нужный нам транспорт.
(Ребята по очереди подходят к доске и соединяют цифры. Получается рисунок ракеты)
Педагог:
-А теперь, друзья, придется
Вам устроить испытание,
Чтоб проверить ваши знания.
Кто ответ сейчас найдет-
Тот отправится в полет!
Задание 2. Мы превращаемся в космонавтов. Чтобы попасть на ракету, нужно набрать код из четырех цифр. Возьмите, пожалуйста, космические планшеты.
(Перед детьми цифровой ряд от 1 до 10)
Назовите число больше 2 на 1.
Назовите число меньше 5 на 1.
Соседи этого числа 5 и 7.
Это число стоит после 8. .
(Дети отвечают на вопросы выбирают нужную цифру для кода, каждый на своей магнитной доске)
Получается код 3 4 6 9.
Наш транспорт готов к полету.
-Вот мы и на ракете. Космические планшеты сложите в багажник ракеты. Всем пристегнуться, изображаем ракету, начинается запуск двигателя нашей ракеты (звучит музыка).
Задание 3. Начинаем обратный отсчет.
(Дети считают от10 д1)
-Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.
Всем занять космические кресла.
Введение понятия «Задача»
Долго лететь до планеты Гео.
На пути могут встретиться непредвиденные ситуации и задачи. Что мы должны делать? Важно правильно и быстро найти решение. Начнем с арифметических задач.
Каждая задача состоит из двух частей: условия, которое нужно проанализировать и вопроса, на который нужно ответить.
Первая задача. На космодроме стояли 3 ракеты, привезли еще 2. Это условие. Сколько ракет стало на космодроме? Это вопрос. Решение?
(Дети записывают решение на доске)
3+2=5
Даем полный ответ: на космодроме стало 5 ракет.
Хорошо.
Следующая.
В спортивном зале тренировалось 5 космонавтов, пришли еще 2. Сколько в зале космонавтов.
Дети решают задачу: 5+2=7
Дают полный ответ.
Следующая: В созвездии «Большая Медведица»- 6 звезд ярких,а одна почти невидимая. Сколько же звезд в созвездии «Большая медведица»? Ярких звезд – 7, хотя в пространстве «Большой медведицы астрономы с помощью телескопов находят бесконечное множество звезд.
Дети решают задачу: 6+1=7
Дают полный ответ.
Первичное закрепление понятия «Задача».
- Будьте внимательны: является ли это задачей?
1. На стоянке стоит 2 грузовика и 2 самосвала.
Что не хватает?
-Как превратить это в задачу?
(ответы детей)
На стоянке стоит 2 грузовика и 2 самосвала. Добавляем….
(Ответы детей)
2. Сколько детей читали стихи про космос на празднике?
Что не хватает?
(Ответы детей)
3. Рассыпалось ночью зерно, Глянули утром-нет ничего? Это задача?
Что же обязательно должно быть в задаче? (Условие, вопрос, решение, полный ответ)
Физкультминутка
А вот и наша планета Гео. Космонавты очень сильные и смелые люди, даже находясь в ракете во время космического полета они тренируются. Давайте и мы сделаем зарядку.
-Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри –это 3.
С силой их к плечам прижать – это четыре и пять.
А теперь попробуйте представить, что вы в невесомости, как вы будете двигаться? (дети двигаются, изображая полет в невесомости)
Всем на место тихо сесть – это шесть.
(Дети делают зарядку вместе с педагогом)
Задание 4. Выходим из ракеты. Что же мы видим?
Оказывается эту планету заселяли инопланетяне-роботы, у каждого на груди был механизм определенной формы. Космические пираты раньше нас побывали здесь и испортили механизмы наших инопланетян. Давайте им поможем- каждому подберем механизм нужной геометрической формы. У кого четырехугольники -шаг вперед. У кого не четырехугольник – шаг назад (делятся на 2 команды).
(Дети самостоятельно выбирают геометрическую фигуру,разбиваются по командам,
подбирают геометрические фигуры по их контурам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник, называют геометрические фигуры)
Педагог:
В знак благодарности за помощь инопланетяне дали нам коробочку с сюрпризом, но открыть ее мы сможем только на Земле. Называем код наших ракет. Изображаем ракеты. Запускаем двигатель, начинаем обратный отсчет. Звучит музыка. Считаем от 10 до 1.
Итог. Вот мы и прилетели домой. Давайте вспомним, какие мы выполнили задания?
Что самое главное мы научились решать?
Какое было самое интересное задание?
Были ли трудные задания?
Вот и настало время открыть сундучок с планеты Гео. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, Получают призы из сундучка.