Татьяна Козлова
Конспект занятия по ФЭМП «На помощь к малышу Гео» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная к школе группа
Тема: «В помощь к малышу Гео»
Направление образования и развития (Образовательная область) : познавательное развитие
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики детей подготовительной к школе группы, повторение правил дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На помощь к малышу Гео“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепление знания понятий больше, меньше, умение использовать арифметические знаки;
- закреплять умение определять на сколько больше, на сколько меньше;
- закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- совершенствовать прямой, обратный и порядковый счет.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, упражнения по развитию мелкой моторики рук.
Оборудование: ИКТ.
Материалы: малыш Гео, Фиолетовый лес, ежики разной величины, листики 3 желтых, 5 фиолетовых, арифметические знаки, мяч, ромашки с номером, игровизоры, макет дороги с дорожными знаками.
Примерное содержание
Непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Приветствует детей улыбкой и аплодисментами Дети приветствуют друг друга улыбками и аплодисментами.
Постановка проблемы
Приходит сообщение на телефон от героя (Гео). Воспитатель читает его.
«Я хотел пойти в школу поздравить мальчиков с праздником «День защитника Отечества», но необходимо пройти несколько испытаний. Я прошу помочь мне, а то мне одному не справиться!»
Воспитатель обращается к детям. Дети предлагают помочь.
2. Основная часть
Выполнение задания «Кто больше собрал листочков»
Поясняет задание. Ежики поспорили – у кого больше поместится листочков на спинке. Насобирали они листочков и стали сравнивать. У маленького ежика уместилось 3 больших листочка, а у большого ежика – 5.
У кого больше?
У кого меньше?
На сколько?
Расстроился маленький ежик. Как его утешить? Слушают задание.
Помогают ежикам собрать листочки.
Предложение детей.
Дети утешают ежика ласковыми словами.
Игра с мячом
Воспитатель бросает мяч первому ребенку, озвучивает задание.
Бросает каждому ребенку мяч. Передавая, друг другу мяч, считают прямым счетом, обратным счетом.
Возвращают воспитателю мяч, считая, порядковым счетом.
Динамическое упражнение
На полу разложены ромашки с цифрами. Поочередно дети прыгают, то на четные ромашки, то на нечетные. По очереди, друг за другом перепрыгивают ромашки с ненужной цифрой.
Индивидуальная работа: «Найди домик для цифры»
У каждого ребенка игровизор с изображением лабиринта. Надо найти дороги к домикам определенных цифр-героев, собирая на своем пути предметы такого же количества, что и цифра.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель читает стихотворение «В гости к пальчику большому» и показывает движения.
Просит озвучить свое решение прохождения по лабиринту. Выполняют задание, рисуют при помощи фломастера дорогу к дому.
Слушают стихотворение и выполняют движение.
Поясняют свою работу, исправляя неправильные решения.
«Пройдем к школе через проезжую часть»
Воспитатель сообщает детям об удачном выполнении всех испытании для Малыша Гео, но теперь он не может пройти к школе через проезжую часть.
Рассмотрим модель дороги.
Находим здание детского сада и школы. Обсудим как безопасно пойти по проезжей части, уточним название знаков. Проводим детей от детского сада к школе, соблюдая правила дорожного движения. Предлагают помочь.
Рассматривают модель дороги.
Предложение детей.
Проводят игрушки по дороге, проговаривая все знаки, встречающиеся на пути.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Игра с мячом.
Бросает мяч детям с опросом : кому помогали, что делали, какое у них настроение, что больше всего понравилось. Отвечают на вопросы.