Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа)

Елена Владимировна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа)

Тема: «Раньше – позже»

Цель:

1. Уточнить временные представления (раньше - позже, закрепить умение устанавливать последовательность событий.

2. Тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их.

3. Закрепить:

- умение выполнять действия по знаковым обозначениям;

- умение ориентироваться по плану помещения;

- умение ориентироваться в пространстве;

- умение выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги,

выделять ударный слог.

4. Сформировать:

- опыт работы в команде, в паре;

- опыт взаимопроверки, самопроверки по образцу.

5. Развивать:

- логические приемы мыслительной деятельности;

- речь;

- внимание.

Материалы к занятию: конверты 1, 2, 3, план группы, сюжетные карточки, картинки к задачам, цифры (1 – 9, математические знаки, блоки Дьенеша, изображение зашифрованного слова для самопроверки, ключ к шифру (блок- буква, карточки с буквами (л, о, г, и, к, а, кружочки красного, синего, зеленого цвета, палочки.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Ребята, на этой неделе мы говорим о богатырях. Кто такие богатыри? (это воины, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги).

- Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали богатырем? (он должен быть храбрым, смелым, добрым, честным)

- А должен ли быть богатырь умным? (да, конечно)

- В старину говорили не ум, а «смекалка», знаете ли вы что это такое? (нет).

- Смекалка – это способность быстро понять, сообразить что-либо, а также умение пользоваться ранее полученными знаниями на практике. На долю богатырей часто выпадали тяжелые испытания, и благодаря силе и смекалке они с честью выходили из трудных ситуаций. Вот и мы сегодня немного почувствуем себя богатырями, т. к. нам приготовлены различные задания, которые мы должны не только выполнить, но и найти. Найти нужно 3 конверта.

II. Актуализация знаний.

- Первый конверт вы будете искать все вместе, командой при помощи плана группы. Красным крестиком обозначено место, где находится конверт с заданием. Внимательно изучите план и приступайте к поиску. (дети все вместе изучают план и находят конверт).

Педагог вскрывает первый конверт, достает наборы сюжетных картинок и озвучивает первое задание:

- Расположите картинки в правильной последовательности, а затем составьте рассказ, используя слова «сначала» и «потом».

(дети делятся на пары, составляют последовательность и рассказывают историю по картинкам). (Приложение 1).

- Молодцы, вы справились с первым заданием. Теперь мы можем приступить к поиску второго конверта. Его вы должны найти, по словесной инструкции (задание выполняет один ребенок).

- Встань спиной к входной двери, лицом к окну, сделай 5 шагов вперед, 4 шага налево - ты находишься там, где спрятан конверт,

возьми его, но он находится не на столе, не справа от стола, не слева от стола, не за столом и не перед столом (конверт находится под столом).

Педагог вскрывает второй конверт, достает карточки с картинками и озвучивает задание:

- Составь задачи по картинкам, реши и дай ответ. (Дети работают в парах). (Приложение 2).

- Чтобы успешно справиться с этим заданием, давайте вспомним, что такое «задача», и из каких частей она состоит. (Задача, это такое математическое задание, которое состоит из условия, вопроса, решения и ответа).

- Значит, составляя задачу, вы должны придумать условие и вопрос, а затем выполнить решение и дать полный ответ (дети выполняют задание самостоятельно, затем каждая пара представляет свой вариант задачи, решение и дает ответ).

- Замечательно, вы справились и с этим заданием. Значит, мы можем приступать к поискам третьего конверта с заключительным заданием. Конверт находится на одной из полок стеллажа. Представьте, что стеллаж – это таблица, а конверт находится в ячейке – 3 столбец, 2 строка (дети находят 3 конверт).

Педагог вскрывает третий конверт, достает ключ для расшифровки и озвучивает задание:

- Надо расшифровать слово, у вас есть ключ – можете ли вы его расшифровать? (рассуждая, дети приходят к выводу, что не могут, потому что нет зашифрованного слова, которое надо расшифровать). (Приложение 3).

- Ребята, вы сами составите зашифрованное слово при помощи блоков Дьенеша и карточек. Сначала по карточке вы найдете необходимый блок, а затем, решив пример, узнаете место блока в зашифрованном слове (дети выполняют задание индивидуально, выкладывают блоки в определенной последовательности).

- А теперь проверьте себя по образцу (педагог прикрепляет на доску изображение последовательности, дети проверяют себя, если обнаружены ошибки – обсуждают вместе с педагогом и исправляют).

- Настало время использовать ключ, чтобы расшифровать слово (с помощью шифра дети из букв выкладывают слово «логика»)

- Ребята, а знаете ли вы что такое «логика»? (Выслушиваются ответы детей). Логика – это слово пришло из греческого языка переводится, как «искусство рассуждать», а обозначает способ выполнения заданий исходя из знаний, полученных ранее.

- Заключительное задание: выполните звуковой анализ слова, разделите на слог и поставьте ударение. (Дети, при помощи кружочков синего, зеленого и красного цвета выполняют звуковой анализ слова, при помощи палочек делят на слоги и ставят ударение).

III. Итог:

- Поздравляю, вы справились и с третьим заданием! На этом наш урок закончен.

- Какое задание показалось вам самым легким?

- Какое самым трудным?

- Какое самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Учись, играя» (средняя группа) Задачи : Образовательные : 1. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт до7. 2. Совершенствовать умение.

Конспект интегрированного занятия по математике «Деление на равные части»  (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по математике «Деление на равные части»  (подготовительная группа) Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления предмета на равные части Задачи: 1. Упражнять в делении предмета на.

Конспект интегрированного занятия «Рыбы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме: «Аквариумные рыбы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и расширить знания детей о жизни.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Фотопутешествие в Алтайский заповедник» (подготовительная к школе группа) Тема «Фото-путешествие в Алтайский заповедник!» Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения к родной.

Конспект интегрированного занятия Подготовительная к школе группа «Правда и Ложь» Цель: формировать духовно – нравственную личность ребенка, воспитание этического сознания. Задачи: Обучающие: формирование представления.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.

Конспект открытого интегрированного занятия «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа) Конспект открытого интегрированного занятия по теме: «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа). Цель: Познакомить детей.

Конспект по ФЭМП «Пространственные представления» (подготовительная группа). Тема:итоговое занятие по теме "Пространственные представления" (подготовительная группа). Цели: закрепить знание чисел, натурального ряда;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Автор: Баниа Елена Рашитовна Тема : «Путешествие в страну знаний» Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет) Форма НОД: Познание.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 20:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Фотоотчет «Праздник «За честь школы»
17 мая, по давно сложившейся традиции, в МБОУ «Идрицкая СОШ» прошел праздник «За честь школы». Красочные колонны классов с флагами и девизами выстроились на...
Фотоотчет о чувашском празднике в подготовительной группе
Традиционно в апреле месяце в детском саду "Радость" г. Новочебоксарска прошла неделя, посвященная чувашской культуре, традициям. Ребята из...
Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...