МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)

Елена Рашитовна Банина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Баниа Елена Рашитовна

Тема : «Путешествие в страну знаний»

Возрастная группа : подготовительная группа (6 - 7 лет)

Форма НОД: Познание ФЭМП

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Методы:

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. самостоятельная работа на карточках, компьютере;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

5. игры с мячом, счет вслух;

6. работа с пособиями

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок; прослушивание произведений П. И. Чайковского.

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

• наглядные

• мультимедийные

• литературные

• музыкальные

Цель – закрепление и обобщение полученных знаний.

ЗАДАЧИ:

1. закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

2. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, с опорой на схемы, составлять решение из цифр;

3. закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

4. Продолжать учить детей работать с компьютером.

1. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

2. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Вводная часть

Организационный момент

(мотивация)

В. – Здравствуйте ребята, я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

Дети свободно располагаются на ковре.

Основная часть

1.(сюрпризный момент)

2. Актуализация знаний

(Игра с мячом, отгадывание загадок, решение задач)

В. - (приглашение в страну Знаний математики).

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

Вы передавая мяч друг другу считаете.

В. - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места в вагонах (столы).

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку).

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка нужно приготовить компьютер

В - Следующую станция «Задачкино» (решение задач с опорой на схему, работа с компьютером)

В - Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (еще 3).

В - О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой). Составим задачу.

Д - Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

В - Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

Следующая задача (просмотр на компьютере) :

У клоуна было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у клоуна было?

В - Повторите задачу.

- Назовите условие задачи.

- О чем говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о желтых шарах? (желтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи.

- Что нужно найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

Физкультминутка

В - Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

В- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое?

Графический диктант «Ключ»

В - От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

В - Что получилось? (Ключ).

В - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.

(музыка)

Заключительная часть.

(итог занятия).

В - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради. Привлекает детей к подведению итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательные:.

«Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Цель: - Вызвать у детей интерес. - Доставить.

Фотоотчет на тему «Наш выпускной бал» «Морское путешествие в страну Знаний»Фотоотчет на тему «Наш выпускной бал» «Морское путешествие в страну Знаний» В группе "Фиданчыкъ", с крымскотатарским языком обучения МДОУ "Майский детский сад "Солнышко" состоялся выпускной бал «Морское путешествие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» составила старший воспитатель МБДОУ Тогучинского.

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – соревнования. Задачи: Образовательные: закрепить счет в пределах 20.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект НОД в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Учить сравнивать пары предметов друг с другом, находить сходства и различия, устанавливать связь между предметами,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности. Задачи: 1) закрепление.

КВН «Путешествие в страну знаний»КВН «Путешествие в страну знаний» Итоговое НОД — игра в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект занятия «Путешествие в страну математических знаний» Задачи: учить, анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного – двух видов разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 июля 2016 в 09:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рашитовна Банина (УИ 146702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД