Конспект занятия по ФЭМП для слабослышащих детей «В гости к Самоделкину» (подготовительная группа)

Ольга Харламова
Конспект занятия по ФЭМП для слабослышащих детей «В гости к Самоделкину» (подготовительная группа)

Конспект по ФЭМП у детей с нарушениями слуха (слабослышащие)

в подготовительной к школе группе.

«В гости к Самоделкину»

Цель: практиковать детей в решении примеров на + и – в пределах первого десятка, выделять искомый предмет методом исключения, активизировать работу коры головного мозга обоих полушарий с помощью выполнения упражнений одновременно двумя руками, выполнять задания по группировке предметов с учетом величины, решать арифметические задачи.

Материалы: конверт, карта, схемы, голубые и желтые карточки с предметами разной величины, изображения автобусов без колес, колеса с написанными на них примерами, карандаши, бумага, маркеры, демонстрационные карточки «Транспорт», ящик с кодовым замком, раскраски.

Последовательность работы.

Входит почтальон (младший воспитатель).

- Здравствуйте ребята, вам письмо.

Педагог: Интересно! От кого письмо? Давайте прочитаем? Подходите ко мне. (организация на деятельность).

- Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, приезжайте. Самоделкин.

Педагог: - Ребята, Самоделкин просит нашей помощи. Поможем ему? (мотивация деятельности) Только где же он живет, куда нам ехать? А вот тут в конверте есть ещё что-то.

На большом листе расположены цветные домики - геометрические фигуры разной величины.

Педагог: - В одном из этих домов живет Самоделкин, но в каком?

Достаются 3 схемы. Дети по схемам методом исключения выбирают нужный дом.

На 1-ой схеме 4 геометрических фигуры, три из них зачеркнуты:

Дети:- Самоделкин живет не в круглом, не в овальном и не в квадратном доме. Значит он живет в треугольном доме.

На второй схеме два круга – большой и маленький. Маленький – зачеркнут.

- Самоделкин живет не в маленьком доме. Значит он живет в большом.

На 3-й схеме 4 цветовых пятна, 3 из них зачеркнуты.

- Самоделкин живет не в синем, не в желтом и не в красном доме. Значит он живет в зеленом.

Вывод: - Самоделкин живет в треугольном, большом, зелёном доме. Вот он (находят его на карте)

Педагог: Хорошо, где живет Самоделкин мы теперь знаем. А вот на чем мы поедем, вы сейчас угадаете.

Посмотрите-ка как ловко

Он подъехал к остановке.

В детский сад и на работу

Вас доставит без забот он.

(Автобус)

Педагог: - Правильно на автобусе, да не на одном, а на нескольких. Вот наши автобусы.

На доску прикрепляются изображения автобусов без колес, на каждом автобусе цифры первого десятка.

Педагог: - Цифры на автобусах показывают сколько в него может сесть человек. Но смотрите, у них нет колес, как же мы поедем. Что нам делать? (Предположения детей)

Педагог: - Давайте нарисуем колеса. Чтоб сразу получилось много колес, рисовать мы будем двумя руками.

Дети рисуют круги правой и левой рукой одновременно: на бумаге, на мольбертах, на доске.

Педагог: - Замечательно, сколько много колес, теперь мы отремонтируем наши автобусы и поедем к Самоделкину. (педагог достает заготовки – колеса с примерами)

Педагог: - Посмотрите, на каждом колесе написан пример, надо его решить и тогда мы узнаем от какого автобуса это колесо.

Дети решают примеры и прикрепляют колеса к нужному автобусу.

Педагог: - Молодцы, отремонтировали автобусы. Садимся в них и поехали.

Физминутка. «Автобус»

Мы войдем в автобус дружно Дети шагают на месте

На сиденья сесть нам нужно Дети слегка приседают

Вправо, влево посмотрите Повороты головы вправо-влево

Где водитель? Вот водитель!

Но нажмет педаль ГАЗ Движения стопой вверх-вниз

И поедем в тот же час

Крутит руль водитель ловко Имитация вращения руля (руки

Вот и наша остановка прямые)

Ребят встречает Самоделкин.

Самоделкин: - Здравствуйте, ребята. Вы приехали! А на чем вы приехали?

- На автобусе.

Самоделкин: - А автобус это что?

- Транспорт.

Самоделкин: - Правильно. А какой вы ещё знаете транспорт?

Ответы детей.

Самоделкин: - Ну молодцы. А вот сейчас посмотрим, какие вы сообразительные, угадайте-ка, что тут лишнее?

Выкладывается 4 карточки с изображением транспорта (3 – наземный и один воздушный, 3 – водный и один железнодорожный).

Дети выбирают лишний предмет и объясняют выбор.

Самоделкин: - Ну, молодцы! Но у меня к вам просьба.

Я недавно переехал в новую мастерскую и никак не могу навести здесь порядок. Так много у меня материалов и инструментов. Помогите мне, пожалуйста, привести в порядок мои инструменты и материалы.

Детям раздаются голубые и желтые индивидуальные карточки с изображением инструментов и материалов разной величины (гаечные ключи, гвозди, гайки, винты, отвертки и т. д.).

Самоделкин - Дети, у кого голубые карточки, те должны разложить предметы от самого маленького до самого большого, а у кого желтые карточки, те наоборот от самого большого до самого маленького. Дети выполняют задание.

Самоделкин - Спасибо, какой у меня теперь порядок. Но у меня есть один ящик, я даже забыл, что в нём лежит, а открыть не могу у него замок с кодом из 3-х цифр. Чтобы узнать эти цифры надо решить 3 задачи. Поможете мне?

Задачи:

В гараже стояло 8 машин. 4 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже? (4) –это 1-ая цифра.

В автобусе ехали 4 девочки и 3 мальчика. Сколько всего детей ехало в автобусе? (7)- это 2-ая цифра.

На аэродроме стояло 3 самолета. 3 самолета улетели. Сколько самолетов осталось на аэродроме? (0) – это 3-я цифра.

На замке выкладывается код и ящик открывается, там сюрприз (раскраски или др.)

Ребята, это вам за то, что вы мне помогли навести порядок.

А теперь пора возвращаться. Садимся в автобусы.

Физминутка. (повторяется «Автобус»)

Педагог: Ребята, давайте вспомним, где мы были и что делали. Дети рассказываю о том, что они делали

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Весна. В гости к ежику» ОРГМОМЕНТ Ребята, посмотрите, какое чудесное утро! Теплое, радостное. Давайте улыбнемся друг другу, может быть тогда и солнышко засияет.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа) Тема: «Раньше – позже» Цель: 1. Уточнить временные представления (раньше - позже, закрепить умение устанавливать последовательность.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (познавательное развитие) «В гости к Самоделкину» Тема: В гости к Самоделкину. Цель:Создание условий для закрепления элементарных математ. представлений: счет до 5, основные геометр. фигуры,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде математики» (подготовительная группа) Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Образовательные: • Систематизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) «Маша идёт в гости к Мише» Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи «В гости к Незнайке» Цель: уточнение понимания слов вчера, сегодня, завтра. Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 8, понимать независимость результата.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Автор: Баниа Елена Рашитовна Тема : «Путешествие в страну знаний» Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет) Форма НОД: Познание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для слабослышащих детей «В гости к Самоделкину» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 14:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»
Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота - это что-то...
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить...