Конспект занятия «В гостях у сказки»  (подготовительная к школе группа)

Анчымаа Тактарова
Конспект занятия «В гостях у сказки»  (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сайзанак» с. Эрзин Эрзинского кожууна

В гостях у сказки

Рукавичка (русская народная сказка) подготовительная к школе группа.

воспитатель: Тактарова А. М.

Эрзин-2016 г

В гостях у сказки

Образовательная область: чтение художественной литературы, художественное творчество

Рукавичка (русская народная сказка) подготовительная к школе группа.

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка) ;

Образовательные задачи: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий с помощью мнемотаблицы. Учить пересказывать русскую народную сказку «Рукавичка» при помощи метода мнемотехники. Продолжать учить отгадывать загадки. Расширять активный словарь детей, формировать интонационную выразительность речи. Учить детей пользоваться трафаретом, губкой. Развивать грамматический строй речи в именах прилагательных, в падежах (какой, какое, какая)

Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности. Развивать слуховое и зрительное внимание и память. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки, воспитывать интерес к сказкам, любознательность. Воспитывать у детей товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Интеграция: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Оборудование: видеоаудиозапись, мультипликацианная физминутка, мнемотаблицы, аромалампа.

Методы: художественное слово, мнемотехника, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные техники рисования, ИКТ, минутки размышления.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети! Сегодня особенный день, у нас гости! Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Здравствуй Солнце золотое,

Здравствуй Небо голубое,

Здравствуй матушка-Земля,

Здравствуйте мои друзья,

Здравствуйте наши гости дорогие!

2. Новая тема.

Ребята слушайте внимательно, я вам прочитаю загадку отгадайте, если отгадаете, об этом я вам покажу сказку на проекторе.

На десятерых братьев

двух шуб хватает.

Ответ: Рукавицы

Молодцы, отгадали, а теперь правильно сели и внимательно смотрите и слушайте.

(показ и слушание видеоаудиозаписи)

Задания

Рукавичка

русская народная сказка

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди, будем вместе жить.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок, и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок-серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредёт кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?

- А я кабан-клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Вопросы по сказке: (показ мнемотаблиц)

- Понравилась вам сказка?

-Кто шёл по лесу?

-Кто бежал за дедом?

-Что обронил дед?

- Кто первым поселился в рукавичке?

- Кто последним пришёл к рукавичке?

-Кто помог дедушке найти рукавичку?

-Сколько зверей поместилось в рукавичке?

-Кому из героев жители рукавички отвечали так:

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

А давайте мы с вами сейчас превратимся в животных из нашей сказки и сделаем зарядку?

Физкультминутка: мультимедийная физминутка

- Сейчас я вам каждому раздам нарисованные рукавички, а дальше вместе разукрасим. Вот посмотрите на рукавичку цвет рукавички какой? (красный)

-А вот еще чего видите снежинку. Снежинка какого цвета? …

С помощью этого трафарета мы рисуем снежинку, берем трафарет наложим на середину нарисованную рукавички. Берем губку мокаем с каким цветом? Значит красным цветом. Дальше рисуем последовательно вместе с детьми.

А теперь кто нам расскажет сказку, кто запомнил хорошенько?

Пересказ сказки детьми. А теперь, я вам раздам задания вы будете галочкой отмечать правильный ответ, ответ только один. Возьмите простые карандаши.

Задания

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. Отметьте, в какую пору года происходит действие в сказке?

A) B) C) D)

2. Кто шёл по лесу?

A) B) C) D)

3. Кто бежал за дедом?

A) B) C) D)

4. Что обронил дед?

A) B) C) D)

5. Кто первым поселился в рукавичке?

A) B) C) D)

6. Кто последним пришёл к рукавичке?

A) B) C) D)

7. Определите, где правильно расставлены герои в том порядке, как они селились в рукавичку.

A)

B)

C)

D)

8. Кто помог дедушке найти рукавичку?

A) B) C) D)

9. Сколько зверей поместилось в рукавичке?

A) B) C) D)

7 5 10 8

10. Какого героя не было в сказке?

A) B) C) D)

11. Как звали лягушку в сказке?

A) B) C) D)

лягушка-поскребушка лягушка-квакушка лягушка-попрыгушка лягушка-поскакушка

12. Как звали волка в сказке?

A) B) C) D)

волчок-серый бочок

волчок-серый разбойник

волк-баюн

волчище-серый хвостище

13. Кому из героев жители рукавички отвечали так:

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

A) B) C) D)

14. Какая пословица подходит к сказке?

A) Сила сломит всё, а ум силу.

B) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

C) Любишь кататься, люби и саночки возить.

D) В тесноте, да не в обиде.

15. Какая сказка похожа по сюжету на сказку «Рукавичка»?

A) «Колобок»

B) «Теремок»

C) «Лиса и журавель»

D) «Маша и медведь»

-Молодцы! Все отметили дежурные соберите все задания и положите на стол.

Молодцы, ребята! Сегодня все хорошо занимались на занятии, правильно отвечали на вопросы. Идите отдыхайте.

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ПДД Цель: организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»  (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 08:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей подгруппе
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима! » ( старшая подгруппа) Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...
Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через...
Цель моего опыта работы: воспитание гуманной , духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: -...
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок»
Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем каждый...