Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер»

Ираида Иванова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия

Возраст детей: 5-6 лет

Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию интегрированное познавательно-игровое занятие для детей средней и старшей группы (5-6 лет). На данном занятии представлен нетрадиционный способ рисования (печать растений, который поможет педагогу всесторонне развить личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и собственное «Я».

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста, Тема занятия: „Осенний ковер“» размещена в разделах

Задачи:

– систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

– воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве;

– знакомить с новым видом изобразительной техники – печать растений;

– учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.

Предварительная работа: поход с детьми на экскурсию в парк; рассказ о том, что такое листопад; игры с листьями деревьев (предложить детям поднять листочек и найти дерево, с которого он упал); проведение соревнования (кто найдет самый большой и необычный лист); сбор осенних букетов; рассматривание репродукции картин с изображением осеннего пейзажа; чтение стихотворений об осени.

Оборудование: альбомные листы; дополнительные листы формата А5; гуашь; кисти с широким и тонким ворсом; стаканчики с водой; палитра; салфетки; фартуки; листья разных пород деревьев; репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», А. Куинджи «Осень»; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Осень».

В о с п и т а те л ь:

Листопад.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, сто оконца…

И. Бунин

В о с п и т а те л ь:

Ребята, о каком времени года это стихотворение.

Правильно, об осени. «Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.

Ребята, давайте отправимся на прогулку в осенний лес.

(Дети встают друг за другом и тихо под музыку «идут по тропинке»).

Прекрасен лес осенью! Деревья оделись в разноцветные наряды. Вокруг тишина и только слышно шуршание листьев под ногами»

Ребята, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

Д е т и:

Листопад.

(Воспитатель раздает листочки осенних деревьев и предлагает поиграть в игру «Листопад»).

В о с п и т а те л ь:

Дует легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у» (Тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!» (Громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо).

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»

Дети кружатся под музыку с листочками в руках.

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Дети, у которых желтые листочки, бросают их на пол и приседают.

Листопад, листопад, листья красные летят.

Дети, у которых красные листочки, бросают их на пол и приседают.

А теперь, ребята, давайте нарисуем «осенний ковер» способом «печать растений».

(Детям при кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной плотно прижать к альбомному листу, стараясь не сдвигать с места. Точно таким же образом заполнить все белое пространство).

Итог занятия:

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию со здоровьесберегающим сопровождением во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний лес» Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия «Осенний калейдоскоп» по развитию речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" Конспект нод в подготовительной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры» Тема: Нетрадиционное рисование в технике "линогравюры». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Улей для пчелок» Цель: Создание рисунка методом отпечатка. Задачи: • Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 19:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД