Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»

Наталья Абрамова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши".

Цель – знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти;

- закрепить знание детей о диких и домашних животных.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;

- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Здоровье-сберегающие:

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» закрепить представление о диких и домашних животных, познакомить с новым материалом - шерстью, дать краткое представление о нем;

«Социально - коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу, развивать умение детей коллективно выполнять работу.

«Художественно - эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;

«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;

Материалы и оборудование:

Презентация для НОД с видеообращением Маши, контур Медведя, мешочек с шерстью, конверты с карточками – подсказками, шерсть для рисования, образцы картин из шерсти и игрушек, игрушка Маши, сувениры, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, проектор, экран, колонки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Заходим с детьми в группу, приветствуем гостей!

В: Ребята, скорее проходите,

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбайтесь,

Поздоровайтесь!

Сюрпризный момент.

Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша. (2-3 слайд)

В: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это? (Д: Да, это Маша)

В. Обращается к М: Здравствуй М., что у тебя случилось.

М: Привет, ребята, а меня Мишка пригласил на День Рождения! (4 слайд)

В: Здорово, а кого он еще пригласил?

М: Всех моих друзей! (5 слайд)

В: А кто твои друзья?

М: Ах, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно! (6 слайд)

Дети по звуку отгадывают друзей М. (7-18 слайды)

В: Ребята, много у М. друзей? (Д: да) А кто они? Как их назвать одним словом? (Д: животные.)

М: Ребята, а хотите поиграть со мной? (Д: да) (19 слайд, тогда повторяйте движения! (20 слайд)

Динамическая пауза

Дети повторяют движения за Машей под музыку «Следы невиданных зверей» (21 слайд)

М: Отлично, молодцы!

В. Обращается к М: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила?

М: Хотела Мишке портрет подарить, а краски все закончились! (плачет, (22слайд).

В. обсуждает с детьми, что произошло с Машей, и они решают ей помочь.

В. Обращается к М: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, нарисуем Мишкин портрет, а ты, тем временем, приезжай к нам в детский сад! До скорой встречи! (Д. прощаются с М.)

М: Спасибо, ребята, до встречи! Пока! (23 слайд)

В. Обращается к Д: Ребята, а пока М. едет к нам, мы с вами поспешим в мою мастерскую, чтобы помочь М. !

Звучит музыка Д. идут в мастерскую, садятся на стульчики. В. делает вид, что ищет что-то и находит портрет Мишки (контурный).

В: ребята, а вот и портрет, можно его подарить Мишке (д: нет, его нужно раскрасить, а чем можно раскрашивать? (д: красками, карандашами, фломастерами и т. д.).

В. делает вид, что ищет то, что назвали дети, но не находит и достает мешочек с шерстью.

В: Ребята, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек. А что это на нем написано? Читает «Руку в мешочек опусти, Носиком понюхай. И тогда, быть может, ты, Угадаешь, что внутри!» Нам предстоит угадать, что внутри, для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек.

Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др., затем им предлагается понюхать и определить по запаху, что это.

В. Обращается к Д. и достает шерсть: ребята, это удивительный материал - шерсть и дает его нам такое животное, как овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды (варежки, носки, валенки, потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают вот такие милые игрушки! (показывает игрушки, дает в руки детям, а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины (снимает с мольберта накидку и показывает картины, говорит, что шерсть, ложится, как краска - мазками).

В: А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? (Д:да) Тогда нужно подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями

Кому в зобок, и удары кулачками.)

Кому в лапочку.

Продуктивная деятельность.

В: а теперь подходите ко мне, я вам покажу, как раскрашивать шерстью! Показ на контурном рисунке (у каждого из вас будет свой большой кусок шерсти, от которого нужно отщипывать по маленькому кусочку и выкладывать внутри контура и не заходить за него. Шерсть вытягивается легко. Не оставлять пробелов.)

В: Хотите попробовать сами? (д:да). Присаживайтесь на стульчики.

Перед вашими глазами всегда будет образец Мишки! (прикрепить образец). А чтобы узнать какую часть Мишки вы будете раскрашивать и каким цветом, нужно выбрать конверт, в котором лежит подсказка!

(Дети получают конверты с разными частями Мишки, у кого-то больше, у кого- то меньше). С каждым по очереди обсуждается, какая часть и какой цвет достался. Дети выбирают свой цвет и приступают к работе. В. помогает, следит за работой.

В: Ребята, а чего не хватает Мишке? (Д: глаз и носа, А каким цветом глаза? (д: белые с черным). А нос (черный). Ребята, а шерсть еще как пластилин, легко катается между ладошек, скатайте шарики для глаз и для носа! (раздает маленькие кусочки).

В: Ну вот Мишка готов, но у него ведь праздник? И нужно его нарядить! (достает бантик). Вот теперь точно готов! Только для настоящей картины не хватает рамы! (Накладывает стекло и раму) Какая красота!

Итог.

Раздается стук в дверь, появляется М. Звучит музыка финальная.

В. говорит голосом М.: Ребята, наконец-то я до вас добралась! Здравствуйте!

Ух ты какой портрет! Это вы сами нарисовали? Красками? (д: нет, а чем же? (д: шерстью) Какие вы молодцы!

В. обращается к М.: Маша, посиди, полюбуйся нашей картиной (сажает рядом с картиной). Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? (д: да, а что мы сегодня делали? Чем рисовали? А сейчас нам пора прощаться, и на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие снежинки – картинки, они тоже нарисованы шерстью, а также по набору из разноцветной шерсти, чтобы вы дома сами еще что-нибудь нарисовали! Вы большие молодцы сегодня. Спасибо вам! Пойдемте провожать Машу! Уходят вместе с Машей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация» Автор: Мащенко Анастасия Васильевна.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» для средней группы «Осень красками играет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осень красками играет» Автор занятия: воспитатель Абраменко Юлия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок» Цель: Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Приключения Маши в лесу» Программное содержание: - формировать умение составлять рассказ, с помощью схемы высказывания - учить придерживаться сюжетной линии при.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Новогодние приключения Маши и медведя» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 20:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...