Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже»

Людмила Ондар
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже»

Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать и разнообразить аппликативную технику, закреплять знания о разных видах обуви.

Развивающие: развивать творчество, воображение, использовать различные изобразительные средства – аппликации, лепки, рисования.Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово (чтение стихотворения).

Наглядный: образцы, формы обуви.

Практические: вырезание парных симметричных силуэтов.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за отражением в лужах. Экспериментирование с отражением в зеркале.

Материал: цветная бумага, листы картона, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, бумажные силуэты, сапожок, простые карандаши, ластик, краски, стаканы непроливайки, пластилин, мольберт, готовый образец работы.

Ход занятия:

Организационная часть:

- читаю детям шуточное стихотворение Е.Стеквашовой:

Как пройти мне мимо лужи?

Я с водою очень дружен.

Ножкой шаркаю по дну –

Проверяю глубину.

Вот не видно сапога,

Значит, лужа глубока.

Не волнуйтесь я бывалый -

Мой сапог и глубже плавал.

Воспитатель: Дети, о чем говориться в стихотворении?

Дети: О сапоге!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем изображать «Башмак в луже».

Вводная часть:

Выставляю на мольберте вариативные образцы, демонстрирующие детям форму обуви. Показывает несколько рисунков деревьев с отражением в воде.

Предлагаю детям примерные варианты обуви и на отражении деревьев в воде и предлагает детям составить необычные аппликативные картинки, на которых будет показано, как один башмак или сапожок потерялся в луже и смотрит на свое отражение в воде. Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать два одинаковых башмака. Дети вспоминают способ симметричной аппликации. Воспитатель напоминает технику вырезания парных силуэтов. (показ).

Основная часть:

Физминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся

Два нагнулся, три нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- А теперь, ребята, я вам покажу как вырезать симметричным способом.

«Берем бумажный прямоугольник, складываем пополам, рисуем простым карандашом один башмак или сапожок, вырезаем по нарисованному контуру и получаем совершенно две одинаковых башмака». Дети выбирают материал, складывают бумагу пополам, рисуют по замыслу и вырезают по контуру одинаковые сапоги. Затем воспитатель рассказывает и показывает дальнейшую работу.

Дети берут один готовый силуэт, приклеивают на картоне. Затем они рисуют лужу, соразмеряя ее с формой и величиной вырезанных силуэтов. Воспитатель показывает детям, как нужно отражение в луже сделать. Дети берут второй силуэт сапога и отщипывает его вокруг, потому что отражение должно получиться нечетким, размытым – «общипанным». Затем воспитатель предлагает с помощью пластилина заполнить и украсить свой башмак. Сделать шкурки на башмаках – завязанные или развязанные, сделать украшения и т. д.

Анализ работ:

-выставляю на мольберт готовые работы.

-Давайте посмотрим какие у нас получились работы.

- Кому чья работа больше всего понравилось (Ответы и высказывания детей).

Итог занятия:

-Вам занятие понравилось?

Что мы делали сегодня на занятии?

-Молодцы дети сегодня наше занятие у нас было трудное и интересное, но вы у меня прекрасно справились, я очень рада за вас!

Похвалить детей за чудесные работы.

Оформление выставки работ детей в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже»Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже» ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить детей вырезать силуэты предметов используя шаблоны (лужа, сапожок). Продолжать учить точно передавать форму.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт» Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Средний возраст Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осьминог»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осьминог» .

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик» Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок» города Георгиевска КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Образовательная деятельность рисование Программное содержание: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Одуванчик»Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Одуванчик» Образовательная область: творчество Раздел: рисование Тема: «Одуванчики «методом набрызгивания Цель: Нарисовать одуванчик методом набрызгивания.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 07:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Мастер класс по конструированию из природного материала для детей средней группы...
Данный мастер-класс рекомендован для детей среднего дошкольного возраста, родителей, заинтересованных в совместном творчестве с детьми. Цель: выполнение...
Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Пожарная машина» из...
Мастер – класс по модельному конструированию выполнен из нетрадиционных материалов – пластиковых крышечек. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лисичка, рыжая плутовка»
Почти ни одна русская народная сказка не обходится без хитрой лисы. Рыжая плутовка может обхитрить любого персонажа сказки. Мы играли в викторину по...