Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Профессия: врач»

мариямария
Конспект открытого занятия «Профессия: врач»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 2 года обучения детей с нарушением интеллекта на тему: «Профессия: врач»

Воспитатели: Абакумова М. А.

Тема: «Профессия: врач»

Возраст: 5 лет

Вид НОД: Интегрированное

Формы организации обучения: подгрупповое

Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционно-образовательные задачи

1. Расширить и обогатить представления детей о профессии: Врач, медицинских принадлежностей, трудовых действиях;

2. Формировать активный словарь в соответствии с темой «Профессия: Врач»;

Коррекционно-развивающие задачи

1. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно

2. Развивать память, внимание, логическое мышление

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессия:Врач»

- Загадывание загадок.

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий, упражнения на внимание.

- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Дидактические игры «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Ассоциации».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки предметов, необходимых в работе врача; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Предполагаемые результаты: дети имеют элементарные представления о профессии: Врач; используют в своей речи существительные, обозначающие профессию; глаголы, характеризующие трудовые действия; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Проходите на свои места, а чтобы настроиться на работу давайте поздороваемся!

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте дети!

Здравствуйте, Мария Александровна!

2. Основная часть

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о профессии: Врач. Она очень важна и необходима!

Воспитатель: А что делает врач? (прикрепляю сюжетную картинку врача)

Дети: врач лечит людей.

Воспитатель: слушает сердечко, смотрит горло, выписывает лекарства.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно для работы врачу?

Воспитатель: Что это? Лекарства. Зачем нужны лекарства? Чтобы не болеть. (смотрим сюжетные картинки).Градусник, шприц, таблетки, вата, маска, халат.

Воспитатель: Да, правильно.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и она заболела. У нее сопли, красное горло.

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже мама не кричит.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно ее показать доктору, правильно.

Воспитатель. Я вас приглашаю поиграть в доктора. Тихонечко встаем и проходим за мной (встаем вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, а чтобы играть в доктора давайте еще раз вспомним какие предметы нам нужны (на столе стоит чемоданчик, дети открывают чемоданчик и рассматривают предметы и говорят «нужен, не нужен»

Фонендоскоп. Бинт. Градусник. Шпатель.

Воспитатель: А теперь сделаем пальчиковую гимнастику. Приготовили ладошки.

Любит делать доктор Лола

Всем прививки и уколы

Ставить градусник под мышку

Слушать трубочкой одышку

И в особую тетрадь

Все подробности писать.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к игре? Сначала доктором буду я, а вы будете пациентами. Ребята, а что мне не хватает? Что носит доктор? (халат)

Пациенты занимайте очередь. Посмотрите, куклы тоже заболели и ждут врача.

Воспитатель: Давай посмотрим тебя кукла Катя, открой рот, да, горло красное. Давай я тебя послушаю, Катя, я тебе назначу лечение и дам таблетки. И назначу прием приходи через 5 дней. (Даю талон). До свидания кукла Катя! Выздоравливай!

Воспитатель: Ребята, давайте доктором будет Костя. Проходи Костя, надевай халат. Будешь принимать пациентов. Кто следующий? (диалог вместе с ребенком)

Воспитатель: Проходите! Здравствуй, Дима! Как ты себя чувствуешь? Где у тебя болит? (живот болит) Давай послушаем тебя, давай потрогаем живот.

Врач тебе выпишет рецепт и даст тебе лекарство.

Воспитатель: Кто следующий? Проходите! Здравствуй, Андрей! Как ты себя чувствуешь? Что у тебя болит? (Болит рука) Давай, посмотрю. Что нужно сделать? (бинтом сделать перевязку) Врач назначит тебе лечение, выпишет рецепт. Выздоравливай, Андрей! До свидания!

Окончание игры

Воспитатель: Вот мы и поиграли! Рабочий день доктора закончился. Вы ребята молодцы!

Наше занятие подходит к концу, скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

«Знакомство с профессиями. Врач». Конспект занятия в разновозрастной группе«Знакомство с профессиями. Врач». Конспект занятия в разновозрастной группе Конспект тематического занятия «Знакомство с профессиями. Врач» к Международному дню врача в разновозрастной группе МБОУ «Коровинская СОШ».

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Профессия: врач»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Профессия: врач»» (включая файлы) размещена пользователем мариямария (УИ 3330999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных