Папки-передвижки

Конспект беседы «Профессия — врач» (1 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы "Профессия - врач"

Конспект беседы «Профессия — врач»

Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства ответственности и желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:

- Уточнить название и назначение медицинских инструментов.

- Активировать словарный запас.

- Побуждать детей переносить знания о профессии врача в сюжетно-ролевые игры.

Публикация «Конспект беседы „Профессия — врач“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес и уважение к этой профессии, чувство сострадания к больным, желание оказывать им помощь.

- Показать важность данной профессии.

Ход беседы:

Воспитатель читает воспитанникам отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вопросы к детям:

1. Ребята, кто такой Айболит?

2. Как по- другому называется эта профессия?

3. Где работает врач (в поликлинике, в больнице).

4. Что делает врач? (лечит больных, выписывает рецепт, ставит градусник, делает укол, смотрит горло).

5. Что надевает доктор на работе? (белый халат, белый колпак, маску, перчатки).

6. Кто помогает врачу принимать больных (медицинская сестра).

7. Что делает медсестра? (Выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки).

Воспитатель: у врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Предлагаю достать из нашего волшебного мешочка инструмент врача, назвать его и сказать, что с ним делают.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: существует много специальностей у врачей. Предлагаю посмотреть на предметные картинки и назвать специальность врача.

Врач, который лечит детей называется —. (педиатр).

Врач, который лечит зубы называется —. (стоматолог).

Врач, который лечит глаза называется —. (окулист).

Врача, который лечит ухо, горло и нос называют — (лор).

Врача, делающего операции, называют —. (хирург).

Врача, лечащего нервы, —. (невропатолог).

Помощник врача —. (медицинская сестра).

Воспитатель: Все врачи - очень умные люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Врачи - вежливые, умеют правильно разговаривать с пациентами. Аккуратные – одежда и руки должны быть чистыми всегда.

Перед вами раскраски, на которых изображены врачи, обратите внимание, что на них нет лиц, ваша задача разукрасить раскраски и дорисовать выражение лица доктора, такое как вы, считаете, будет располагать пациента к нему.

Воспитатель: ребята, для любого человека быть здоровым — это главная цель в жизни. Предлагаю посмотреть на картинки, которые лежат на столе и выбрать те, на которых изображены правила здорового образа жизни.

Воспитатель: а ещё ребята, чтобы не болеть, нужно вовремя ставить прививки. Поставив прививку, вы получите иммунитет (защиту) от болезни и не заболеете.

Воспитатель: врачи работают в медицинских центрах, больницах. Если вы заболели и не можете добраться до больницы, как мы можем вызвать врача? (позвонить 03 и вызвать «скорую помощь»).

- Что нужно сообщить, когда позвонишь в скорую помощь? (фамилию и имя, возраст больного, домашний  адрес, что болит).

Воспитатель: машина «скорой помощи» напоминает маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03. Крест – символ милосердия. Потребность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, - одно из самых сильных и светлых человеческих чувств.

Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают: «скорая помощь» спешит на помощь.

Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат в какую больницу надо отвезти больного, или дадут правильный совет, как лечить больного.

Вопросы к детям:

1. о какой профессии мы с вами сегодня говорили? (правильно врач или доктор)

2. что нового вы сегодня узнали?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи»Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи» Если заглянуть в календарь, какого только дня не найдёшь: такое многообразие. Сегодня особенный день, который является чуть ли не самым.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра»Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра» Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд;развивать умение подражать их совместной.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Сюжетно-ролевая игра «Зубной врач»Сюжетно-ролевая игра «Зубной врач» 16 июня день медицинского работника. Цель игры: – учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; – учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Профессия — врач»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 08:10
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Профессия — врач»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД