Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.

Елена Владимировна Таратова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.

Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности, творческой фантазии. Закрепить знания о жанровой живописи пейзаж.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать в каждом ребенке творческую личность имеющую свое мнение и индивидуальное видение мира. Воспитывать культурного собеседника. Способствовать эмоциональному взаимодействию детей в словесных играх.

Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию у детей эмоционального отклика на музыкальные произведения, литературные произведения. Содействовать развитию ассоциативного мышления, творческого воображения.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и репродукций знаменитых художников, на которых изображены деревья осенью. Беседа о осенних явлениях природы осенью. Заучивание стихотворений, чтение художественной литературы. Наблюдения на прогулке.

Материалы: Листы бумаги, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, бумажные салфетки, репродукция И. В. Левитана «Березовая роща» «Золотая осень», иллюстрации осени, аудиозапись: Шопен «Осенний вальс».

1часть. Звучит музыка: Шопен «Осенний вальс» педагог читает стихотворения.

Желтый листик на ладошке.

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко залетел.

Почему он пожелтел.

У кого, друзья, не спросим,

Скажут – наступила (Осень)

-Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя, холодная и. т. д.)

-А вам нравится осень? Расскажите, чем вам нравится осень?

-Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?

Не правда ли, красиво осенью. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Посмотрите на эти картины (Рассматривание картин И. В. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень».

2часть: Д/Игра «Да-Нет».

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать»

-Кому я брошу мяч, тот должен ответить «да или нет».

-Осенью цветут цветы? -Звери норки закрывают?

-Осенью растут грибы? -Урожай весь собирают?

-Тучки солнце закрывают? -Птичьи стаи улетают?

-Колючий ветер прилетает? -Часто, часто льют дожди?

-Туманы осенью плывут? -Достаем ли сапоги?

-Ну а птицы гнезда вьют? -Солнце светит очень жарко?

-А букашки прилетают? -Можно детям загорать?

-Ну, а что же надо делать, куртки шапки надевать?

-Вот мы и вспомнили с вами осенние приметы.

3часть. Чтение стихотворения (читает ребенок, заранее выученное)

-Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах,

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит …Должно быть это

Пролетает наше лето.

-О какой осени это говорится?

-Пора приступать к рисованию. И так мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень. А с чего мы начнем рисовать наш осенний пейзаж? Давайте, вспомним,что такое пейзаж? (пейзаж-это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит - пейзаж у нас будет осенний. Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная?

4 часть. Практическая работа.

Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс» по окончании работ детей, включается аудиозапись шум ветра.

-Ребята, мы пока с вами рисовали, налетел ветер и рассыпал листья.

-Как называется, такое явление природы? (листопад)

5 часть. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Деревцо все выше, выше,

Ветерок все тише, тише, тише…

Движение, выполняются по словам физкультминутки.

-какие красивые и яркие осенние пейзажи у нас получились! Вы настоящие художники! Мы откроем выставку «Осенние пейзажи», и пригласим наших родителей полюбоваться нашей выставкой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.
Публикации по теме:

Игры для развития цветового восприятия в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 9 «Видящие ручки» Цель: Развивать зритель-ную память, цветовое восприятие у детей. Материал: мелкие игруш-ки, мешочек. Дети рассматривают.

Комплексная НОД для детей старшего возраста по изобразительной деятельности «Волшебство времен года» Дошкольное образовательное учреждение Казацкий ясли –сад Казацкой сельской администрации Комплексная НОД для детей старшего.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изобразительной деятельности «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Формировать умение понимать поставленную задачу. Учить использовать нетрадиционные техники для создания выразительного.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселая карусель» (рисование) Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:«Веселая карусель» Цель:закрепление представлений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как прекрасен осенний лес!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе:«Как прекрасен осенний лес!» (рисование пальчиками) Цель: Научить рисовать.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Зимний пейзаж». Цели занятия: Образовательные:.

Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж»Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» Цель:расширять и обогащать знания детей об осенней природе, с помощью стихотворений, музыки,игр, изображений; развивать эстетическое.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Занятие по изобразительной деятельности в технике выдувания для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее дерево»Занятие по изобразительной деятельности в технике выдувания для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее дерево» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осеннее дерево" Программное содержание: Познакомить с новым.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.
Опубликовано: 5 марта 2016 в 21:16
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного...
Фотоотчет «Новогодний серпантин»
Фотоотчет "Новогодний серпантин" Новый год- это самый весёлый праздник у детей. И даже взрослые не отстают от них. В нашем детском саду стало доброй...
Мастер-класс «Рождественская звезда, пуансеттия» в технике модульное оригами
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления пуансеттии или рождественской звезды из бумаги...
Консультация для родителей: «Познакомьтесь — это девочка наоборот (О маленьких...
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а...
Фото отчет занятия «Новогодние игрушки»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм...