МААМ-картинки

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…»

Наталья Мяклова
Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…»
▼ Скачать + Заказать документы

Следствие ведут…

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

Образовательная: Учить грамотно задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы. Закреплять умения работать с микроскопом. Знакомство с понятиями «криминалистика»

Развивающая: Память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия–эксперимента, Тема занятия: „Следствие ведут…“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материалы и оборудование: микроскопы, лупы, микрокалькулятор, перчатки, набор для экспериментирования «Детективы»(ультрафиолетовая ручка, порошок для снятия отпечатков пальцев, карточки для составления фоторобота.)

Ход эксперимента:

В: Коллеги, обратите, пожалуйста, внимание - нашу научную лабораторию посетили гости. Давайте их поприветствуем.

Д :Здравствуйте.

В :Коллеги, сегодня я предлагаю вам поработать в лаборатории, помогающей расследовать происшествия т. е. мы откроем в нашей лаборатории -детективное агенство. А прежде,чем мы приступим к нашим исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

*Если вы входите в лабораторию - оденьте халат.

* Если вы откупорили что-либо - закупорьте.

* Если в руках у вас жидкое - не разлейте, порошкообразное - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу.

* Если включили, выключите.

* Если открыли - закройте.

* Если разбили - соберите.

* Если вы привели что - либо в беспорядок - восстановите порядок.

* Если вы сдвинули что - либо - верните на место.

* Если вы хотите воспользоваться чем - либо, принадлежащим другому, попросите разрешения.

* Если вы не знаете, как это действует, ради Бога не трогайте.

* Если не можете что - либо понять - почешите в затылке.

* Если у вас что - либо взорвалось, проверьте: остались ли вы живы.

* Если вы не усвоили этих правил, не входите в лабораторию!

В: Хорошо коллеги. А теперь я хочу загадать вам загадку

Если что-то пропадёт,

Хоть пол- света обойдёт,

Но найдёт всех опросив,

Это местный …. (детектив)

В : Правильно. Я загадала вам эту загадку для того, чтобы мы с вами окунулись в детективный мир, мир таинств и приключений.

Давайте с вами вспомним, где мы встречались с детективами.

Д: В кино, книгах, мультфильмах.

В: А как вы думаете, чем занимается человек этой профессии?

Д: разгадывает запутанные истории, ведёт расследования.

В: Верно. Давайте теперь вместе с вами посмотрим на слайды и вспомним известных нам детективов.

Просмотр слайдов.

В: Коллеги сегодня утром я как обычно пришла в лабораторию чтобы подготовиться к занятию, вдруг стук в дверь, заходит наш завхоз Екатерина Петровна расстроенная, я спросила что случилось и она мне поведала очень странную историю. Екатерина Петровна разбирала новогодние атрибуты, чтобы посмотреть, все ли сохранилось к встрече Нового Года и обнаружила пропажу. Пропала новогодняя ёлка. А какой же праздник, без новогодней елки? Все работники сада очень сильно переживают и не знают что теперь делать. Обращаться в полицию, или мы сможем решить эту проблему с вами? Так как у нас работает детективное агенство.

Д: Не волнуйтесь, мы попробуем разгадать эту странную историю.

Д: Мы обследуем место пропажи и проведём экспертизу улик, постараемся найти виновника пропажи. Ведь мы не можем оставить наш детский сад без праздника.

В: Ну что, коллеги, приступим. Давайте обследуем место преступления. Задача стоит перед нами сложная.

Д: Смотрите письмо.

В: Действительно. Коллеги давайте вскроем конверт, прочитаем письмо (достаёт).Странно, ничего не написано.

Д: Если письмо от таинственного похитителя, то значит написано оно таинственным способом. Это зашифрованное письмо.

В: Коллеги, давайте проверим ваше предположение. Помните, мы с вами писали такие письма? Я думаю, мы сможем его прочитать, это в наших силах. Кто мне напомнит, как это надо сделать?

Д: Если письмо написано молоком или ультрафиолетовой ручкой, необходимо посветить на него фонариком и прочитать текст.

В: Верно коллега, давайте попробуем.

Читают письмо.

ЁЛКУ НЕ ОТДАМ!

В: Вот это да! Кто же автор этого письма? Что же нам теперь делать, коллеги?

Д: Давайте посмотрим, есть ли ещё улики. Коллеги посмотрите здесь рассыпан стиральный порошок, наверно преступник уронил его,когда доставал ёлку. Как мы его можем исследовать.

Д: Если мы узнаем размер ноги, то сможем предположить какого он роста.

В: Согласна. Давайте обратимся к нашим рабочим материалам. (смотрят таблицу определения роста человека по длине стопы)

Измеряют, делают выводы.

Д: Размер стопы 25 см.

В: Коллеги давайте обратимся к нашим рабочим материалам,если смотреть в нашу таблицу, то можно сделать такие выводы. Рост преступника скорей всего составляет 1 м. 60 см.

В: Ну хорошо коллеги, вот мы с вами прочитали таинственное письмо, узнали рост преступника. Пора нам с вами восстановить силы, ведь детектив должен быть в хорошей физической форме.

Физ. минутка «ёлочка»

В: Вот мы с вами восстановили физическую форму, а давайте теперь с играем в одну интересную игру, которая называется «Будь внимателен», наша задача заключается в том,чтобы не выдать себя. Мы сейчас с вами вместе встанем в круг, выберем голящего и будем по кругу передавать свои эмоции через руки, но мы это должны передать так, чтобы наш голящий не узнал у кого сейчас эмоция в руках. Нас эта игра научит держать свои эмоции при себе, ведь эта одна из главных качеств детектива.

Игра «Будь внимателен».

В: Ну что коллеги продолжим расследование.

Д: Да.

Д: Преступник оставил на месте преступления клочок одежды. Видимо, он очень спешил, либо его спугнули, и он, торопясь за что-то зацепился.

В: Что нам может подсказать этот кусочек ткани? Как мы можем его исследовать?

Д:Надо рассмотреть её структуру через лупу.

В: Хорошая идея.

Рассматривают и делают выводы.

Д: Скорей всего это верхняя одежда, так как на улице холодно, а меховую одежду носят как раз в холодное время года.

Д: Давайте посмотрим может ещё есть какие-нибудь улики?

В: Давайте посмотрим.

Осматривают находят несколько волосинок.

Д: Коллеги, какая хорошая находка. Необходимо её тоже рассмотреть, давайте сделаем это с помощью микроскопа.

Рассматривают, делают выводы. (Цвет, длина, рассматривают структуру. Д: Д: Преступник имеет прямые длинные чёрные волосы. Скорей всего они принадлежат женщине.

В: Какие ещё будут предложения?

Д:Давайте снимем отпечатки пальцев с копверта.

В: Хорошо. Превращение невидимого в видимое нередко оказывает огромную помощь тем, кто раскрывает преступления. Криминалисты ищут в первую очередь отпечатки пальцев, потому что у каждого человека они неповторимы – так же, как неповторимы черты человеческого лица. Существует целая наука которая называется – криминалистика. Слово криминалистика произошло от латинского слова. criminalis — преступный, относящийся к преступлению.

Дети наносят чёрный порошок для снятия отпечатков пальцев (из набора детективы) на конверт, а затем снимают их при помощи скотча и заносят в регистрационную карту,рассматривают отпечатки.

В: Посмотрите коллеги след на конверте был незаметен, но после того как мы его присыпали порошком на конверте остался четкий отпечаток пальца. Это произошло из-за того, что невидимые жировые следы проявляют частицы черной смеси.

В: Я вам предлагаю сейчас сделать отпечатки своих пальцев, чтобы их рассмотреть.

Берут отпечатки пальцев двое - (заносят в регистрационную карту, затем все вместе сравнивают рисунок, обсуждают,

В: Отпечатки это очень тонкие линии, которые отражают рисунок кожи на кончиках пальцев. Если ты поранишь палец, то заживая он восстановит такой же рисунок. Существует два вида отпечатков пальцев: Явные, скрытые. Явные отпечатки заметны невооружённым взглядом, их можно сфотографировать. Они возникают вследствие перемещения материала, например, пыли или краски по поверхности. Скрытые нельзя заметить сразу, их нужно тщательно искать. Их можно обнаружить слегка присыпав нужную зону, затем отпечаток снимают при помощи клейкой ленты,как мы с вами делали это с конвертом.

В: Коллеги, убедились какие бывают разные отпечатки пальцев? Каждый человек имеет свой отпечаток, одинаковых не бывает.

Но и этого, коллеги, детективам бывает недостаточно, чтобы найти преступника. Ведь если его отпечатков не будет в базе данных полиции, расследование может затянуться. Давайте соберём с вами всё данные, что мы с вами узнали о происшествии в одну цепочку.

Д: Предположительно - преступник среднего роста, имеет средний размер ступни, одет в куртку с меховой отделкой зеленого цвета, имеет длинные волосы черного цвета. Мы думаем что это женщина.

В: Хорошо коллеги. А ведь с помощью отпечатков пальцев и рук можно не только искать преступника, но и делать творческие работы. Давайте и с вами попробуем сделать картину Новогодней ёлки с помощью отпечатков своих рук.

Делают картину с помощью отпечатков на ватмане, украшают шарами.

В: Ну что коллеги, вернёмся к расследованию, ваши дальнейшие предложения? В каком направлении - двинемся?

Д: Давайте пригласим нашего дежурного и спросим его, не видел ли он женщину, похожую под наше описание? а потом вместе составим фото-робот.

В: Я с вами согласна, ведь важную роль в выявлении преступника играют показания очевидцев и видеозаписи, если они велись. Именно по сведениям, полученным от очевидцев, эксперты-криминалисты составляют графические портреты или фотороботы злоумышленников. А давайте сейчас вместе с вами (пока ждём дежурного) посмотрим видео запись как криминалисты составляют фото-робот.

Смотрят видео «Составление фото-робота». Обсуждают действия.

В: Раньше, когда не было компьютеров, такие фотороботы рисовались от руки художником или путём подбора карточек, на которых были изображены фрагменты лица: губы, нос, волосы, рот, глаза.

Заходит дежурный опрашивают его. Составляют фото-робот.

Дежурный: Здравствуйте. Вызывали?

Д: Да. Мы хотели вас спросить, может вы видели женщину в куртке с меховой отделкой, среднего роста и чёрными длинными волосами в нашем детском саду. Дело в том, что в саду произошла кража и у нас есть предположения, что преступник выглядит именно так.

Дежурный: Так -так -так дайте хорошо подумать. Действительно видел вчера странную, но симпатичную женщину. У неё были длинные, чёрные волосы, среднего роста, на голове модная повязка.

Д: А поподробнее можно узнать, какой овал лица, какие глаза, форма губ, носа?

Дежурный: Ну конечно, такую яркую личность грех не запомнить.

С помощью набора «составление фото-робота» подбирают черты лица, составляют фото-робот.

Д: Алексей Викторович скажите пожайлуста какой у преступника был овал лица? Причёска. Глаза. брови, губы, нос. (подбирают с помощью карточек)

Составили.

В: Что будем делать с ним?

Д: Давайте теперь разместим наш фото-робот в холле, а один экземпляр отправим в полицию.

В: Хорошая идея. Точно составленный фото-робот это залог поимки преступника. (фото –робот отправляют в полицию по электронной почте и отдают дежурному, дежурный уходит.)

В: Коллеги, давайте посмотрим городские новости, дошла ли наша информация до горожан.

Смотрят экстренный выпуск новостей. Распахивается дверь и дежурный ведёт упирающуюся кикимору.

Д: Только я повесил фото-робот, смотрю в видео камеру и вижу как на вашей прогулочной площадке, за верандой кто-то прячется. Подумал не порядок, пошёл проверить. Вижу, сидит женщина, странная какая то. Подошёл поближе, а она бежать. Догнал, смотрю: да это же она, ну - та подозрительная личность. Вот привёл её к вам.

В: Коллеги, смотрите как с картинки, вылитый наш фото-робот.

Кикимора: Не отдам, не отдам ёлку.

В: А зачем вы её взяли?

К: А я тоже хочу праздник. Я каждый год наблюдаю в окно за вами, как вы веселитесь. Я тоже хочу веселья, хочу возле ёлки плясать. Вот если вы меня пригласите на ваш Новый год, я вам её отдам. Ну, пожалуйста!

В: Коллеги, пригласим эту милую женщину к нам на праздник?

Д: Да.

К: Спасибо, вы такие добрые. Вы уж простите меня старую. Чёрт меня попутал. А вообще я с законом дружу. Ну ладно хватит болтать, пойдёмте за ёлкой, она у меня тут недалеко припрятана, не успела далёко унести, камеры у вас везде здесь висят, ворота на замках. Безопасность на высшем уровне.

В: Ну вы, Кикимора - хитрая женщина, находчивая, но и мы не промах!

Д: А давайте кикиморе подарим нашу нарисованную ёлку, чтобы она помнила всегда об этом неприятном случае и больше так не поступала.

В: Хорошая идея. давайте подарим. Ну а мы с вами хорошо поработали! Ёлку вернули. Детский сад без праздника не оставили. Спасибо коллеги!

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Итоговое мероприятие по проекту «Мифы и предания древних славян» НОД «Этнокарты» (занятие типа «Следствие ведут знатоки») Цель: формирование импрессивной речи посредством знакомства с мифами и преданиями древних славян Задачи. • Расширять знания детей о мифах.

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город». Лексическая тема: О городе. Тема : Слова –антонимы. Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая. - Подвести малышей к.

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца» Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности. Закреплять знания о свойствах.

Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе «Здравствуй, капелька» (ИКТ)Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе «Здравствуй, капелька» (ИКТ) Цель: знакомство детей со свойствами воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, без запаха. 2. Развивать любознательность,.

Сценарий совместного развлечения для младших групп «Следствие ведут колобки»Сценарий совместного развлечения для младших групп «Следствие ведут колобки» Введение Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: 1. Образовательная:.

Автор публикации:
Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 16:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мяклова (УИ 590038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД