Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город»

Оксана Евстигнеева
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город»

Цель:

1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.

2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.

3. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.

4. Развивать познавательный интерес, наблюдательность; умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

5. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Предварительная работа:

Наблюдения за растениями на участке д /с, рассматривание гербария о цветах. Проведение д /и типа: «В магазине растений», «Разговор с семечком», подготовка почвы для посадки; чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; чтение стихов о цветах.

Средства:

Письмо Феи Цветов, горшочек с семечком, кукла Феи Цветов, д/и «Собери цветок из частей» на каждого ребенка, наборное полотно с карточками об условиях развития растения; луковицы тюльпана на каждого ребенка; инструменты для трудовой деятельности.

Способы: Художественное слово, вопросы, психогимнастика, показ, поощрения.

Индивидуальная работа:

Во время посадки луковицы тюльпана активизировать речь Кирилла С, Миши Г, Матвея, в ответах на вопросы.

Ход:

Сегодня в наш д/с пришло письмо. Ребятки! Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?

«Дорогие ребята! Я хочу вас попросить мне помочь. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели».

Я жду вас. Фея Цветов.

Где же нам взять такой цветок? В горшочке, где мы посадили семечко.

Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Посмотрите, оно взошло, и вырос прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе! Думаю нам пора спешить к Феи Цветов!

(под музыку дети попадают в Цветочный город.)

Мы очутились в Цветочном городе.

Как вы думаете, кто в нем живет?Цветы.

Ребята! Посмотрите! Все цветочки перепутались и непонятно какой цветок где растет! Давайте поможем Феи Цветов и посадим цветы вместе.

Д /и «Собери цветок из частей»

Дети собирают одуванчик, тюльпан, ромашку, подснежник.

Молодцы! Всех жителей Цветочного города отыскали и правильно посадили. Как же можно назвать их одним словом? Цветы

Ребята! А вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать нас?

Дети выкладывают на наборном полотне, что необходимо, чтобы цветы росли. (солнце, почва, тепло, вода, воздух, уход).

Верно! Итак,

- солнце согревает растения, дает им тепло

- почва, где растут корни, обеспечивает растению питательные вещества

- вода поит цветок

- воздух нужен растениям, т. к. они живые, дышат

- необходим уход

Психогимнастика «Я растение»

(на фоне музыки звучит текст.)

Представь, что ты растение – малыш

Тебя посадили в черную землю.

Ты еще очень маленький росточек,

Совсем слабый, хрупкий, беззащитный

Но вот чьи- то добрые руки

Поливают тебя, вытирают пыль,

Рыхлят землю, чтобы твои корешки дышали.

Ты начинаешь расти.

Твоим лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету!

Дети выполняют движения.

- дети садятся на корточки и закрываются руками

- дети медленно поднимаются

- воспитатель ходит и движениями показывает, как он ухаживает за ростками.

- дети встают и разводят руки в стороны.

- дети поднимают руки вверх к солнышку и покачиваются.

Тебе хорошо жить вместе с дружными, красивыми цветами.

Вам понравилось быть растениями? Почему?

За ними ухаживали, о нас заботились.

(входит Фея Цветов)

Фея: Здравствуйте ребята! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Скоро придет весна, а я не успеваю справляться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь.

В: Вы знаете, как сажать семена? Ухаживать за ними? Мы подготовили горшочки с землей. Расскажите, как вы это делали?

Фея: А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно и рассмотрите. Где корешки? Где вершки? Вы видите, появились первые росточки.

А как мы будем сажать луковицу?Насыпали землю в горшочек, сделали лунки, полили.

Фея: Вы все сделали, чтобы наши тюльпаны росли? Что забыли?

Корешками в лунку и присыпать сверху землей. (дети сажают)Не все. Полить, и поставить на окно, где солнце и тепло.

Ну вот, теперь действительно все. Вы мне очень помогли.

В: Ребята! Нам пора возвращаться в д/ с. Давайте воспользуемся лепестком, произнесем волшебные слова и очутимся в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

Конспект занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Тайны природы» «Тайны природы» Цель: воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Снег и его свойства» Этапы занятия Действия воспитателя Деятельность детей I Мотивационно – побудительный этап 1 Круг «Снег идет, снег идет Белая вся улица.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и основам экологии «Как зимуют звери?» Конспект занятия По предмету Ознакомление с окружающим миром. Основы экологии. На тему : «Как зимуют звери?» 0 «А»класса Подготовила :Говорухина.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 18:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки