Нурлыайым Абдиреймова
Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия
▼ Скачать + Заказать документы
5 жастан 6 жаса дейінгі балалара ересек тобы шін.
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группе для детей от 5 до 6 лет
Гр. №8 «Кемпіроса»
ткізілетін кні, айы, жылы / число, месяц, год проведения: 20.04.2016г/ж
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Денсаулы», «Здоровье»
йымдастырылан оу іс-рекет трі/ Раздел организованной учебной деятельности: «Дене шынытыру», «Физическая культура»
Таырыбы/ Тема: «Путешествие в страну спорта»
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре, Самоанализ занятия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
Масаты/ Цель: Упражнять в ходьбе по залу, не срезая углов, ходьба на носках, пятках. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Бег врассыпную, змейкой, по сигналу. Учить бросать о стену мяч и ловить двумя руками после отскока от пола (не менее 10 раз). Прыжки из обруча в обруч на расстоянии 40см на одной и на двух ногах. Закрепить: умение ползать по гимнастической скамейке на спине, держась за края скамейки и подтягиваясь руками. Обогащать двигательной опыт посредством использования казахских игр. Развивать ловкость, координацию движения. ориентировку в пространстве; профилактика плоскостопия; воспитывать коллективизм, бережное отношение к спорту, воспитывать уверенность в себе - вызвать интерес к занятиям физической культурой, вызвать положительные эмоции от участия в подвижных играх;
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить бросать о стену мяч и ловить двумя руками после отскока от пола (не менее 10 раз). Прыжки из обруча в обруч на расстоянии 40см на одной и на двух ногах. Закрепить: умение ползать по гимнастической скамейке на спине, держась за края скамейки и подтягиваясь руками
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать произвольное внимание; профилактика плоскостопия.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать коллективизм, бережное отношение к спорту, воспитывать уверенность в себе - вызвать интерес к занятиям физической культурой.
діс-тсілдер/ Методы-приемы: объяснение ОРУ, показ ОВД
Крнекіралдар/ Используемый материал: Гимнастические скамейки, мячи, ходунки, мячи, гантели на каждого ребенка по 2 гантелов, Обручи 4шт.
остілділдік компоненті/ Билингвальный компонент: Путешествие в страну спорта- дене шынытыру лкесіне саяхат, мяч-доп, аып ал-лови, бросай-латыр, Скамейки-орындытар, аяты шымен жру- ходьба на носках, кшемен жру-ходьба на пятках, привет-слем, направо-оа брыл, кругом-брыламыз.
Іс-рекет кезедері
Этапы
деятельности Трбиешісіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды с-рекеті
Действия детей
Мотивациялы-озаушылы
Мотивационно-
побудительный Приветствует детей под музыку, читает стихотворение:
Мы со спортом крепко дружим,
Никогда, друзья, не тужим,
В страну спорта мы пойдем,
Силу, ловкость там найдем.
1-ребенок:
Спорт нам плечи расправляет
Силу ловкость нам дает
Он нам мышцы развивает
На рекорды нас зовет
2-ребенок:
Если вдруг примчатся тучи
Будет дождик –не беда!
Кто со спортом очень дружит
Не болеет никогда!
3-ребенок:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим
Спорт-помощник, спорт-здоровье.
Спорт- игра, физкульт – ура! Дети входят в спортивный зал,
слушают стихотворение.
йымдастыру-іздестіру
Организационно-поисковый 1. Построение в колонну по одному, равнение на ведущего.
- ходьба друг за другом.
-ходьба по две колонны
- ходьба на носках (руки вверх)
-ходьба на пятках (руки за спиной)
-прыжки в двух ногах с продвижением вперед.
-подскоки
-бег друг за другом
-бег змейка
-бег спиной вперед
-бег боковой галоп (руки на поясе)
-бег врассыпную
-спокойная ходьба. Дыхательное упражнение. (Воостановлению дыханию)
Перестроение в 3 колоннах
ОРУ с гантелями
1. И. п. — о. с., гантели внизу.
1 — гантели в стороны;
2 — гантели вверх;
3 — гантели в стороны;
4 — вернуться в и. п. (6-7 раз) .
2. И. п. — стойка ноги врозь, гантели внизу.
1 — гантели в стороны;
2 — наклон вперед, положить гантели;
3 — выпрямиться, руки на пояс;
4 — наклониться, взять гантели, вернуться в и. п. (4-6 раз) .
3. И. п. — стоя в упоре на коленях, гантели у плеч.
1 — поворот вправо, положить гантелю у пятки правой ноги;
2 — поворот влево, положить гантелю у пятки левой ноги;
3 — поворот вправо, взять гантелю;
4 — поворот влево, взять гантелю (4-6 раз) .4. И. п. — сидя ноги врозь, гантели у груди.
1-2 — наклон вперед, коснуться гантелями пола между носков ног;
3-4 — вернуться в и. п. (6 раз) .
5. И. п. — о. с., гантели внизу.
1 — присесть, гантели вынести вперед;
2 — и. п. (6-7 раз) .
6. И. п. — о. с., гантели на полу.
Прыжки на правой и левой ноге вокруг гантелей в обе стороны. Повторить 2-3 раза.
Ходьба в колонне по одному.
ОВД: по подгруппами.
-Ходьба с ходунками
-Ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь на руках.
-Бросание о стену мяч и ловля двумя руками после отскока от пола (10 раз)
-Прыжки из обруча в обруч на расстоянии 40см на одной и на двух ногах.
Казахские подвижная игра (командная) «Айглек»,
Объясняет правила игры. Отмечает наиболее ловких команд.
Игра: «Айглек»
Чтобы сыграть в эту игру, нужно разделиться на две команды, взяться за руки и выстроиться друг против друга на расстоянии 20-30 шагов. Первая команда начинает игру:
Айглек, Айглек
Луна белая, как снег
Выше гор, быстрее рек,
Начинаем свои забег.
Выше гор, быстрее рек.
Кто тот нужный человек?
На что вторая команда отвечает:
Айголек, Айголек
Луна белая как снег
Выше гор, быстрее рек
Тот…. (имя одного из ребят)
Нужный человек.
Игрок, которого назвали, разбежавшись, должен постараться на бегу разорвать сомкнутые в цепи руки второй команды. Если ему это удается, он выбирает кого-нибудь из их команды и вместе с ним возвращается в свою команду. Ну, а если ему не удастся -остается больше игроков, та команда и будет считаться победившей.
Первая команда;
Айглек, Айглек
Бізден сізге кім керек?
На что вторая команда отвечает:
Айглек, Айглек
Сізден бізге. (имя одного из ребят) Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой по его сигналу.
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Построение в 3 колонны.
Выполняют упражнения с гантелями. Стараются выполнять упражнения правильно, синхронно, руки держат на уровне плеч. Вдох и выдох делают через нос в соответствии с указаниями педагога.
Выполняют упражнение поточно двумя колоннами до обозначенного места.
Участвуют в игре.
Становятся в шеренгу напротив друг друга (расстояние между шеренгами 20-30шагов)
Рефлексивті-тзетушілік
Рефлексивно - корригирующий Релаксация. «Осанка»
Хватит спинку качать
Надо лечь и отдыхать
Я на коврике лежу
Прямо в потолок гляжу
Лежат ровно пяточки
Плечики, лопаточки
Спинка ровная, прямая
А могла бы быть кривая
И всегда будет такая.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Ну вот и конец нашего путешествия, все испытания мы выдержили, давайте улыбнемся друг другу и обнимемся! Но прежде, чем вернуться в д/с, давайте вспомним какие задания мы выполняли в стране спорта? Что нам было трудно выполнить? Что мы выполнили легко и весело? А теперь давайте помашем стране Спорта на прощание. Ложатся на ковер- тело отдыхают.
Ожидаемый результат:
Знать: Общеразвивающие упражнения с гантелями под музыку, правила, приемы выполнения основных движений. Релаксация «Осанка».
Иметь: как принимать исходное положение при ползании по скамейке на спине, как выполнять хват скамейки с боков.
Уметь: Навыки построения в две, три колонны, выполнения ходьбы с ходунками.
Дене шынытыру жетекшісі :
Инструктор по Физич. культуре : Абдиреймова. Н. Д.
Самоанализ занятия
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Денсаулы», «Здоровье»
йымдастырылан оу іс-рекет трі/ Раздел организованной учебной деятельности: «Дене шынытыру», «Физическая культура»
Таырыбы/ Тема: «Путешествие в страну спорта»
Масаты/ Цель: Упражнять в ходьбе по залу, не срезая углов, ходьба на носках, пятках. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Бег врассыпную, змейкой, по сигналу. Учить бросать о стену мяч и ловить двумя руками после отскока от пола (не менее 10 раз). Прыжки из обруча в обруч на расстоянии 40см на одной и на двух ногах. Закрепить: умение ползать по гимнастической скамейке на спине, держась за края скамейки и подтягиваясь руками. Обогащать двигательной опыт посредством использования казахских игр. Развивать ловкость, координацию движения. ориентировку в пространстве; профилактика плоскостопия; воспитывать коллективизм, бережное отношение к спорту, воспитывать уверенность в себе - вызвать интерес к занятиям физической культурой, вызвать положительные эмоции от участия в подвижных играх;
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить бросать о стену мяч и ловить двумя руками после отскока от пола (не менее 10 раз). Прыжки из обруча в обруч на расстоянии 40см на одной и на двух ногах. Закрепить: умение ползать по гимнастической скамейке на спине, держась за края скамейки и подтягиваясь руками
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать произвольное внимание; профилактика плоскостопия.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать коллективизм, бережное отношение к спорту, воспитывать уверенность в себе - вызвать интерес к занятиям физической культурой.
діс-тсілдер/ Методы-приемы: объяснение ОРУ, показ ОВД
В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей и руководителя физкультуры соответствует, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, концентрирует внимание, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.
По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, музыкотерапия, релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.
Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.
Умение и навыки воспитанников осуществлялись на всех этапах занятия.
Поставленная цель достигнута, задачи решены. Дети были очень довольны: с подвижную казахским играм, отмечались успехи и поощрение детей.