Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины»

Людмила Иванова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».

2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

3. Познакомить детей с измерительными инструментами.

4. Познакомить детей с единицами измерения длины – сантиметр, метр.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме „Измерение длины“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: раздаточный (по количеству детей) : листы бумаги в клеточку, карандаши простые, линейка, мягкий сантиметр, деревянный метр, рулетка.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотела сегодня поменять выставку книг, но какую бы книгу я не взяла - не входит на полочку. Как быть? Как можно определить – какая из книг войдёт на полочку.

Воспитатель: с помощью чего можно измерить высоту книги? (условной меркой)

- Давайте вспомним мультфильм, который смотрели вчера (38 попугаев).

Что в нём делали животные?

Кем и чем мерили удава?

(попугаями, мартышками, слонёнком).

- какой длины был удав, когда его мерил слонёнок (2)

- мартышка? (5)

- попугай? (38)

- Кто из животных был самым крупным? (Слон)

- Кто был самым маленьким? (попугай)

- почему результаты были разными? (разные мерки)

Воспитатель: Предлагаю проверить это самим, возьмите себе любые мерки и измерьте высоту книг.

4 книги. Делимся на группы.

Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь».

Показ воспитателя измерения меркой.

Воспитатель: Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю книги, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с книгой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются друг друга это второе правило.

Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей книги.

Воспитатель: Что мы сейчас делали с помощью мерки?

(Измеряли высоту книги).

- Какие результаты у вас получились? (разные)

Воспитатель: Вы убедились, какая получается неразбериха, когда люди пользуются разными мерками.

Воспитатель: В древности существовали свои мерки измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень простая – расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Пядь – расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении. Шаг.

(демонстрация схемы. Приложение 1.)

Воспитатель: Как вы думаете? Были ли точными эти измерения?

- чтобы не было неразберихи, ввели общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

Воспитатель: Перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр). Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?

У них есть шкала. Между числами 0 и 1, 2и 3 что вы видите? – это и есть сантиметр.

В каких случаях используют линейку?

А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?

(неудобно, слишком маленькая)

Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)

Где можно использовать метр?

С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка).

- Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.

Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр)

(с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой - окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.

Это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где?

(на строительстве, при ремонтных работах)

-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.

Воспитатель: Мы всё можем измерить. Главное точность измерения. Предлагаю вам потренироваться. Возьмите тетради. Найдите красную точку, от неё и отправляемся. Отсчитывать шаги сегодня будем не клеточками, а см. Воспитатель: Если я скажу: «Чертим 2 см вправо», то до какой отметки на линейке нужно будет прочертить линию? (до отметки 2).

- это и будет 2 см.

Работа в тетради. Графический диктант.

3 см вправо

3 см вниз

3 см влево

3 см вверх

Воспитатель: Что у вас получилось? (квадрат)

- Превратите ваш квадрат в рисунок, добавьте элементы, кто хочет- может пользоваться линейками.

Воспитатель: Отдохнём. Предлагаю игру.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Без точности измерения не построить не один дом.

- Но мы все живём в разных домах. Теперь начертите каждый свой дом. (какие линии будут одинаковыми, равными? Верх и низ, боковые стороны).

Воспитатель: Замечательные дома у вас получились, молодцы!

Рефлексия. Задания в конвертах.

Воспитатель: Решите в своей команде, кто идёт за конвертом с заданием.

1 конверт: измерить окружность мяча

2 конверт: измерить длину и высоту коробки

3 конверт: измерить книгу

4 конверт: измерить длину ткани.

Воспитатель: Решите в своих командах – какой инструмент вам понадобится.

(работа группах).

Воспитатель: Вижу вы уже научились измерять длину. Самое время измерить размер книги и полочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цель: Вырабатывать практические навыки измерения длины предметов. Задачи: Формировать представление о зависимости.

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Счет до 8» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Счет до 8. (занятие по формированию.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные» Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел» Задачи: 1. Учить: * сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знаки.

Конспект занятия в в подготовительной группе «Измерение крупы с помощью условной мерки» 1. Возраст детей: 6 лет 2. Тема: Измерение крупы с помощью условной мерки. 3. Цель: 1. Образовательная: Совершенствование навыков детей.

Проект «Измерение величин в подготовительной группе»Проект «Измерение величин в подготовительной группе» Проект «Измерение величин в подготовительной группе». Актуальность. Познавательно – исследовательская деятельность развивает у ребёнка.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины» Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД