МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры»

Нина Герасименко
Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры»

Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине.

Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать речь, мышление, внимание.

Задачи:

Образовательные:

Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Меры длины, объема, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, желтый, зеленый, голубой, синий.

Продолжить знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов объемные формы.

Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику и психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже).

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстника-ми, желание работать совместно.

Воспитывать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, стремление помочь другим (сказочным героям);

Ход занятия

Воспитатель: (стук в дверь) Ребята, к нам кто-то пришел. (СЛАЙД 1,2) Он принес нам письмо. Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята приглашаю вас к себе на день рождение в деревню Простоквашино. Ваш дядя Фёдор»

- Ну, что ребята мы поедим на день рождение к дяде Федору? (ответы ребят)

- Но чтобы, узнать, на чем мы поедим, надо отгадать загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Что это ребята? (поезд (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в Простоквашино на поезде. Но, на вокзале поездов много, какой из них наш? Номер поезда - число, которое стоит между числами 5 и 7 (Ответы детей). Правильно, номер поезда, который идет в Простоквашино, - 6. (Обращает внимание детей на изображение поезда). А вот и наш поезд. И отправимся мы с вами в путешествие по самой короткой дороге. (СЛАЙД 4) А чтобы узнать какого цвета наша дорожка, мы с вами выложим ленточки от самой длинной до самой короткой путем приложения лент друг к другу. (Дети выполняют задания) Давайте проверим. (СЛАЙД 5) И так, ребята:

- какого цвета третья по счёту ленточка?

- какая по счёту жёлтая лента?

-какая по цвету лента между зеленой и красной?

- какого цвета лента самая длинная?

- какого цвета самая короткая лента? (желтого)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета наша дорога, если наша дорожка самая короткая? Правильно, мы поедим по дороге желтого цвета.

- Сели все по удобнее, пристегнули ремни безопасности. Мы отправляемся с вами в путь! (гудок поезда) дети изображают голосами движение поезда.

Смотрите, мы проезжаем мимо деревьев. (СЛАЙД 6) Назовите эти деревья. Какое из них самое высокое? Какое самое низкое?

- Молодцы!

Воспитатель: А вот и первая остановка. (СЛАЙД 7,8) Ребята, кто это? (Красная Шапочка)

- У нее случилась беда. Её корзинка, в которой она несла яблоки, сломалась, и все яблоки рассыпались. Красная Шапочка просит у вас помощи. Поможем ей? (Ответ детей.) Вам надо собрать все яблоки в корзинку. Перед вами на столах лежат корзинки. Положите в корзинку три больших яблока и три маленьких. А теперь давайте посчитаем, сколько всего яблок в корзинке? Давайте проверим. (СЛАЙД 9) Молодцы. Красная шапочка благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше в путь. Сели все по удобнее, пристегнули ремни безопасности. (гудок поезда) дети изображают голосами движение поезда.

Воспитатель: А кто это ходит по вагону (СЛАЙД 10, 11)

- Чтобы не скучно было в пути, Карлсон предлагает решить задачки. Перед вами лежат цифры от 1 до 5, Карлсон задаст задачу, а вы поднимаете карточку с цифрой соответствующей ответу задачи:

1. По дороге на полянку (СЛАЙД 12)

Две морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (3)

- Давайте проверим ответ.

2. Ходит петушок (СЛАЙД 13)

Красный гребешок.

Три хохлатки тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (4)

- Давайте проверим ответ.

3. Четыре пушистых кошечки (СЛАЙД 14)

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (5)

- Давайте проверим ответ.

4. Три щенка в футбол играли (СЛАЙД 15)

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (2)

- Давайте проверим ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с задачками Карлсона.

- Ой, а вот и ещё одна остановка и с нами в гости к дяде Фёдору поедут Чебурашка и крокодил Гена, они тоже приглашены на день рождения. (СЛАЙД 16)

- Ребята, куда пропали билеты Чебурашки и крокодила Гены (ответ детей)

- Действительно, Шапакляк похитила билеты у Чебурашки и крокодила Гены. И чтобы, их не высадили с поезда, Шапокляк хочет, чтобы вы ей помогли? Поможем? (Ответы детей)

У Шапокляк есть 2 мешка конфет. В одном мешке 3 кг конфет, а в другом 2 кг конфет и она не может определить в каком мешке больше конфет, а в каком меньше. Давайте поможем. (СЛАЙД 17) (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Шапокляк вернула билеты крокодилу Гене и Чебурашке. И мы можем отправляться дальше в путь. Сели все по удобнее, пристегнули ремни безопасности. Мы отправляемся с вами в путь! (гудок поезда) дети изображают голосами движение поезда.

- А вот, снова остановка. Смотрите, к поезду катится Колобок. Он тоже едет к дяде Федору (СЛАЙД 18). И он предлагает, прежде чем мы отправимся дальше в путь маленечко размяться.

Разминка. (Физминутка с колобком.) + ГИПЕРССЫЛКА

Воспитатель: Здорово мы с вами размялись. Можно дальше ехать.

Сели все по удобнее, пристегнули ремни безопасности. Мы отправляемся с вами в путь! (гудок поезда) дети изображают голосами движение поезда.

- И снова остановка. Кто же бежит на поезд?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый. (БУРАТИНО) (СЛАЙД 19)

Воспитатель: Но, Буратино спешит не один. Кто подруга Буратино? (Мальвина)Правильно, Мальвина. (СЛАЙД 19) У нее случилось несчастье, порвались ее любимые бусы. Ребята, давайте поможем Мальвине, соберем бусы. Смотрите, на столе лежат шнурок и геометрические бусины. Вам необходимо каждому по одной бусинке нанизать на шнурок. Но так, чтобы две одинаковых по цвету и форме бусины не стояло рядом.

- Какие вы молодцы! Вы сделали красивые бусы для Мальвины. Ну вот, все приглашенные гости в поезде и мы все дружно отправляемся в Простоквашино. Сели все по удобнее, пристегнули ремни безопасности. Мы отправляемся с вами в путь? (гудок поезда) дети изображают голосами движение поезда.

Воспитатель: Вот мы и приехали в Простоквашино. Нас встречают кот Матроскин и пес Шарик. У них возник спор. (СЛАЙД 20)

Актуализация знаний о здоровом питании.

- А как вы думаете, что полезнее пепси-кола или молоко?

- А в чем польза молока?

- Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Представляете, огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.

- Зная, что молоко такое полезное, кот и пес решили угостить почтальона Печкина молоком и хотят дать ему банку, где молока поместится больше, но не могут никак решить, какая банка меньше, а какая больше. Мы что-то можем сделать для них?

Актуализация знаний о способах сравнения.

- Смотрите, у меня на столе есть 2банки.

- Как узнать, какая банка самая большая? (Сравнить)

- Как вы думаете, в какую банку поместится больше полезного молока?

3. Открытие нового знания.

Экспериментальная деятельность.

- У меня на столе есть молоко.

- Может быть, оно поможет нам решить спор?

(Дети в ходе экспериментальной деятельности, приходят к выводу, что больше, тот сосуд, в который поместится больше молока).

- И так, как узнать, в какую банку молока поместится больше? (Ответы детей)

- Давайте проверим.

- Как же это проверить? (Ответы детей). Проверить можно измерением объёма молока, а результаты измерения сравнить. Чем можно измерить объём молока? (Другой посудой, меньшей по размеру, называется она «условной меркой», потому что мы условились его измерять). Это может быть кружка, стакан, баночка. Мы будем измерять вот этими стаканчиками. Как она называется? (мерка).

Мы сейчас с вами разделимся на группы по 4 человека. Первая группа будет переливать молоко в низкую банку, а вторая группа будет считать, сколько стаканов поместится в банку. Затем, вы поменяетесь, вторая группа будет наливать молоко в высокую банку, а первая группа будет внимательно считать, сколько поместилось стаканов молока в этой банке.

Мерки всегда нужно наполнять одинаково, до определённого уровня. Смотрите, вся вода в графине кончилась.

- Сколько баночек у нас получилось?

И так, мы сможем, сделать вывод, одинаковы ли банки или нет.

Выводы экспериментальной деятельности.

- Теперь Матроскин и Шарик знают, какой баночкой молока угостят почтальона Печкина. Дядя Федор и жители деревни Простоквашино рады вашему приезду. Они удивлены, что вы так много знаете и можете выполнить любое трудное задание. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик благодарят вас за приезд. А теперь простимся с героями сказки. Ведь наше путешествие, как и наше занятие, подошло к концу.

- Вам понравилось путешествовать в Простоквашино? (ответы детей)

- Чем мы сегодня занимались?

- А что вам понравилось?

- И все это называется математикой.

- Математика - очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Ведь математика – царица всех наук, символ мудрости. С математикой мы будем дружить!

-Ребята, жители деревни Простоквашино передали вам подарки чудесные книжки-малышки. Вы их рассмотрите внимательно в группе. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Геометрические фигуры. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему: «Мир загадок» Образовательные задачи - закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины» Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 11:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД