Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС

Татьяна Анатольевна Фандикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Геометрические фигуры.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное занятие.

Возрастная группа : подготовительная.

Форма организации: подгруппа.

Цель: научить сравнивать предметы по форме, цвету, размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР „Геометрические фигуры“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

1. Актуализировать знания о геометрических фигурах;

2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение соотносить предметы с

геометрическими фигурами в окружающей обстановке;

3. Формировать навык объединять предметы по общим свойствам;

4. Классифицировать геометрические фигуры по образцу.

2. Коррекционно-развивающие

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать произвольное запоминание.

3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.

4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.

5. Развивать наглядно-действенное мышление.

6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.

7. Стимулировать речевую активность.

8. Развивать графомоторные навыки.

3. Воспитательные

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.

Предварительная работа: повторение состава чисел 2-9.

Оборудование и материалы: мольберт, доска.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цветные карандаши, ручки.

Использование игр: «Из каких геометрических фигур составлена картинка «Назови пропущенную цифру», «Посчитай от заданного числа», «Назови соседей», «Сколько карандашей у меня за спиной», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Скажи, сколько чего?», «Четвёртый лишний», «Один - много», «Чего не стало?», «Разложи по группам», «Продолжи закономерность», «Светофор», «Волшебная геометрия».

Ход НОД:

Вводная часть.

При входе № 1

Прежде, чем вы зайдёте в комнату, я хотела бы предупредить…там вас ожидают сюрпризы.

Скажите, что изменилось в комнате со вчерашнего дня? /ответы детей/

У доски № 2

Что мы будем сегодня применять на занятии, вы мне сейчас расскажите, глядя на картинку. Что здесь изображено и в чём особенность этих предметов?

Плакат с изображением предметов, состоящих из геометрических фигур. Какие это фигуры? Одинаковые или разные? Чем похожи? Что у них разное? Нам необходимо отыскать их. Только каждый будет искать определённую фигуру определённого размера и цвета.

Даётся задание каждому ребёнку найти какой-то один предмет…н. красные квадраты, или маленькие треугольники…у кого сколько фигур.

Я вам загадаю загадки, у кого эта фигура, тот подходит ко мне с ней.

1 Загадка.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

2 загадка

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. Треугольник

3 загадка

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Загадки про какие геометрические фигуры я не загадала?/овал, прямоугольник/

На полу, или столе № 3

Составьте вместе эту картину.

Одинаковые или разные фигуры /чем похожи и чем отличаются/ ?

Посмотрите и скажите, каких фигур по 1, каких фигур по 2, каких больше всего.

Что лежит в центре, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу?

Основная часть.

Стоя в кружке № 4

Посчитаем-поиграем. «Назови пропущенное число», «Посчитай от заданного числа», «Назови соседей», «Назови числа меньше….», «Назови числа больше…»

Посмотрите вокруг и назовите мне, какие предметы похожи на геометрические фигуры?

А вот ещё что может быть круглым, квадратным, треугольным….и. т. д. /плакат/

Игра «Волшебная геометрия»

За столом № 5

Задания разложены на столе

У каждого из вас лежат геометрические фигуры. Разложите их по группам /форма, цвет, размер/

Стоя № 6

2. «Узнай предмет по описанию» или пантомима.

3. «Светофор»

4. «Чудесный мешочек»- лежит уже на столе

5. «4 лишний»- весит на доске обратной стороной

Заключительная часть.

У доски № 7

После занятий мы обычно отправляемся на прогулку. Но чтобы знать, что надеть, мы должны посмотреть прогноз погоды. /время года, температура, облачность, тепло-холодно/. А чтобы не замёрзнуть, мы наденем….

1.«Одеваемся на прогулку»

Мы наденем сапоги, курточку и шапку.

И на руку каждую натяну перчатку.

Справились. Молодцы. Теперь смело можно вас отпускать на прогулку.

А что мы с вами сегодня делали? В какие игры играли? Что понравилось? Что не понравилось?

Деятельность

Игровая № 2,4,6 Коммуникативная № 2,3,4,6,7 Познавательно-исследовательская № 1-7

Изобразительная № 3,5

Музыкальная - Двигательная № 1-4,7

Задачи

Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные

1. Актуализировать знания о геометрических фигурах;

№ 2

2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение находить геометрические

фигуры в окружающей обстановке;

№ 4

3. Сформировать навык объединять предметы по общим свойствам;

№ 5

4. Дать возможность применить на практике, раскладывание геометрических фигур по

образцу.

№ 2

1. Развивать целостность восприятия.

№ 2, 3, 5

2. Развивать произвольное запоминание.

№ 2, 4,7

3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.

№ 1,2, 3, 4,6

4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.

№ 2, 3, 6

5. Развивать наглядно-действенное мышление.

№ 3,5,6

6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.

№ 2,4,5

7. Стимулировать речевую активность.

№ 1-8

8. Развивать графомоторные навыки.

№ 3,5 1. Воспитывать интерес к математике.

№ 1-7

2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.

№ 3,6

Литература:

1. Неретина Т. Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения – М. : Баласс, 2004.

2. Колесникова Е. В. Геометрические фигуры – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

4. Новикова В. П. «Математика в детском саду 6-7 лет». М. : Мозаика-Синтез, 2014.

5. Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». М. : Школьная пресса, 2004.

6. Тетрадь с заданиями для развития детей «Знакомство с геометрией».

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже» Цель: Упражнять в счете до 5. Задачи: - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. - Повторить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Фандикова (УИ 364284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД