Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) (10 фото)

Людмила Борисова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)
Фото «Геометрические фигуры, счет до 5»

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа)

Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова Е. С.

ГБОУ Школа1929г. Москва, д\о2.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры, счет до 5“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?

- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) ;

- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: теремок, клубок ниток, маски героев сказки, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, 4 обруча разного цвета, карточки с геометрическими фигурами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель1:

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель1: Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)

А у меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (подходят к театральной ширме)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.

2. Основная часть.

Воспитатель1: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Мышка» :“Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1: Поможем Мышке-норушке?

Задание1: Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разнобой карточки с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель 2: В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

- дети перестраиваются лицом к другим детям, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

-дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом, а «мышка» отвечает кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым. Воспитатель с остальными детьми контролирует ответы.

Воспитатель1: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает:

Ребенок в маске лягушки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1:Поможем Лягушке-квакушке?

Задание2 Игра «Найди свой домик»

Воспитатель1: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи карточки с геометрическими фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

Воспитатель2:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч). Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.

Воспитатель2: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Воспитатель1: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?

( Ответы детей :Зайчик-побегайчик)

Прибежал к терему Зайчик-побегайчик остановился и спрашивает: Ребенок зайчик:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1: Поможем Зайчику-побегайчику? (Дети садятся за столы)

Задание3. Перед каждым ребенком набор счетных палочек.

Воспитатель2: «Нужно выложить из них геометрические фигуры : треугольник, квадрат, (усложнение)прямоугольник».

Воспитатель1: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик в теремок и стали они жить втроем. Посмотрите, прибежала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: Ребенок в маске лисички:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1: Поможем Лисичке-сестричке (ответы детей)

Задание 4. Воспитатель2: Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка)

Раз – подняться, потянуться,

Два –друг к другу повернуться

Три – в ладоши 3 хлопка,

На четыре –руки шире,

Пять –потопали немножко

И присели осторожно.

Воспитатель1: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?

Ответы детей: Волчок - серый бочок

Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает: Ребенок в маске волка:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание 5. «Подумай и ответь»

Воспитатель2 предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два (два уха, глаза, две руки, ноги, два колена,две ладони и т. д.)Затем спрашивает, чего только по одному (один нос,рот, живот) Дети называют предметы,которых по пять (пять пальцев, пять пуговиц и т. д.)

Воспитатель1: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Заключительная часть.

Воспитатель1: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной: «За клубочком мы пойдем, прямо в группу попадем»

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А каким животным вы помогли?

- Какое задание вам особенно понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель1: Дети, вы быстро и правильно выполнили все задания и теперь можете отдохнуть.

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. – М. : ТЦ Сфера, страница 51.

2. Новикова В. П. - Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС. - М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2016.-80с.

3. Интернетресурсы

Конспект занятия по ФЭМП  (средняя группа) - фото
План конспект открытого занятия ФЭМП средняя группа Тема Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Воспитатели Борисова Л Публикация Конспект занятия по ФЭМП Геометрические фигуры счет до средняя группа размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», «ромб», совершенствовать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа) Каирбаева Бекзат Сериковна - воспитатель государственного казенного коммунального предприятия "Ясли - сад № 33" города Павлодар, Республика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борисова (УИ 413630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД