МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»

Екатерина Попова
Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска

Конспект НОД

«Счёт от 1 до 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»

Воспитатель:

Попова Екатерина Васильевна

г. Волгодонск

2016

Цели:закрепление знаний детей о счете от 1 до 9 числе и умение соотносить число с количеством предметов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Счет от 1 да 9, Ориентация в пространстве, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

1. Закрепить счет от 1 до 9 и обратно, уметь правильно соотносить число с количеством предметов, закрепить умение правильно называть геометрические фигуры

2. Продолжать тренировать память и наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать.

Предварительная работа:

Закрепить счет от 1до 9. Повторить название геометрических фигур. Играть в игры, развивающие ориентацию в пространстве.

Активизация словаря: клевер, мать и мачеха, первоцвет, композиция.

Материалы оборудование : матрешки, коробочки, числовые домики, карандаши красные и жёлтые кружочки, листочки с точками и цифрами

Мотивация: предложить детям путешествие по сказочным странам с целью найти волшебные колокольчики для принцессы Несмеяны (мотив личной заинтересованности).

Методика проведения НОД:

1. Организационный момент.

Царь батюшка приходит опечаленный.

Царь: Беда у меня ребята. Никто не может развеселить мою дочь – Принцессу Несмеяну. Одна старая, старая колдунья сказала, что развеселят её лишь волшебные колокольчики. Но что бы их найти, необходимо отправиться в путь по сказочным странам, познакомится с их жителями и пройти испытания. А я старый уже и сил нет путешествовать. Только на вас вся надежда! Ну, что поможете старику?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы слышите! Что это за звуки? Кажется это колокольчики. Они зовут нас отправиться в путешествие. Вы согласны отправиться в путь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня сказочный день, необычный. И именно, сегодня все обычные вещи превращаются в волшебные. Вот, например, этот ковер. Как только я произнесу заветные слова, то простой ковер превратится в ковер-самолет. Ребята, займите свои места на ковре, закройте глаза и в путь.

(Дети садятся на ковер, звучит музыка и воспитатель говорит волшебные слова).

Воспитатель:

Ну-ка, коврик, не ленись

И в дорогу соберись!

Наш ковер самолет плавно набирает высоту. Легкий, струящийся ветер мягко кружится вокруг, развивая пряди на ваших головках. Навстречу нам летят птицы и приветливо здороваются. Майские жуки и бабочки приглашают нас в гости отведать угощения. Приятное тепло разливается по всему телу. Так светитласковое солнышко.

Кажется, идем на снижение. Приземлились. Ребята, куда же мы прилетели?

(Ответы детей)

Ага, вот и первая подсказка! Разгадаем загадку и узнаем, что же это за страна такая.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы прилетели в страну Солнца. Жители этой страны всегда веселые и радостные. Но сегодня они грустят потому, что тучки спрятали солнышко и день стал серым и холодным. Для того, чтобы разогнать тучи нужно пройти испытания. Ребята, поможем жителям Солнечной страны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы тучки разогнать, нужно хором посчитать!

(Предлагается посчитать от 1 до 9 и обратно).

Воспитатель: Как хорошо вы умеете считать! Следующие испытание будет посложнее. Цифры выстроились в ряд - кто соседи знать хотят. Игра называется «Назови соседей числа».

(Дети играют в игру).

Воспитатель: Ребята,какие вы сообразительные и быстрые. Это очень хорошо! Теперь посмотрим, как вы справитесь, со следующим заданием. У вас на столе лежат матрешки и коробочки. Каждый возьмёт себе одну матрешку и одну коробочку.

Поставьте матрёшку на коробочку.

Спрячьте матрёшку под коробочку.

Подержите над коробочкой.

Спрячьте матрешку под правую руку.

Подержите матрешку над коробочкой.

(Практические упражнения с матрешкой)

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, наши друзья из Солнечной страны приятно удивлены, как вы много знаете и умеете! Тучки рассеялись и ярко, ярко засветило солнце. Жители Солнечной страны благодарят вас за помощь. Но, к сожалению, в этой стране волшебных колокольчиков нет. И нам нужно продолжать наше путешествие. Давайте прощаемся со страной Солнца.

(Дети прощаются)

Воспитатель: Прошу занять свои места на ковре самолете.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка).

Воспитатель: Наш ковер набирает высоту. Мы поднимается все выше и выше. Ой, ребята, что это? Кажется, мы не можем продолжать полет. Идем на снижение. Интересно, куда мы попали? Мы сможем это узнать, отгадав следующую загадку:

«Дыма» просто океан.

Над землёй стоит (туман).

Воспитатель: Правильно! Это страна туманов и дождей. Поэтому наш ковер и не смог продолжать дальше наше путешествие. Видимость плохая. Туман. Но несмотря не на что, жители этой страны не прочь поиграть и повеселиться. Согласны поиграть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Страна туманов славится своими сказочными домиками? Вот и игра, в которую хотят поиграть жители этой страны, называется тоже «Домики». Для того, чтобы нам в неё поиграть, необходимо пройти за свои места.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Перед вами на столе лежат домики. Это непростые домики, а волшебные. В них живут цифры. На крыше домика написана та цифра, которая живёт в этом домике. На столе вы можете найти красные кружочки.

Вам необходимо разместить в каждом домике столько кружочков, сколько написано на крыше.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы довольно быстро справились с этим заданием. Наши новые друзья очень рады вашим успехам и приготовили вам ещё одно интересное испытание. Выполнив которое, мы узнаем, какие необычные цветы растут в стране Туманов. Перед вами, на столе лежат листочки с точками. Вам необходимо соединить эти точки поочередно: от 1 до 9.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Хорошо, у все справились с этим заданием. А теперь наши лепестки необходимо закрасить цветным карандашом, которым вы соединяли цифры.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе, есть желтый кружочек. Возьмите этот кружочек и разместите в центре стола. Возьмите каждый свой рисунок и разместите таким образом, чтобы цифра 1 оказалась на кружочке.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный цветок у нас получился! Это не простой цветок, а волшебный. Как только мы встанем вокруг него, закроем глаза и произнесем волшебные слова, то сразу окажемся в ещё одной загадочной стране, но сначала давайте попрощаемся со страной туманов.

(Дети прощаются)

Воспитатель: К сожалению, и здесь мы не нашли наших волшебных колокольчиков. Ну, что ж отправляемся снова в путь.

(Дети встают вокруг стола, закрывают глаза и воспитатель говорит следующие слова

Воспитатель:

Ты волшебный наш цветок,

Разноцветный лепесток,

Оторви нас от земли

В страну музыки неси.

Ребята, кажется, мы очутились в стране Музыки. Жители это страны рады приветствовать вас. Все они большие мастера петь и танцевать. Поэтому следующее занятие будет музыкальное.

(Звучит песня «Букет». Под ее слова выкладываются иллюстрации цветов, перечисленных в песне. Песня заканчивается).

Воспитатель: Посчитайте, сколько цветов было собранно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как быстро вы выполнили это задание. Наши друзья из Музыкальной страны имеют веселый нрав и поэтому не прочь поиграть. Давайте сделаем веселую зарядку.

Физкультминутка «Поднимает руки класс».

Поднимает руки класс-

Это «раз», (Потягивания под счет воспитателя.)

Повернулась голова-

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

Воспитатель: Ребята, какую интересную зарядку предложили нам наши новые друзья! Понравилась?

(Ответы детей)

Воспитатель: А ещё наши итальянские друзья – большие мастера загадывать загадки. А мы с вами попробуем их разгадать.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это –… (круг)

(

Воспитатель:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг –… (квадрат).

Воспитатель:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник).

Воспитатель:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат (прямоугольник).

Воспитатель:

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы (овал).

Воспитатель:Ребята, как хорошо вы отгадывали загадки. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней я разместила все ответы наших загадок. Скажите, а каким одним словом можно их назвать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, хорошо. Наши музыкальные друзья предлагают нам сыграть в одну интересную игру - «День-ночь». Для этого нам необходимо внимательно посмотреть на наши фигуры.

Дети смотрят.

Воспитатель:а теперь необходимо закрыть глаза.

Дети закрывают, а воспитатель прячет одну фигуру.

Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на доску, что изменилось?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель предлагает детям несколько вариантов комбинаций.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные и ловкие! И поэтому жители страны музыки подарят нам волшебные колокольчики.

Звенят колокольчики и раздается смех принцессы.

Царь: Ребята, большое спасибо, что порадовали старика и расколдовали мою дочь.

Воспитатель:Ребята,вы сегодня сделали доброе дело и помогли нашим сказочным героям. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Мы должны попрощаться со странойМузыки и возвратится в детский сад. Для этого мы должны закрыть глаза и сказать:

Раз, два, три!

Ну-ка коврик в сад лети!

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем детском саду. Надеюсь, вам понравилось наше весёлое путешествие.

Ребята, а в каких сказочных странах мы с вами побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: А каким героям мы с вами помогли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в далеких странах: в стране Солнца, в стране Туманов и в стране Музыки. Повторили счет от 1 до 9, название геометрических фигури ориентацию в пространстве, собрали волшебный цветок и поиграли в игру «Матрёшки».

Наш ковёр-самолёт, обязательно, снова отвезет нас в далёкие страны и мы с вами узнаем много нового и интересного. Но это будет в другой раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Забавные поиски. Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. (ФЭМП) Цель: создание условий для закрепления представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 00:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД