марина куракина
«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе
Программное содержание:
1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине.
2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические фигуры осязательно – двигательным путем.
Демонстрационный материал:
геометрические фигуры на каждого ребенка
Публикация «„Геометрические фигуры, Круг, квадрат“, Конспект занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
(круг, квадрат). Велосипед демонстрационный с квадратными колесами.
Демонстрационное пальто и платье. Круг большого маленького размера.
Мотивация занятия: В группе подвести к фланелеграфу: «Мишка обещал к нам в гости приехать и не приехал. Вот Мишкин поезд, а мишки нет? (нужно мимикой, жестом…показать что нет колес)
Д: нет колес
В: что же делать? мы его так ждали в гости…
Д: нужны колеса.
В; давайте приделаем и Мишка приедет к нам на поезде
Ход занятия:
Игра на ковре «Ровным кругом» (1 раз) Что же мы хотели сделать
Д: Починить колеса…сделать поезд
В: да, починить поезд, что бы он приехал и привез к нам Мишку. Пойдите, принесите стулья, и поставьте на край ковра. Молодцы, а теперь послушайте (тихим голосом) : выберите колеса, чтобы поезд приехал (противоположной стороне группы на столе лежат вперемешку квадраты и круги). Кто найдет колесо, принесет и поставит под вагончик. У каждого вагончика два колеса (размер колес и прорезь должны быть доступны для самостоятельного выполнения детьми, чтобы не требовалось ваша помощь, проверьте заранее)
В: все сели! Все поставили колеса! Могут поехать? Почему? Какие колеса поставили?
Д: круглые
В: скажите все вместе. Покажите в воздухе, какие колеса (сама делаю тоже). Вот такие круглые.
В: ой посмотрите …вот и Мишка приехал! Здравствуй Мишка! (сажаю его на стул рядом)
В: Мишка, почему ты опоздал?
М: Я хотел ехать на поезде, а он не ехал.
В: Объясните Мишке, почему поезд не ехал? (Дети отвечают полилогом) Мишка не понял, объясните ему понятно. Иди Вова…опять не понял? Иди, Света, объясни, а вы тоже слушайте, как она объясняет (учить детей слушать друг друга, поощрят)
М: Я решил приехать на велосипеде. А он тоже не едет. Вот я и пришел пешком.
В: вот как,мы думали, что ты приехал на нашем поезде.
М: нет, я его не встретил, я сам добирался. Очень устал.
В: Покажи свой велосипед (На картинке велосипед круглые колеса закрытые квадратами, велосипед, демонстрационный размер.)
В: Объясните, Мишке, почему велосипед не ехал? Иди, Костя, покажи уголочки.
Это квадраты, из них не могут получится колеса, покажите пальчиком уголочки квадрата: ехала ехали, остановились, уголок; ехали- уголок, а круг – едет. Бежит пальчик и не где, не останавливается. А теперь давайте найдем квадрат (чудо) на стуле: Дети, встают и смотрят на свой стул). Смотрите что по форме похоже на квадрат? Сиденье! Давайте посмотрим, как я обведу пальчиком сиденье стула – едет, едет, уголок - остановился пальчик. А у ваших сидений проверьте, катится пальчик или остановился?
Д: едет….остановился…
М: Я для медвежат сшил платье и пальто, а пуговиц у меня нет. Помогите, подберите для пальто большие пуговицы, а для платья маленькие.
В: Да, размер пуговиц может быть разный. (Говорить очень интересной интонацией). Я вас научу, как находить пуговицы большого и маленького размера. Смотрите (добиться внимания, вот у меня две пуговицы. Какой они формы?
Д: Круглой
В: Какого, цвета эта пуговица?
Д: Красная…
В: А эта
Д: Синего…
В: Наложу синюю пуговицу на красную и вижу, часть красной пуговицы выступает, значит красная пуговица больше, чем синяя. А синяя меньше, чем красная. У меня есть ещё две пуговицы (размер их наоборот – красная меньше синей) наложим синюю пуговицу на красную, какая у нас теперь большего размера, у какой видна часть?
Д: У синей.
В: значит (дети повторяют) синяя больше красной. Красная меньше, чем синяя.
В: Мишка! тебе много надо пуговиц! А пальто одного цвета или разного?
М: Много надо, и платья, и пальто разного цвета.
В: Нужны пуговицы и большого, и маленького размера. Разного цвета. Сначала давайте подберем пуговицы для пальто. Да, надо положить один кружок на другой, если кусочек виден, значит он больше, чем другой.
Дети выбирают.
Анализ занятия : В: Так как же мы позаботились сегодня о Мишке? (Показать на поезд) Сделали колеса поезд поехал, а на Велосипеде сменили колеса, они и поехали. Подобрали пуговицы для пальто большого размера, а для платья маленького.