Севиль Джебраилова
«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета.
Задачи:
Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная);
познакомить с геометрической фигурой (овал).
Развивать умение различать цвета и называть геометрические фигуры;
Публикация «„Геометрические фигуры“, Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца
Оборудование:
Интерактивная доска, геометрические фигуры, развивающий видео ролик
«Четыре машины»
Ход
На интерактивной доске демонстрируется развивающий видео ролик «Четыре машины».
Воспитатель:
- Ребята, к нам едет поезд. Скажите, с какой стороны он едет?
(ответы детей).
- Поезд везет нам друзей. Назовите их. Дети называют геометрические фигуры и цвет (квадрат красный, круг оранжевый, треугольник желтый, прямоугольник зеленый).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете наших друзей. Давайте встретим их.
Наши друзья круг, квадрат, треугольник привезли с собой нового друга. Давайте с ним знакомимся. Это овал. Кто знает, какого цвета овал? (синий)
Игра: «Расставь по порядку».
На интерактивной доске появляется геометрические фигуры овал, квадрат и круг.
Дети выкладывают фигуры на столе в той же последовательности.
- Ребята, посмотрите на фигуры и скажите, чем они отличаются?
(У квадрата есть углы, а круга их нет. Круг может катиться, а квадрат нет).
- Посмотрите внимательно и скажите, какая фигура находятся в середине (квадрат).
Какая фигура с левой стороны от квадрата (овал).
А какая с правой (круг).
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Пришла пора прощаться с нашими гостями. Фигуры мы посадим в грузовик и отправим в геометрическую страну. Пока грузовик не приехал, давайте поиграем.
Физминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок.
Над головкой хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.
- Вот приехал грузовик. Нужно все фигуры расставить на свои места.
Игра: «Подбери к каждому окошечку подходящую фигуру».
Дети расставляют фигуры в грузовик, машут руками и он уезжает.
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня молодцы, очень старались, активно играли и правильно отвечали на вопросы. Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, с какими фигурами мы сегодня встретились? (ответы детей)
На прогулке мы с вами постараемся найти предметы, похожие на эти фигуры. Поможете мне?