Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже»

Елена Тиханова
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже»

Цель: Упражнять в счете до 5.

Задачи:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- Повторить названия геометрических фигур.

- Закреплять понятия: узкий – широкий, длинный – короткий, высокий – низкий.

- Развивать внимание, фантазию, память.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП „Геометрические фигуры, Счёт до 5, Выше-ниже“» размещена в разделах

Ход НОД

- Ребята подходите все ко мне, давайте поздороваемся

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. А куда мы сегодня с вами отправимся догадайтесь сами.

СЛАЙД Музыка в гостях у сказки и показ Теремка.

- В какую сказку мы с вами попали? Попробуйте предположить, чем мы будем заниматься? (Помогать героям попасть в Теремок)

СЛАЙД

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала,

Теремок увидала

- К теремку дорожка ведет. Эта дорожка заколдована, и, чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.

Задание: «Расколдуй геометрическую фигуру»

СЛАЙД - Ребята, посмотрите, какую фигуру напоминают эти предметы? (Круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик).

- Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.

СЛАЙД - Побежала мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут…

Сколько елочек? (3 елочки)

Из каких геометрических фигур состоит елочка? (треугольники и прямоугольник)

Сколько березок? (2 березки)

Из каких геометрических фигур состоят березки? (овал и прямоугольник)

Сколько всего фигур? (5)

Какие деревья выше, ниже?

- Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

СЛАЙД

- Сколько зверей стало жить в теремке? (одна) Найдите цифру «один» и покажите ее.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

- Давайте сделаем зарядку с лягушкой. Под музыку. Встаём.

СЛАЙД Физкультминутка.

СЛАЙД - На какую геометрическую фигуру похожи кочки, по которым лягушка скакала? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

Игра «Собери бусы»

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы)

СЛАЙД - Проверьте у соседа, сравните со слайдом!

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте (2)

Найдите цифру 2, покажите ее.

Как по полю, полю, Зайка бежит

У дверей остановился и кричит:

Ой, ребята, пустите меня в теремок.

- Давайте с Зайчиком сделаем зарядку для глаз. У вас на столе морковка. Возьмите её.

СЛАЙД Зайка с морковкой.

Сколько зверей в теремке живет? (3)

Найдите цифру 3 и покажите ее.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса

СЛАЙД

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

- А чтобы лисичка вошла в теремок, нужно выполнить такое задание.

Игра «Чего не стало».

СЛАЙД

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, синий)

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало.

Какого флажка не стало? (игра повторяется)

- Пустили и Лисичку в теремок жить.

- Сколько зверей в теремке живет? (4)

- Покажите цифру 4.

Музыкальная физминутка для пальчиков.

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

СЛАЙД - А через болото проложены 2 дороги (на слайде картинка с изображением теремка и двух дорог)

Какого они цвета (желтого и зеленого)

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая)

А желтая какая? (длинная)

А какая зеленая дорога по ширине? (широкая)

А желтая? (узкая)

- Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

- Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей)

После этого вместе с детьми решаем построить большой теремок во второй половине дня.

Рефлексия.

- Скажите, в какой сказке мы побывали? Что мы делали?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание самое трудное? (ответы детей).

-Кому сегодня было интересно пусть возьмет себе улыбающийся смайлик, а кому было трудно, не интересно - грустный смайлик.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qvu9l.pptx | 9233,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый счёт"Цель: продолжать работу по совершенствованию.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект открытого занятия по темам «Количество и счёт «» Геометрические фигуры» Это занятие итоговое, для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия:закрепление и применение полученных знаний через выполнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», «ромб», совершенствовать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа) Каирбаева Бекзат Сериковна - воспитатель государственного казенного коммунального предприятия "Ясли - сад № 33" города Павлодар, Республика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 15:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД