Получи документы

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины»

Любовь Тащиева
Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины»

Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад№15

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Меры длины»

Воспитатель: Тащиева Любовь Ивановна.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Меры длины“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для получения детьми знаний и представлений о сантиметре и метре как общепринятых единицах измерения длины.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям возможность при помощи взрослых усвоить измерение длины с помощью условной мерки. Познакомить детей с единицей длины – сантиметром. Познакомить с линейкой и её назначением. Упражнять в счёте в пределах 20,учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

Развивающие:

Познакомить детей со старинными мерами длины. Обогащать опыт детей через экспериментирование.

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные: Продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение. Уметь выслушивать мнение друг друга и находить общие пути решения.

Материалы и оборудование:

Ткань, виды инструментов для измерения длины, полоска бумаги шириной 3см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4и 6 см, две мерки из картона: одна длинной 4см, другая 6см.

Раздаточный материал:

Полоска бумаги шириной 3см, длинной 24 см (длинна полоски кратна 4 и 6 см, две мерки из картона: одна длиной 4 см, другая 6см, карандаш, набор цифр.

Методы и приемы:

• Проблемные ситуации;

• Наглядные (показ, демонстрация)

• Словесные (беседа, вопрос-ответ)

.Игровые (дидактическая игра)

• Практические (эксперимент);

•Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Введение в ситуацию. В группе в уголке экспериментирования размещены измерительные приборы: линейки, треугольники, рулетка, ленточка - мерка, на видном месте ткань с яркой цветовой гаммой. В книжном уголке размещена детская литература: Энциклопедия, Почемучка, литературные и народные сказки, где отражается в содержании старинная мера. В познавательном уголке, подборка дидактических игр на восприятие свойств и длинны предметов.

Дети обращают внимание и рассматривают ткань, задают вопросы. Либо воспитатель провоцирует ребят на вопросы: «Ничего не обычного вы не заметили?», «Что – нибудь спросить не хотите?»

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, как появился в нашем уголке материал?

(Ответы детей)

Воспитатель. Как вы, думаете, для чего я его сюда принесла?

(Ответы детей)

Воспитатель. Вы знаете, ребята, у моей племянницы скоро день рождение я решила подарить ей простынь. Вот купила материал и не знаю, хватит его на простынь или нет.

Воспитатель. Вы хотите мне помочь? А сможете ли, вы мне помочь? А как мы сможем, узнать хватит ли материала или нет?

(Ответы детей)

2. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель – Ребята, а вам интересно узнать, какими мерами длинны, пользовались в старину?

(Ответы детей)

Воспитатель - Друзья, а из каких источников можно узнать сведения о старинной мере? Куда нужно обратиться, чтоб получить точную информацию. Дети предлагают различные источники.

Воспитатель – Ребята, у меня нет сейчас интернета и библиотеки у нас в садике нет. Подумайте еще, из каких источников вы можете это узнать.

Наводящими вопросами воспитатель напоминает детям о том, что старинные меры измерения дети встречали в русских народных сказок. Воспитатель просит вспомнить сказки, где они встречали название старинных мер длинны и назвать их.

Воспитатель – Вспомните еще, где более точно можно узнать об этом.

(Ответы детей)

Воспитатель – А как правильно называется эта книга, где можно узнать обо всем?

(Ответы детей)

Воспитатель - Ребята, а какие современные меры длинны вы знаете? А как вы думаете, какие предметы измеряют в метрах, а какие в сантиметрах?

Воспитатель - Друзья мои, вы можете посовещаться между собой. Обговорить и ответить на вопрос.

(Ответы детей)

Воспитатель - Как вы, думаете из чего можно сшить прикроватный коврик?

(Ответы детей)

Воспитатель – Друзья мои, материал у нас предназначен только для простыни, мы даже еще не выяснили, хватит ли нам его на простынь.

Воспитатель обращает внимание детей на заготовленный раздаточный материал, с набором полосок, условной меркой, наборами цифр.

Воспитатель – Ребята, обратите внимание на этот материал, может здесь найдется то, что нам поможет. Можете посовещаться между собой.

(Ответы детей)

Воспитатель. – Если вы в чем – то затрудняетесь, можете спросить у меня. Дети формулируют вопрос.

Воспитатель. – А я знаю, что можно сделать. Если хотите я вам, подскажу. Может можно сделать сначала выкройки для коврика. А вот из чего их можно сделать подумайте. Что вам, из предложенного материала понадобится?

(Ответы детей)

Воспитатель. – Как вы думаете, полоски у всех одинаковой длинны? А чтобы узнать длину полосок, что нужно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель. - Чем будете измерять полоски?

(Ответы детей)

Воспитатель. – Приступайте к измерению

В случае затруднения воспитатель оказывает помощь детям в случае их обращения к нему. Сначала используя словесный метод, а если понадобится практический.

Воспитатель. – Ребята, а что еще здесь есть кроме полосок и условной меры.

(Ответы детей)

Воспитатель. – А как вы думаете для чего нам цифры, как мы их сможем использовать при измерении.

(Ответы детей)

Воспитатель. – Сколько раз условная мерка уложилась в полоске?

(Ответы детей)

Воспитатель. – Как вы думаете одинаковые ваши полоски или разные?

(Ответы детей)

Воспитатель. – А как вы, определили, что они разные?

(Ответы детей)

Физкультминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Игра: «Назови соседей»

III - Затруднение в ситуации.

Воспитатель – Ребята как вы думаете, что нужно сделать с материалом, чтобы можно было его измерить?

(Ответы детей)

Воспитатель - А можно измерить материал условной меркой, которой мы измеряли полоску? Хотите попробовать?

(Ответы детей)

Воспитатель. А будет ли точным измерение при помощи условной мерки?

(Ответы детей)

Воспитатель – Ребята, подумайте, чем еще можно измерить материал. Предложите еще какие – нибудь способы измерения.

Воспитатель наводящими вопросами наталкивает детей на мысль измерить материал линейкой, треугольником, веревкой, шагами.

Воспитатель – Ребята, удобно ли вам было измерять материал такими способами? А почему неудобно?

(Ответы детей)

Воспитатель. – Друзья мои, как вы, думаете, какие предметы измеряют в метрах, а какие в сантиметрах?

(Ответы детей)

Воспитатель – Скажите как нам лучше измерить материал в сантиметрах или метрах?

(Ответы детей)

Воспитатель – Обратите внимание, есть у нас здесь сантиметр?

(Ответы детей)

Воспитатель – Хотите попробовать сантиметром измерить?

(Ответы детей)

Воспитатель – Удобно вам было им измерять?

(Ответы детей)

Воспитатель – А почему неудобно как вы считаете?

(Ответы детей)

Воспитатель - Вот так проблема возникла с помощь чего же все-таки надо измерить материал, чтобы было удобно и быстро?

(Ответы детей)

lV. Открытие детьми нового знания (способа действия)

Воспитатель - Ребята, что нужно делать, если чего-то не знаешь?

Дети формируют вопрос.

Воспитатель – А вы когда - нибудь были в магазине, где продают материал?

(Ответы детей)

Воспитатель – А вы видели, с помощью чего продавец измерял материал?

(Ответы детей)

Воспитатель – Ребята подумайте и скажите, а у нас в саду есть такой человек, который сможет нас научить, это делать.

(Ответы детей)

Воспитатель – Если хотите я вам подскажу.

У нас в детском саду работает кастелянша вы, все ее знаете. Как вы, думаете,может нам спуститься к ней. Берите с собой материал.

Воспитатель - Ребята, чтобы вы хотели спросить у Альвины Артуровны?

(Ответы детей)

Воспитатель – А вы хотите попробовать сами сначала измерить?

(Ответы детей)

Воспитатель – Пробуйте, ребята.

Воспитатель – Как вы думаете, получилось у вас измерить?

(Ответы детей)

Воспитатель – А в чем вы измеряли материал в сантиметрах или метрах?

(Ответы детей)

Воспитатель – Сколько метров материала у вас получилось?

(Ответы детей)

Воспитатель – Ребята, вы, можете, спросить у Альвины Артуровны как называется мера длины с помощью, которой измеряют материал и попросить ее более точно измерить?

Дети формируют вопрос

Воспитатель – А теперь, сравните, и скажите, сколько метров получилось у вас, а сколько у Альвины Артуровны. Как вы, считаете, чье измерение было точным и почему?

V. Рефлексия.

Воспитатель - Ребята, кому вы сегодня помогали?

Зачем вы это делали?

С помощью чего вы измеряли ткань?

Где мы сегодня были?

Важно ли то, что вы, сегодня узнали?

Для чего это пригодится вам в жизни?

Какое задание для вас, было самым трудным и почему?

Воспитатель – Арина, ты очень здорово придумала измерить материал с помощью шагов. Эмилия, твое предложение воспользоваться интернетом было очень интересным. Мне было очень приятно видеть, как вы обговаривали между собой то, какие предметы изменяются в сантиметрах, а какие в метрах.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша помощница-вода» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "наша помощница-вода". Зеликова Валентина.

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами». Зеликова Валентина.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного» Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного».

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе «Таинственный сундук»Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе «Таинственный сундук» Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе «Таинственный сундук».Задачи:1. Закрепить знания о цифрах.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка» Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка». Цель: формировать умение.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Поможем Гульчечек» Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Поможем Гульчечек» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Изобразительная.

Конспект игровой ситуации в подготовительной группе «Открытка для папы» Конспект игровой ситуации в подготовительной группе "Открытка для папы" Цель: формирование представления детей о Дне Защитника Отечества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД