Алёна Котлова
Конспект игровой ситуации в подготовительной группе «Открытка для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации в подготовительной группе "Открытка для папы"
Цель: формирование представления детей о Дне Защитника Отечества, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
Публикация «Конспект игровой ситуации в подготовительной группе „Открытка для папы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Темочки
- Уточнить и активизировать словарь у воспитанников 6-7 лет по теме «День Защитника Отечества» Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы педагога полным ответом.
- Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск.
-совершенствовать координацию движений, формировать у детей навыки ловкости и меткости;
- Развитие психических процессов. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки. Развитие речевого слуха, координация речи с движением. -
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать её.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, видеофильмов, презентаций.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход игровой ситуации.
Воспитатель : Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье
Воспитатель: Ребята, а каком празднике говорится в этом стихотворении?
Дети: 23 февраля
Воспитатель: А кто защищает свой народ, Родину, Отечества?
Дети: Военные и Солдаты.
Воспитатель. : Правильно, они защищают наше Отечество. А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель:
А еще Родина значит родная как папа и мама.
Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами живем в большой стране которая называется Россией.
Россия-это наше Отечество.
У нашей страны самая большая, сильная и непобедимая Армия.
В Армии служат солдаты, которые охраняют нашу Отчизну в воздухе, на земле и в водных пространствах нашей страны.
-Мы с Вами уже знакомились поближе с разными видами войск, смотрели фильм-презентацию и просто картинки.
А сейчас я хочу загадать Вам загадки, а Вы мне ответите, какой это род войск.
Знакомство с родами войск.
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат — военный… (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Презентация «Рода войск»
Воспитатель: А какие солдаты служат в армии?
Дети: Служат только самые сильные, ловкие, смелые и меткие.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать на сколько вы меткие и ловкие?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: Тогда сейчас мы по играем с вами в игру «Будь метким»
Игра «БУДЬ МЕТКИМ»
Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5 - 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы видим, что вы очень меткие и ловкие. А сейчас послушаем стихотворение про нашу армию.
Реб.
Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки.
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Воспитатель: В Армии служат нашему Отечеству военные, солдаты.
А кто же защищает нас дома? Кто же главный защитник нашей семьи?
Дети: ответы детей
- Конечно же наши папы!
Воспитатель: Ребята, а расскажите какие ваши папы?
Дети: хорошие, добрые, умные, красивые…
Реб:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой -
Самый лучший ПАПА мой
Воспитатель: Молодец! Какой хорошие стихотворения о папах.
Ваши папы и дедушки тоже когда были молодыми служили в армии. И поэтому они сейчас такие ловкие, сильные, смелые, внимательные, очень хорошо ориентируются в пространстве и без труда смогут нарисовать план местности, и всегда смогут встать на стражу нашей Родины. Ну и наши мальчишки когда подрастут тоже пойдут в армию служить.
Воспитатель: А вы знаете с чего начинается день в армии?
Дети: С постарения, первым делом все военнослужащие строятся на построения.
Воспитатель: Вот и мы сейчас проверим как готовы наши ребята к армии.
Игра: «Построение» (использования атрибута «цифра» «пилотки» и «лента».
-Дети берут карточку с номером и встать на свое место, по зеленой ленте.
Воспитатель: Какие молодцы! Наши будущие защитники Отечества.
Воспитатель: Ребята, а вы будете поздравлять своих пап с 23 февраля?
Воспитатель: А что мы можем с вами подарить папам?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать вот такую открытку для пап.
Проводится физ. Пауза
«Стойкий оловянный солдатик».
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Оригами «Открытка для папы»
-Ребята ну а сейчас давайте сделаем для наших пап открытки из бумаги.
Пальчиковая гимнастика:
Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)
Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)
Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)
Итог деятельности: Какие рада войск мы сегодня вспомнили?
Какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила и т. д.)
В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые?