МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры»

Наталия Андреевна Полякова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры»

Тема: "Объемные геометрические фигуры"

Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании геометрических фигур из бумаги и картона

Задачи:

– закрепить знания детей о геометрических формах и фигурах;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения „Объемные геометрические фигуры“» размещена в разделах

– развивать геометрическое мышление у детей подготовительной к школе группе; умение мыслить и выражать свои мысли;

– развивать интерес к геометрии;

Словарная работа: геометрия, куб, конус.

Оборудование: бумага для поделок, простые карандаши, развертка куба и конуса.

Ход НОД

1. Постановка проблемы.

В. : Ребята, посмотрите, я получила письмо от королевы математики. Ей нужна ваша помощь. Цифрам негде жить. Злой волшебник разрушил их жилье. А архитектор не может спроектировать новый дом. Вы знакомы с геометрическими фигурами?

Д. : Да.

В. : Королева математики ждет от вас помощи. Ну что ребята, поможем?

Д. : Поможем!

В. : Что мы сделаем для жителей математики?

Д. : Построим новые дома

2. Актуализация знаний

В. : Ребята, как вы думаете, какие дома были в королевстве математики?

Д. : Дома, в королевстве математике были похожи на геометрические фигуры

В. : А они были плоские или объемные?

Д. : Дома были объемные

В. : Ребята, назовите объемные геометрические фигуры

3. Выдвижение гипотез.

В. : Из чего мы будем строить дома для жителей королевства?

Д. : Из картона

В. : Как мы будем их строить?

Д. : Сделаем разные объёмные геометрические фигуры

4. Проверка решения.

В. : Из каких источников можно узнать как сделать конус, куб, цилиндр из бумаги?

Д. : Прочитать в книге в книге, посмотреть в Интернете, спросить у взрослых.

В. : В моей любимой книге "Оригами" есть много историй, рассказывающих, как смастерить объемные фигуры из бумаги. Давайте заглянем в нее.

Д. : Давайте!

Физкультминутка:

– Прежде, чем приступить к работе, предлагаю немного поиграть

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

5. Введение в систему знаний.

В. : Для того, чтобы сделать геометрическую форму, нам потребуется вырезать развёртку. Давайте посмотрим на схему для куба и для конуса.

В. : Ребята, меня для вас есть заготовки нужных нам форм. Сейчас мы их обведем и вырежем из бумаги. После чего мы их склеим. Давайте приступим к работе.

В. : А теперь из наших форм мы построим город для жителей математической страны.

(Строим город)

Итог.

В. : Ребята, нам пришло письмо. Кто поможет мне его открыть?

Д. : Мы!

В. : "Ребята, Спасибо вам за помощь. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы построили прекрасный город и спасли нашу страну Математики. Теперь мы стали жить лучше прежнего". Мы хотим вам вручить вкусные золотые медальки. Приятного угощения!"

Д. : Спасибо королева математики!

В. : Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего занятия?

Д. : Варианты ответов детей

В. : Чем мы с вами сегодня занимались?

Д. : Получили письмо, спасали жителей страны математики, попавших в беду.

Д. : Какие геометрические формы вы научились делать из бумаги?

Д: Куб, цилиндр, конус

В. : Теперь вы можете сами строить города из бумаги.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

«Объемные геометрические фигуры» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Объемные геометрические фигуры». Задачи: • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе Программное содержание: • Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей. • Развитие умения.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 00:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД