Наталия Андреевна Полякова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Объемные геометрические фигуры"
Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании геометрических фигур из бумаги и картона
Задачи:
– закрепить знания детей о геометрических формах и фигурах;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения „Объемные геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
– развивать геометрическое мышление у детей подготовительной к школе группе; умение мыслить и выражать свои мысли;
– развивать интерес к геометрии;
Словарная работа: геометрия, куб, конус.
Оборудование: бумага для поделок, простые карандаши, развертка куба и конуса.
Ход НОД
1. Постановка проблемы.
В. : Ребята, посмотрите, я получила письмо от королевы математики. Ей нужна ваша помощь. Цифрам негде жить. Злой волшебник разрушил их жилье. А архитектор не может спроектировать новый дом. Вы знакомы с геометрическими фигурами?
Д. : Да.
В. : Королева математики ждет от вас помощи. Ну что ребята, поможем?
Д. : Поможем!
В. : Что мы сделаем для жителей математики?
Д. : Построим новые дома
2. Актуализация знаний
В. : Ребята, как вы думаете, какие дома были в королевстве математики?
Д. : Дома, в королевстве математике были похожи на геометрические фигуры
В. : А они были плоские или объемные?
Д. : Дома были объемные
В. : Ребята, назовите объемные геометрические фигуры
3. Выдвижение гипотез.
В. : Из чего мы будем строить дома для жителей королевства?
Д. : Из картона
В. : Как мы будем их строить?
Д. : Сделаем разные объёмные геометрические фигуры
4. Проверка решения.
В. : Из каких источников можно узнать как сделать конус, куб, цилиндр из бумаги?
Д. : Прочитать в книге в книге, посмотреть в Интернете, спросить у взрослых.
В. : В моей любимой книге "Оригами" есть много историй, рассказывающих, как смастерить объемные фигуры из бумаги. Давайте заглянем в нее.
Д. : Давайте!
Физкультминутка:
– Прежде, чем приступить к работе, предлагаю немного поиграть
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
5. Введение в систему знаний.
В. : Для того, чтобы сделать геометрическую форму, нам потребуется вырезать развёртку. Давайте посмотрим на схему для куба и для конуса.
В. : Ребята, меня для вас есть заготовки нужных нам форм. Сейчас мы их обведем и вырежем из бумаги. После чего мы их склеим. Давайте приступим к работе.
В. : А теперь из наших форм мы построим город для жителей математической страны.
(Строим город)
Итог.
В. : Ребята, нам пришло письмо. Кто поможет мне его открыть?
Д. : Мы!
В. : "Ребята, Спасибо вам за помощь. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы построили прекрасный город и спасли нашу страну Математики. Теперь мы стали жить лучше прежнего". Мы хотим вам вручить вкусные золотые медальки. Приятного угощения!"
Д. : Спасибо королева математики!
В. : Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего занятия?
Д. : Варианты ответов детей
В. : Чем мы с вами сегодня занимались?
Д. : Получили письмо, спасали жителей страны математики, попавших в беду.
Д. : Какие геометрические формы вы научились делать из бумаги?
Д: Куб, цилиндр, конус
В. : Теперь вы можете сами строить города из бумаги.