Получи документы

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения

Ирина Кучерявец
«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебница зима.

Цель:

-Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы;

-Закрепить названия зимних месяцев;

-Уточнить и расширить запас представлений о свойствах снега.

Задачи:

-Воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию;

-Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

-Формировать правильное представление о зиме: зима-волшебница, зима-художница,

-Развивать память, внимание, воображение,

Публикация «„Волшебница зима“, Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, доказательную речь,

-Развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, познавательное, коммуникативное.

Оборудование и материалы: картинки-загадки; письмо; инвентарь для опыта со снегом; стаканчики с чистой водой.

Предварительная работа:

-Беседа о признаках зимы;

-Наблюдения за явлениями неживой природы (Снег снежинки, сосульки, льдинки.)

-Чтение книг по теме;

-Рисование зимних пейзажей;

-Прослушивание классических произведения П. И. Чайковского «Декабрь-Вальс».

Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг

Я -твой друг и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети

Вы прекрасней всех на свете!

1.

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня получила письмо, но не знаю пока от кого. Сможете мне помочь узнать кто же нам его прислал? Давайте я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Я не был у вас очень давно. Друзья нам встретиться пора! До скорой встречи детвора!

Вы слепили снежный ком,

Нос приделали и в миг

Получился….

Дети: Снеговик!

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? (Ответы детей).

-Воспитатель:

-Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима».

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась,

Клоками повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

Воспитатель:

-Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления вы знаете? (Ответы детей: снег, метель, вьюга.)

-Есть у зимы три сына, три зимних месяца. Сможете их назвать? (Ответы детей)

-Какая погода бывает зимой? (Ответы детей)

-А что происходит с водоемами в зимнее время года? (Ответы детей)

-Какой снег бывает зимой?

Дети: Легкий, белый, пушистый, холодный, колючий, грязный.

Раздается стук в дверь. Входит снеговик.

-Снеговик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

-Здравствуй, снеговик! А почему ты такой не веселый?

-Снеговик: Ко мне на плечо села ворона, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. Мне стало очень грустно. Почему я не яблочко и не клубничка…

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете почему так сказала ворона? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом. (Ставит ведерко со снегом на стол.)

Введение в игровую ситуацию. (Дети выполняют движения по тексту).

Выпал беленький снежок-собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы потопаем.

Что б нам было веселей, будем прыгать мы быстрей.

Открытие детьми нового знания.

Воспитатель:

-Согрелись? Отлично! Теперь давайте посмотрим, что происходит со снегом в ведерке?

Снеговик: Ой, а где же снег? Здесь только вода!

Воспитатель: Да, Снеговик, это только на морозе снег рыхлый и пушистый. Давайте перельем его в стаканчики и посмотрим чистый он или нет. (Воспитатель наливает в стаканы талую воду.)

-Ребята, что вы видите?

Дети: Снег грязный, вода мутная.

-Воспитатель:

-Вы правы, поэтому снег есть нельзя ни в коем случае, а в этом стакане чистая вода и ее можно пить. Хотите попробовать ее на вкус?

(Дети пробуют воду и делают вывод, что вода не имеет вкуса.)

Введение нового знания .

Воспитатель:

-Я согласна с вами, вода не имеет вкуса. А снег – это замерзшая вода и поэтому он тоже не имеет вкуса. Ты не расстраивайся снеговик, мы тебе расскажем и покажем о том, что снег - это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес, замечательных праздников.

Воспитатель проводит игру «Снежинки».

Дети делятся на две команды, каждому ребенку воспитатель раздает снежинки их задача найти подобную снежинку в другой команде.

Воспитатель:

-Пока вы играли со снежинками, зимушка приготовила для вас картинки-загадки. (Воспитатель проводит дидактическую игру «Что лишнее?», где дети должны убрать картинки, того, чего не бывает зимой.)

Воспитатель:

-Вы меня порадовали, все сделали правильно! Как вы думаете, а снег и лед зимой это хорошо или плохо? (Предположения детей).

Мультимедийная презентация по теме.

-Маленькие ростки пшеницы не замерзли. Почему! (Снег сохраняет тепло).

-Где образовался лед? Почему все живое не замерзает подо льдом? (Лед тоже сохраняет тепло.)

-Ребята, значит снег и лед – это тоже хорошо.

-Зима – это не только холод, а еще веселый праздник. Скажите снеговику, какой праздник вы отмечаете зимой? (Новый год.)

Дети рассказывают снеговику, чем Новый год им особенно нравиться.

-Снеговик: Спасибо ребята! Я понял, пусть я не вкусный и сделан из снега, но зато я красивый и полезный. Я хочу сделать сделать вам подарки. (Снеговик раздает детям раскраски с изображением снеговичка) А теперь мне пора, жарко у вас здесь. Я буду ждать вас на улице. До свидания!

Рефлексия.

-Какие задания для вас были трудными?

-Что сегодня понравилось больше всего?

-Вам трудно было выполнять задания Зимушки?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения «Путешествие гномика Туки-Тук» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Задачи образовательной области «Художественно.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе Программное содержание: • Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей. • Развитие умения.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

Сценарий образовательной ситуации по технологии «Группой сбор». «А. С. Пушкин — выдающийся человек» (6–7 лет) Пояснительная записка Данная разработка - образовательных ситуаций, представлена по теме дня «А. С. Пушкин - выдающийся человек нашего общества».

Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии «Групповой сбор» по теме «Посуда» (возрастная категория: дети 3–4 лет) Данная разработка - образовательных ситуаций, представлена по теме дня “Чайная посуда” составлена на основе Рабочей программы педагога МДОУ.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 13:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кучерявец (УИ 450098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД