Ирина Кучерявец
«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебница зима.
Цель:
-Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы;
-Закрепить названия зимних месяцев;
-Уточнить и расширить запас представлений о свойствах снега.
Задачи:
-Воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию;
-Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
-Формировать правильное представление о зиме: зима-волшебница, зима-художница,
-Развивать память, внимание, воображение,
Публикация «„Волшебница зима“, Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, доказательную речь,
-Развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, познавательное, коммуникативное.
Оборудование и материалы: картинки-загадки; письмо; инвентарь для опыта со снегом; стаканчики с чистой водой.
Предварительная работа:
-Беседа о признаках зимы;
-Наблюдения за явлениями неживой природы (Снег снежинки, сосульки, льдинки.)
-Чтение книг по теме;
-Рисование зимних пейзажей;
-Прослушивание классических произведения П. И. Чайковского «Декабрь-Вальс».
Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг
Я -твой друг и ты -мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, милые дети
Вы прекрасней всех на свете!
1.
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня получила письмо, но не знаю пока от кого. Сможете мне помочь узнать кто же нам его прислал? Давайте я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Я не был у вас очень давно. Друзья нам встретиться пора! До скорой встречи детвора!
Вы слепили снежный ком,
Нос приделали и в миг
Получился….
Дети: Снеговик!
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? (Ответы детей).
-Воспитатель:
-Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима».
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась,
Клоками повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
Воспитатель:
-Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления вы знаете? (Ответы детей: снег, метель, вьюга.)
-Есть у зимы три сына, три зимних месяца. Сможете их назвать? (Ответы детей)
-Какая погода бывает зимой? (Ответы детей)
-А что происходит с водоемами в зимнее время года? (Ответы детей)
-Какой снег бывает зимой?
Дети: Легкий, белый, пушистый, холодный, колючий, грязный.
Раздается стук в дверь. Входит снеговик.
-Снеговик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
-Здравствуй, снеговик! А почему ты такой не веселый?
-Снеговик: Ко мне на плечо села ворона, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. Мне стало очень грустно. Почему я не яблочко и не клубничка…
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете почему так сказала ворона? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом. (Ставит ведерко со снегом на стол.)
Введение в игровую ситуацию. (Дети выполняют движения по тексту).
Выпал беленький снежок-собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы потопаем.
Что б нам было веселей, будем прыгать мы быстрей.
Открытие детьми нового знания.
Воспитатель:
-Согрелись? Отлично! Теперь давайте посмотрим, что происходит со снегом в ведерке?
Снеговик: Ой, а где же снег? Здесь только вода!
Воспитатель: Да, Снеговик, это только на морозе снег рыхлый и пушистый. Давайте перельем его в стаканчики и посмотрим чистый он или нет. (Воспитатель наливает в стаканы талую воду.)
-Ребята, что вы видите?
Дети: Снег грязный, вода мутная.
-Воспитатель:
-Вы правы, поэтому снег есть нельзя ни в коем случае, а в этом стакане чистая вода и ее можно пить. Хотите попробовать ее на вкус?
(Дети пробуют воду и делают вывод, что вода не имеет вкуса.)
Введение нового знания .
Воспитатель:
-Я согласна с вами, вода не имеет вкуса. А снег – это замерзшая вода и поэтому он тоже не имеет вкуса. Ты не расстраивайся снеговик, мы тебе расскажем и покажем о том, что снег - это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес, замечательных праздников.
Воспитатель проводит игру «Снежинки».
Дети делятся на две команды, каждому ребенку воспитатель раздает снежинки их задача найти подобную снежинку в другой команде.
Воспитатель:
-Пока вы играли со снежинками, зимушка приготовила для вас картинки-загадки. (Воспитатель проводит дидактическую игру «Что лишнее?», где дети должны убрать картинки, того, чего не бывает зимой.)
Воспитатель:
-Вы меня порадовали, все сделали правильно! Как вы думаете, а снег и лед зимой это хорошо или плохо? (Предположения детей).
Мультимедийная презентация по теме.
-Маленькие ростки пшеницы не замерзли. Почему! (Снег сохраняет тепло).
-Где образовался лед? Почему все живое не замерзает подо льдом? (Лед тоже сохраняет тепло.)
-Ребята, значит снег и лед – это тоже хорошо.
-Зима – это не только холод, а еще веселый праздник. Скажите снеговику, какой праздник вы отмечаете зимой? (Новый год.)
Дети рассказывают снеговику, чем Новый год им особенно нравиться.
-Снеговик: Спасибо ребята! Я понял, пусть я не вкусный и сделан из снега, но зато я красивый и полезный. Я хочу сделать сделать вам подарки. (Снеговик раздает детям раскраски с изображением снеговичка) А теперь мне пора, жарко у вас здесь. Я буду ждать вас на улице. До свидания!
Рефлексия.
-Какие задания для вас были трудными?
-Что сегодня понравилось больше всего?
-Вам трудно было выполнять задания Зимушки?